Кларис

Ксения Николаевна Федорова
-Доктор, что с ней?
-Пока не знаю, но похоже, что это серьезно, сделаем анализы и тогда будет ясно причина ее глубокого обморока...
-А как долго ждать анализов?
-Молодой человек, вы хотите всё и быстро, так не бывает в жизни. Ждите, -и он ушел по длинному коридору.
Я никогда даже не мог себе представить, что Кларисы не будет рядом со мной, именно в тот момент, когда она была мне очень необходима. В трудную минута она всегда могла меня поддержать.
-Да ладно Майкл, что ты всё время расстраиваешься. Ну не подписал тебе профессор эту диссертацию, не поставил своё авизо,- как она любила выражаться.- Да и Бог  с ним. Ведь я главнее профессора в твоей жизни, правда, ты же любишь меня?- и она по детски и смешно улыбалась...
А сейчас...сейчас мой мир рухнул, в один миг, в один час.. мы стояли возле нашего любимого парка и собирались прогуляться на кануне лекции по философии. Когда почти подошли к лавочке, она вдруг резко согнулась и упала. Я подхватил ее на руки.
Клариса, очнись, Кларииииииииииииса...Но она словно провались в бездну..
Ко мне подлетели ребята и предложили помощь. Тут же вызвали 911, через три минуты ее погрузили в машину и подключили к аппарату искусственного дыхания.
Дорога мне показалась вечностью. Мы ехали всего десять минут, а кажется, прошла целая вечность жизни. В этим минуты я никак не мог осознать, что она находится именно там, куда я не имею доступа. Она не говорит со мной больше, я один. Просто один и ничего мне больше не хочется в жизни.. Слезы сами капают на мои брюки и не замечаю их.. Мне кажется, что она вот, вот подымится и скажет: "Майкл, пойдем домой, я так устала от всего"
-Вам плохо, вам дать лекарство?- спросила подошедшая медсестра.. Фактически я ее и не заметил даже. Только когда она уже меня трясло за плечо.
-А, что, нет ..спасибо. просто задумался слегка..
-Ну если вам вдруг станет плохо, то подойдите к стойке, там вам помогут.
-Хорошо, спасибо, а можно мне зайти в палату и просто посидеть рядом?
-Вообще то врач запретил, но только не долго, я приду через десять минут и вы должны будете уйти потом.
-Хорошо, -я влетел в палату и поставил стул рядом с ее рукой. Её лицо было закрыто маской, сама она фактически не дышала.
Господи, неужели это была Кларис...Мои слезы текли и текли не переставая.. Сердце сжалось от боли, но я ничего не мог сделать. Я только взял ее не живую руку и прижал к своей руке...В голове пронеслись все наши годы, все то, что было когда очень дорого и свято для нас двоих...Мама всегда любила говорить мне, что Кларис никогда не выберет такого оболтуса, который даже колледжа окончить не может. И я взялся за учебу да так, что закончил его лучше всех. Поступил  на медицинский факультет, я должен был стать детским врачом, потому что всегда хотел чувствовать и помогать детскому сердцу...
-Всё, вы здесь уже давно сидите, я думаю пора уходить, сейчас врач придет на осмотр, кое что уже из анализов сделали, так что думаю вам лучше уйти..
-Скажите мне Бога ради, ну хоть что-то о ней? Я ведь тоже будущий врач, только по детским болезням в будущем.
-Ваша Клариса просто беременна, видимо ее организм не был к этому готов, я даже не думала, что такое может быть при беременности, глубокий обморок это явно не тот показатель для нее. Я думаю у нее что-то есть ещё, другая болезнь, что на фоне беременности просто спровоцировала этот толчок к обмороку..
-А когда точно будет известно?
-Давайте завтра, хорошо? Сейчас врач будет зол на вас. Приходите завтра..
Мне ничего не оставалось сделать, как только просто встать и уйти, я понимал, что все равно ничего не добьюсь именно сейчас. Лучше придти завтра.. Прошла еще одна ночь, длинная до бесконечности. Я налил себе виски с содовой. выпил просто залпом и понял, что мне этого мало, я наливал и наливал до тех. пор. пока не потерял уже сознание. Я провалился в бесконечность этой жизни. Я ничего не помнил. Проснулся, когда на часах уже было практически день. Господи, как же я так мог? Напился как свинья..
Я успел подлететь только к умывальнику и умыть свою ужасную рожу. Клариса, как она, всё, бегу и забываю про все на свете...

-Доктор, что вы мне скажите?
