Три сестры. Гл. 19. Зеркала под ногами

Ермолаев Валерий
                Глава 19

                Зеркала под ногами

                Время небес. Инобытие.

                Территория смерти.
 
-Я, прежде всего, не понимаю где я и что со мной? - продолжал задавать вопросы Рокотов.
-Сразу ты ничего не поймешь, не силься и успокойся. Пойми главное – одна жизнь для тебя окончилсь, началась другая, - разъяснила незнакомка. Хотя, это трудно назвать словом «жизнь», впрочем, и слово «смерть» вряд ли подходит. Может быть мир инобытия, или мнимый мир, или срединный, или мир смены причинности….  Для меня самой загадка, какое здесь требуется слово для определения.  Скажу точно, что слова человеческого языка не подходят для описания того, что не имеет качества. Рокотов, ты сюда попал через несчастный случай, а вот вернешься ли ты назад… Но смерть не является абсолютным и неотвратимым концом всего. Ты видишь, листья упали, но они не желтые, скорее темно-фиолетовые, а может бледно синие. Затем листья будут сиять сверкающим белым светом, и ты увидишь вокруг дымок.  Появится и желтый цвет, который будет смешиваться с голубоватым, а там и красный цвет, то яркий, то тусклый. Такой смены листьев на ветках земных деревьев ты не видел. Такие листья бывают у древа жизни. Цвета меняются для того, чтобы мироздание обновлялась в бесконечных мгновениях жизни и смерти. Здесь нет смен времен года, но зато есть смена цветов. Древо жизни каждое мгновение наполняется другим оттенком, пока он не станет ярко-выраженным и не превратится в определенный цвет, а новый цвет снова начнет давать оттенки.
-Но почему вместо луж на земле лежат зеркала? - спросил Рокотов о явлении так его поразившем, - это совсем не лед?
-Зеркала замыкают пространство и делают его более совершенным. Зеркала напоминают о застывших слезах многих людей. Здесь, души выплакались, их обновление уже не имеет смысла и впечатления для них не управляет поведением, - пояснила женщина какую-то мистическую истину и добавила, - зеркалу не дано ни своего цвета, ни своей формы, и потому оно отражает любую фигуру, что появляется перед ним. Если бы имелись в зеркале цвет и форма, оно, вероятно, ничего не отражало бы. Пустота свободно вмещает разные предметы, а сущность просветления подобна зеркалу. Знай одно, поэт, и женщина прочитала двустишие:

Тело – подставка светлого зеркала,
Светлое зеркало изначально чисто…

- О зеркале, Рокотов, можно говорить бесконечно, но в нем есть самое главное…, -  и Костенеева задумалась.
-Самое главное лежит под ногами, - пробормотал Рокотов.
- Главное, что зеркало не обладает никаким эго и у него нет ума, - продолжила Костенеева после паузы, - если к нему подносят цветок, оно отражает цветок; если к нему приближается птица, оно отражает птицу. Оно пока¬зывает прекрасный объект как прекрасный, а без¬образный — как безобразный. Все предстает в нем так, как есть на самом деле. Зеркало не имеет при¬знаков различающего ума или самосознания. Если что-нибудь оказывается перед ним, оно просто его отражает; если что-нибудь исчезает, зеркало просто не препятствует этому. Хочется зеркалу этого или нет, никаких следов на нем не остается. Кроме того, перед зеркалом все равны. Оно не де¬лает различий между богатым и бедным, не наделяет богатого или знатного прекрасной внешностью из-за его исключительности и в то же время не представля¬ет бедного каким-либо уродцем. Мужчины и женщи¬ны, старики и дети — ко всем зеркало относится оди¬наково. Для него большая гора равна маленькому камешку, алмаз — осколку стекла. Все равно всему!».
-Но мне страшно, и я не могу уйти от этого чувства! -  воскликнул Алексей.
- Страшно находиться в пути, страшно находиться на территории смерти? Только эта территория с другим названием… Страх и страдание всегда сопутствует чему-то неизведанному, - просто сказала женщина. – Но без них нет дороги в новое. Готов ли ты, писатель, к тому, что тебя сотрут, вычеркнут, отменят, превратят в ничто, погрузят в забвение? Готов? Если нет, то никогда не изменишься.  Сколько людей чего-то боятся, страдают, но делают. Тот, кто побеждает страх, не только побеждает себя, но и идет вперед, открывает непознанное и умаляет страдание. Вот, например, ты видишь, что здесь темно, но твое чувство видения дает тебе лучик света. За ночью всегда стоит день, и свет всегда есть в конце туннеля, просто на все надо смотрть по-новому, тогда не все становится так безнадежно плохо. А главное, относись к смерти как к неотъемлемой части жизни.