Чистилище. Глава IV

Олег Майоров555
Разговоры «в пользу бедных»

   - Вы ешьте, ешьте, - потчевал Бармен Сыщика и его приятеля. - Колбаску берите, сыр, кажется, приличный. Я-то по стариковски, кофейку попью, печешкой заем и сыт.
   Бармен налил себе вторую громадную кружку кофе, распространяя по казарме небывалый аромат: «Хороший кофе, натуральный!»
   Он прихлебнул, причмокивая.
   - А вас чего эти западенцы невзлюбили? По работе что, или в политике не сошлись? Нет, не хотите говорить, не говорите…
   - Половой вопрос, - пояснил Сыщик, допивая чай. - Вопрос один, а подходы разные. Так чего ты нас вытащил, не из одного ведь человеколюбия?
   Бармен поставил кружку на стол, аккуратно промокнул губы салфеткой.
   - Нужны вы мне. Оба нужны. Я на досуге посмотрел его досье… подходяще…не стану тянуть – люди в Зоне пропадают, МОИ люди! Нужные МНЕ люди! Вы должны их найти. Все.
   - Всего-то! – засмеялся Сыщик. - Так они всегда пропадали, иногда бесследно! Только ПДК пискнет - попал в жарку на Милитари, ну и т. д.
   - То-то и оно! – поднял указательный палец Бармен. - Не пищит больше ПДК! Уходят люди на задание, в рейд какой-нибудь. И все. Ни слуху, ни духу. Хотя сообщения идут, конечно, о погоде, например.
   - Вот с этого места попрошу поподробнее, - Сыщик подвинул табурет к столику поближе, приготовившись слушать. - Возможно, были события, которые…
   - А как же, конечно были. День рождения у меня был. Пятьдесят стукнуло.
   - А-а-а, - протянул Сыщик. - Понятно: напились, подрались, потом кровная месть – Закон Зоны. Вообще, конечно, поздравляю.
- Да ни фига! – начал злиться Бармен. - Как ты помнишь, мой Бар – на территории Долга, а уж долговцы драки-поножовщины не допустят, особенно, если я их попрошу! А за поздравления спасибо, хотя и поздновато.
   Сыщик виновато улыбнулся: «Значит, сидим, пьем «молоко», потом Дед Мороз просит кого-нибудь рассказать стишок, за который ему Зона подарит артефакт. Так что ли?»
   - Ну, мастер ты подкалывать, Сыщик! Не молоко, конечно…и славословицы в мой адрес были, и за здоровье пили, и так… вот только люди были все приличные, не пьянь, не бомжи. Сам Сахаров прикатил, Доктор с Болот, бандиты поздравление прислали, сам Кабан, сын Борова со стола читал! Хоть и не люблю я их, бандитов-то…Охрану Кабана долговцы еще на блокпосту отсекли, оружие отобрали и заперли куда-то, да я им водочки да закусочки послал, так что не в обиде они, я полагаю…
   - А монолитовцы, неужели и они…
   - А ты как думаешь? Сам Харон притащился (долговцы шипели-шипели), да еще в подарок кусок Монолита принес, сказал, что желания исполняет, только я не проверял, да и врал Харон, я полагаю…
   - Теперь о подарках я попрошу поподробнее.
   - Да подарки как подарки… Долговцы автомат модифицированный подарили, свободовцы – чучело кровососа (я его в прихожей поставил), наемники-мародеры никого не прислали, но под дверь конверт с евробондами подсунули: «С наилучшими пожеланиями!!!». Во как!      Сталкеры артефактов надарили, мои помощники упарились их в кладовку складывать… а талантов у нас, в Зоне немеряно! Кто стихи читал, кто песни под гитару пел… вот. И все со смыслом… мда!
   - А необычного чего-нибудь не припомнишь?
   - Да вроде ничего…
   - А стихи все-таки с табуреточки читали?
   - Н-е-е-т…с табуреточки они попадали бы, наверное, градус уже приличный некоторые набрали. На стол полезли… я поначалу потребовал, чтобы разувались, но передумал вовремя… чтобы атмосферу праздника не испортили… буквально… так что лезли стихи читать в сапогах да берцах, а чтобы стол не изгваздать в земле Зоны, бумагой застелили…в общем, славно погуляли…
   - Вы хотели сказать - газетой застелили? – спросил доселе молчавший Мент.
   - Да где же в Зоне газету-то взять? Разве ж что в Припять экспедицию отправить… все газеты давным-давно искурили да на подтирку извели… бумагой застелили, белой. Сталкер один сказал, что она вроде артефакта такого, ничего к ней не пристает.
   - О сталкере поподробней, пожалуйста.
   - А что сталкер? Самый обыкновенный… в камуфляже не особо новом, оружие – АКМ, берцы нечищеные, да и лицо незапоминающееся какое-то. Когда все разошлись, он мне эту бумагу подарил, ну чтоб стол застилать для особенных случаев. Вот, собственно, и все. Прибудем, покажу.
   У Бармена в кармане зазвонил сотовый.
   - Слушаю. Я. Уже? Хорошо! Выезжаю!
И объявил, отняв трубку от уха:
   - Прилетел вертолет. Через пятнадцать минут вылетаем в Зону! Так что мойтесь, переодевайтесь в чистое и вперед! Кстати, вертолет мне военные подарили. Тогда же. Американский какой-то.
   - За сутки я уже третий раз моюсь и переодеваюсь! – пожаловался мент Сыщику, полоскаясь под прохладным душем.
   - Мойся, мойся, когда еще придется, - ответствовал Сыщик, регулируя воду. - Зона грязных не любит. Особенно душой.