-Я не буду вас обнадеживать и давать простые и теплые слова, пока не очень все здорово, если честно.  Она в положении, на третьем месяце, но на фоне беременности у нее развилась опухоль и пока мы не можем взять анализ, слишком находится близко от ребенка, можем его задеть.
-Господи, только не это. А если убрать беременность, может и можно будет удалить опухоль?
-Вы предлагаете сделать ей аборт? А что она сама скажет на этот счет, вы не подумали? Давайте понаблюдаем ее месяц, а там будет видно, сделать ей выкидыш мы всегда сможем, а вот родить ребенка она уже вряд ли когда сможет...вы меня понимаете??
Я смотрел как бы сквозь него и видел за его спиной малышку, она протянула ко мне ручки и мило улыбалась в ответ.
-Не надо меня убивать, я же твоя дочка, я буду жить...
-Доктор, вы слышали, что она сказала, что она моя дочка?
-Кто, что с вами, Майкл? Сзади никого нет, вам наверно просто плохо стало. Я думаю вам надо отдохнуть..
-Да, да, конечно, а можно я посижу  с ней десять минут, совсем не много времени.
-Хорошо, но только десять и не больше..
Я зашел в палату, маска была на ней по прежнему одета. И мне показалось, что она очень устала так лежать. Я чуть не рванул ее с ее лица. Не успел я присесть на стул, как посмотрел на монитор на столе.. Пульс стал резко падать и сердце остановилось..
БОЖЕ...я заорал на весь коридор, что было сил...ПОМОГИТЕ!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!
Медсестра, двое врачей влетели через несколько секунд.
-Быстро делаем укол, разряд......Меня попросили выйти....
Я сел на стул и просто испытал неимоверный шок, я просто в этот момент умер...
-Ну что ты расстраиваешься, я буду жить и обязательно буду с тобой, ты мне веришь?
Я не знаю, кто разговаривал со мной, я ответил -ВЕРЮ!!!
Она подошла и взяла меня за руку.
-Посмотри на меня, я же тут нахожусь, видишь, сейчас маме плохо. но скоро все будет хорошо. Господь ее очень любит и вернет домой, я точно знаю...
Я смотрел на эту девочку, словно по мне прошло 1000 Вольт. НЕУЖЕЛИ Я ЭТО ВИЖУ!!!!!
-Ты кто? Откуда ты? Почему ты Кларису называешь мамой?
-Я твоя дочка, скоро появлюсь на свет, правда раньше срока в 7 месяцев, потому что врачи испугаются за нее и вызовут роды. А может сделают ей разрез на животе, я пока еще не знаю. Мне там не сказали.
-Кто не сказал, ну там, ангелы есть , они всё знают про всех и про тебя тоже всё знают,- она улыбнулась как маленькая фея с волшебной палочкой в руке. Она была бесподобна. Красивые светлые волосы как у Кларис и пахли они лимоном. Как же я люблю запах лимона с самого раннего детства...
-Так значит ты моя дочка, ну хорошо, а когда ты родишься, какого числа?
- Я буду рождена 15 августа, жди меня, я тебя очень люблю, папочка!
И она снова растворилась. Я так и не понял, что за привидение посетило меня в образе моей дочери. Но мне почему-то очень сильно захотелось поверить ему. Потому что я так же сильно любил Кларису..

-Где я, что со мной, почему я тут нахожусь?
-Как много ты сразу вопросов задаешь дитя моё. Ты сначала подумай, почему ты вообще тут оказалась, а потом уж рассуждай.- заулыбался странный старик.
-А вы кто?
-Я? Да так, наверно просто твой ангел хранитель.
-А почему тогда ты такой старый? Ведь ангелы хранители у человека всегда молодые.
-Кто тебе сказал? Нет, не всегда. Иногда Господь делает так, чтоб человек не много смог посмотреть на своего ангела и сказать ему, что пора бы и помолодеть душою...Ну сколько же можно себя стариком называть. А ты вечно себя старухой считала и это в твои то годы, девочка моя. Ты знаешь о том, что у тебя скоро родится девочка?
-Я беременна разве?
-Ох ну и какое же ты дитя неразумное, да что же это такое с женщинами творится, никак они не могут понять когда беременны.
-Нуууууу, я просто есть стала больше, это да, а так все хорошо было, пока в парке я кажется не упала в обморок.. Господи, Майкл, как же он там без меня...Клариса заплакала.
-Ну не плачь, ну страшно не люблю женские слезы. Вот тебе платок, вытри сопли и не порть мне тут погоду понимаешь ли...
