В сумерках решаешься на странные поступки

Мурлен Ди
«В сумерках решаешься на странные поступки…»- этой цитатой я озаглавила вечер 20-го октября 2017 года. Впервые мой текст жаждет иметь конкретную дату, конкретное место, конкретное время, конкретного человека, что самое важное.
Я смирилась с мыслью, что этого не случится в моей жизни. Чудесный концерт пройдёт мимо меня, и я останусь в стороне, довольствуясь видео, записями песен, фотографиями, рассказами других людей. Всё было против моего появления.
Я никогда не думала, что за три минуты до начала всё поменяется, и река повернётся вспять, горная река потечёт вверх, а не по наклонной вниз. Я не верила. Наверное, именно поэтому размер моего счастья вырос до вселенского, когда всё случилось внезапно, но так естественно, что я приняла это как данность. По-другому не могло быть.

Государственный Кремлёвский дворец. Диана Арбенина. Ночные снайперы. Юрий Башмет. Оркестр «Новая Россия». Вот вам факты, которые являются веским доказательством того, что противоположности притягиваются и сосуществуют, что слёзы очищения были и навсегда останутся со мной, что можно отключить все органы чувств по Декарту, но при этом чувствовать глубоко и остро. И ещё: справедливость есть, а жанров больше нет.
Я была глупа. Я была настолько глупа все эти годы, что считала необходимостью наличие душного клуба-коробки, билета в фан-зону и максимальной близости. А вся суть оставалась дома или в метро, точнее в наушниках и за закрытыми веками глаз.
Вчера вся суть была там. Я поняла, что совсем не обязательно видеть человека, чтобы услышать его душу, то, что он хочет сказать, почувствовать его, прочувствовать. И дело, конечно, не во мне. Дело в ней и в совершенно другой музыке. «Это твоя харизма, милая, это всё твоя харизма». Я не то, чтобы открыла для себя энергетику Дианы, я знала, что этим она не обделена. Просто всё услышалось по-другому. Я пропустила через себя каждую ноту каждого инструмента в оркестре, я пропустила через себя каждое слово песни, я пропустила через себя каждый децибел её голоса. Чёрт возьми, я даже почувствовала, как она волнуется перед выходом на сцену, во время первой песни и даже немного далее, боясь не вовремя вступить или вовсе не вступить. Звучание с оркестром придало песням ещё больше остроты, ещё больше нерва, который, конечно, и без того был на пределе.
А потом она полетела, словно «редкая птица», отпустив все страхи. Я это чувствовала издалека. Я это видела внутренним ощущением, но никому не сказала, а теперь хочу рассказать. Я увидела ту нежность в соотношении Арбенина-Башмет- небо создавало их друг для друга, небо создавало их для чистого непорочного искусства. Я всё это видела так.
На наших глазах вчера творилась история. Великая душа этой женщины с достоинством перенесла травлю осени 2014 года. Когда, поддержав обычных людей, мирных жителей далеко не мирной Украины, выразив свою надежду на то, что все мы всё-таки братья, на её имя наложили запрет. Отменяли концерты, не давали выступать, запрещали всё, что было связано с ней. И вот теперь спустя ровно три года, осенью 2017-го она выступает на главной государственной сцене, в Кремле, с величайшим классиком современности- Юрием Абрамовичем Башметом. Это ли не достижение? Это ли не новая эра Ночных снайперов?

Да, Арбенина другая. Больше нет той девушки-максималистки в потёртых джинсах в клубе Б2. Есть мудрая женщина с великой, сильной, но при этом утончённой душой, которая осталась верна своим принципам и словам, которая может себе позволить выступить на попсовом фестивале, утереть всем нос и уехать, которая стала менее категоричной, но осталась честной и справедливой. Никто другой, как она, не мог оказать столь значительное влияние на меня. Никто. Сила её мысли, сила её творчества, сила её духа- всё это укоренилось в моём сознании вчера окончательно. Я знала эти постулаты и до, но вчера они стали яснее.

Вчерашний концерт в Кремле, тандем с Юрием Башметом- вот та отправная точка, с которой начинается новая история Ночных снайперов и новая Диана Арбенина. Всё, что было вчера- всё это важно для группы, для Дианы, для поклонников, для русского рока в конце концов. И не нам судить этот ход истории, этот путь. Я принимаю это как данность. Как любовь. Как большую и светлую любовь к истинному искусству, которое выходит на новый уровень и стирает границы жанров. Всё будет иначе, но от этого не хуже, а даже лучше. Я в этом уверена.

Я бесконечно благодарна оркестру «Новая Россия», Юрию Башмету, Ночным снайперам и, конечно, Диане. Вот теперь точно и без доли сомнения я скажу: « Не разлюблю». А по большому счёту этого было бы вполне достаточно.