Сюжеты дачной жизни

Галина Левченко Целуйкина
Я  проснулась...  за окном ярко светило СОЛНЦЕ.  Моё  настроение сразу же поднялось.   Я очень люблю жару.
Это, видимо, потому, что моей управляющей звездой является Солнце, так как по знаку Зодиака я львица.
К сожалению, солнце делает  нас  - львов чересчур гордыми и горячими.
Нам свойственно принимать необдуманные решения, о которых позднее приходится сожалеть.

У меня нет своей дачи,  и  я уже много лет хожу на дачу к друзьям.  Именно хожу,  она в 10 минутах от моего дома. 
Солнце  поднимается все выше и выше.   Весело щебечут птицы,  радостно порхают яркие бабочки, начинают работу
муравьи,  жучки и паучки. Слышно жужжание пчел, хлопотливо кружащихся вокруг благоухающих цветов.
И травы, питаясь земными соками, набирают силу, тянутся к солнцу.
 
К сожалению,  на даче  лучше всего растут сорняки.  Я мало разбираюсь в растениях, особенно когда  они только вылезают из земли,  потому занимаюсь подсобной работой.  В основном веду борьбу с сорняками.
Одним словом  ПОЛЮ. Сорняки заглушают культурные растения, поглощая из почвы большое количество воды и питательные вещества.   Всё это снижает урожай. Сидя на корточках я правой рукой рву и рву...  Сорняки всё растут и растут... 
Вот бы так росли культурные растения!
    
В этот раз я боролась с сорняками у забора. Много было Мать-и-мачехи,  которую мы раньше собирали, сушили, зная её полезные свойства.  Но зимой мы о ней забывали, а весной выбрасывали.  Так как листья у  мать-и-мачехи были мелкие,  я безжалостно её вырывала.   Это растение не любит расти в одиночку,  предпочитает «гнездиться» семьями. И вдруг, слева,  уже не у забора,  я увидела четыре куста мать-и-мачехи.  Листья крупные, зеленые  и такие красивые, что мне было жаль их вырывать.

На всякий случай я решила спросить у хозяйки,  может быть ЕЙ нужна:  Тамара,  мать-и- мачеха тебе нужна? 
 Нас разделял парник.  Из приёмника доносилась песня: А на даче, а на даче всё по проще,  все иначе... 
Тамара,  сделав небольшую паузу,  крикнула:  Нет, не нужна!!! 
Я засомневалась буквально на секунду: вырывать или не вырывать?!!!   Жаль очень!

Тамара,  мать-и-мачеха такая крупная и красивая,  одно загляденье,  не то, что у забора.  Может оставить, не вырывать? 
Тамара,  подумав, приняла окончательное решение и громко крикнула:  Нет, не нужна!!!  Вырывай!
В третий раз я уже не стала спрашивать и вырвала с корнем.  Меня немного удивило, что она вырвалась без усилия. 
У забора с корнем трудно было вырвать. Бросила в общую  травяную кучу.   И продолжала вести борьбу с  ненужными растениями тут же за парником.  Солнце нещадно палило. 

Идёт Тамара, видимо, что-то хотела мне сказать. Подошла к травяной куче... и...  вы бы  видели выражение её лица. 
Жаль,  что у меня  в руках в этот момент  не было  фотоаппарата... 
Галя, это ЧТО???  Как это что? -  с  огромным недоумением  спросила я. Мать-и-мачеха, которая нам не нужна.
Какая к чёрту  мать-и-мачеха!  Да это же патиссоны!!!   Ты же их вчера поливала!   Вы бы видели теперь моё лицо!
Жаль у неё,  в этот момент,  в руках  не было фотоаппарата.

Я не понимаю,  как это случилось: видимо, солнце напекло мою голову или я так увлеклась борьбой с  сорняками.
А возможно, проявился  характер львицы,  и  я приняла необдуманное решение...  какое-то время мы стояли в оцепенении 
и не знали что делать. Я стала лихорадочно думать, что  же предпринять, но Тамара меня опередила и решила порадовать:
всё можно исправить спокойно сказала она.   Мы быстренько водворили патиссоны на место, где они росли.  Подкормили.
Я попросила у Тамары и у патиссонов  прощение и обильно полила водой.
В результате три из них выжили  и  к нашей радости  дали урожай.