Ей рожать скоро, а он нюни тут развела, фу, нехорошая девочка...
Только вот предупредить тебя хочу, придется тебе раньше срока родить моя дорогая, есть у тебя одна болезнь не хорошая, как родишь, так сразу тебе и удалят эту вещь, держись. Ну ладно, я пошел, мне таких как ты еще кучу принять надо, а ты давай возвращайся к себе.. нечего пока тут тебе делать...
-Подожди, а кто у меня родится?
-Дочку родишь, умницу и красавицу, жди...
Кларису обожгло словно током и все ее тело подскочило на кровати от разряда.
-Она открыла глаза, доктор.
-Снимите маску, ей надо дышать самой..
-Спасибо, я так долго спала, это ужасно..
-Очнулись, ну вот и замечательно, я думал мы вас уже потеряли, почти три минуты в чувства приводили.
-Три минуты? А я думала пол дня...
-Ну вы и шутница дорогая. Мозг человека живет после смерти три минуты, дальше смерть...
-Спасибо ангелу хранителю, что вернул меня, он мне сказал, что у меня будет девочка.
-Уже, так быстро, ну надо же какой шустрый, он что к вам внутрь залез и сделал девочку..))))) Простите, смешно звучит про ангела хранителя..
-А мне не смешно, я верю ему и она расплакалась...
-Джордж, вам бы следовала держать язык за зубами, а сейчас вам надо поспать, вам дадут успокоительное и расслабьтесь.
-А можно только привет сказать Майклу, я знаю что он тут.
-Ну хорошо, только при моем присутствии.
Майкл влетел в палату как ошпаренный.- Клариса, радость моя, ты жива, как ты?
-Все хорошо, у нас будет девочка, мне ангел хранитель сказал там!!!
-Да, конечно. я даже видел её, она ко мне приходила!
-Кто?
-Наша дочка, она сказала, что родится, когда будет ей уже семь месяцев, что тебе...
-Майкл, я думаю на сегодня уже хватит...
-Да конечно, простите доктор.
Я вышел из палаты и сел на стул...Только бы все было хорошо, не хочу верить этим анализам...не хочу...
-Успокоились, а теперь послушайте меня. Ей ни в коем случае не говорить ни о какой болезни, вы меня хорошо понимаете? Еще не известно что и как будет протекать.
-Да конечно, я все хорошо понял. Прошел месяц. С Кларисой все было хорошо. Но наблюдаться приходилось каждые две недели и от работы она была категорически отстранена.. В доме появились бабушки, дедушки, все было окружено таким вниманием. Что Клариса была просто на высоте.. Она летала по квартире от счастья все четыре последующие месяца как ласточка над гнездом...
Ей не позволяли делать ни одно дело вообще. Только гулять, есть фрукты и как можно больше спать. Самое лучшее для нее и ребенка.
В семь месяцев мы пришли на очередной прием. Врач сделала узи, и немедленно позвала врача.. Результаты были далеко неутешительными..
-Вы знаете Клариса, вам лучше лечь к нам сразу. Есть все основания вызвать у вас роды.
-Почему, что не так, что-то с ребенком случилось?
-Все хорошо, но  только пока. Нам придется вызвать у вас роды, все остальное потом.
Кларису увели в палату.  А мне через некоторое время выдали ее вещи. Конечно я очень не хотел ее оставлять одну, но деваться было все равно некуда...Роды не пришлось вызывать. Ночью мне позвонил врач и попросил срочно приехать в больницу. Они начались сами, но....
-Я хочу вам сказать, что роды начались с осложнениями на родовые пути и там возникла огромная проблема, скорее всего мы будем делать ей кесарево, ей же во благо. Да и потом сразу все возьмем на анализы.
-Да конечно, хорошо. Я буду ждать.
Через три часа врач мне сообщил, что родилась девочка. Только вот Кларису не смогли спасти, болезнь, оказывается, съела изнутри всю брюшную полость и сердце уже не выдержало. А болей она не чувствовала, потому что спасала ребенок...

Прошло пять лет.
-Папа посмотри, здесь тоже растет маленькое деревце. Давай это будет деревце с маминым именем.
-Хорошо Кларис, я буду рад что это тоже будет именно такое деревце...
И она подбросила все желтые листья вверх...Они кружились и летели снова и снова на землю, а ветер трепал крону дерева. Как же было красиво тут, главное Клариса любила это место. А листья она разбрасывала все свои 20 лет....