Лариса Ивановна или пестики и тычинки

Олеся Сарсенова
"Лариса Ивановна или пестики и тычинки."
Лариса Ивановна была моей классной руководительницей с пятого по девятый классы. Преподавала русский и литературу. Ей было за пятьдесят, сама себя называла бабой-ягой, была строга, иногда, чрезмерно, но нас любила. Все время повторяла: "У Вас могут быть тройки, не все из вас поступят в институт. Для меня главное, чтобы вы выросли хорошими людьми." Или: "Если вы ушли из дома, проблемы с родителями, пожалуйста, придите ко мне, не ходите по дворам." А один урок я запомнила на всю жизнь.
Нам было по двенадцать - тринадцать лет. Суровые девяностые. Лариса Ивановна попросила девочек остаться после уроков. Разговор был коротким: "Сейчас другое время, я все понимаю. Некоторые из вас вступят в интимную близость до свадьбы. Но я вас очень прошу, пусть это будет по любви, пусть это не будет грязный матрац или подъезд, пусть это будет красиво...."
Пятиминутный разговор... О чем он был для меня, что значил. О самоуважении. Да, в моей жизни случались эксперименты с разными поверхностями, но они всегда были чистыми, помещения проветриваемыми, с душем в пешей доступности. Я строго следовала заветам бабы-яги советского производства и они меня не разу не подвели. Поэтому, когда у меня появится дочь и придет время разговора о пестиках и тычинках, я буду рассказывать о том, как важна роль полянки, яркого солнышка, легкого ветерка и бабочек в процессе опыления. Поведаю о том, что на неведомых дорожках, вблизи неведомых зверей, а так же в темных подъездах цветочки не размножаются. Ветерок подвальных помещений для здоровья юных и не очень созданий вреден, да и вместо бабочек в таких местах водятся насекомые несколько иного характера общение с которыми, для цветочков, чревато серьезными последствиями.