14. Сквозь исполненье авторство процвесть

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Поёт Сергей Чесноков


Наряду с традиционными авторскими песнями, когда авторы писали и слова, и музыку, Галич ценил и песни на чужие стихи, и просто хорошее исполнение чужих авторских песен.

О «Балладе о капитане», которую пел Дольский, я уже говорил. Другим примером может быть одно из стихотворений Э. Багрицкого, спетое на семинаре в Петушках Виктором Берковским, о чём тот впоследствии и рассказал:

«Я спел песню «Контрабандисты» на стихи Эдуарда Багрицкого, которую я сочинил незадолго до этого. Галичу песня понравилась.

Он сказал, что это, видимо, единственно возможный вариант прочтения этих стихов. Но, добавил, слова путать не надо. Признаюсь, есть за мной такой грех».

А Сергею Чеснокову, который чаще всего пел только чужие песни, Галич во время дискуссий на Новосибирском фестивале и вовсе выдал высочайшую оценку:

«Помните знаменитую фразу у Бориса Леонидовича Пастернака, где могло «сквозь исполненье авторство процвесть»?

Вот я, например, считаю, что целый ряд уже виденных вами здесь исполнителей — скажем, такие, как Чесноков, — они где-то очень близки к этому уровню, когда сквозь исполнительство процветает авторство».

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2016/12/10/1718