Хороший совет

Иван Цуприков
Пятый месяц с гаража соседа раздается стук. Нет, ошибся, шестой уже. А ну-ка, пересчитаем, март, …, октябрь, о-о, восьмой!

- Привет, - окликнул меня сосед, вышедший на улицу из ворот. – Как книга пишется?

- Да, что-то топчусь на месте, - вздохнул я. – А ты что новое ваяешь? Ворота, забор, печь, или что еще заказали?

- Не-ет, орла. Зайди, глянь…

…Огромная птица, расправившая крылья и готовая накинуться на меня, бросила все мое тело в дрожь. Невольно с испугу шаг назад сделал, второй, к счастью, знал, что железная она. Отдышался, сердце успокоилось, говорю:

- Ты света больше включи, а то в сумраке за настоящего принял: накинется и убьет.

- Правда?

Вспыхивает белый свет от люминесцентных ламп и во всей своей красе передо мною стоит орел. От клюва оторвать глаз не могу.

- Неужели молотом его выковал?

- Конечно. Сделал заготовку, положил на нее лист железа и начал потихонечку, - улыбается сосед, - вгонять его в нее. Недельки две ушло, может, три. В конце напильником доработал.

- Как настоящий! А перья, - дотрагиваюсь до одного из них, - не поверил бы, что искусственные.

- Так нарезал железа, нагревал и молотом с молотком каждому из них форму придал, а потом зубилом все ворсинки выбил.

- Сколько времени на одно перо уходило?

- На первое дня три, а потом быстрее – сутки, половина суток.

- Их около ста?

- Нет, пока сто восемьдесят три. Еще вон горка заготовок для них лежит, - показывает в угол. - Для крыльев их нужно еще сорок одно изготовить, может чуть больше, потом за хвост возьмусь, там сложнее, они крупнее.

Рассматриваю корпус птицы, сваренный из множества тонких прутков. Веду по ним рукой, и, затаив дыхание, спрашиваю:

- Тебе кто-то его заказал, орла? Дорого стоить будет?

- Как-то и не думал, сколько стоить будет, - ухмыляется сосед. - Никто его не заказывал. Так, для красоты делаю. Есть идея украсить нашу улицу из таких вот сказочных скульптур, чтобы детей и нас радовали.

- Погоди-ка, а скульптура щуки, выглядывающей из бочки, что в начале улицы стоит, тоже твоя работа?

- Да.

- Красотища то, какая! А мэрии не предлагал ее купить?

- Так причем здесь мэрия. Улица то наша, за твои и мои деньги асфальтирована, тротуар на ней выложен, свет проведен, газ… А у тебя, когда новая книга-то будет?

- А читал хоть одну из моих?

- Да, о природе, об Афганистане, о шамане.

- Да, да, да, - крепко жму руку соседу, - вот это Сережа, настоящее творчество, - показываю на орла. – Его все видят, а мое, это так, на полке пылится.

- Погоди, погоди, это как сказать, - догоняет меня сосед. – Мне понравились твои книги.

- К сожалению, на улице их не выставить, чтобы все читали.

- Так записывай на диктофон, и включай, вместо песни послушаем.

- О-о! – крепко жму соседу руку. - Идея то, неплохая…