Здоровый образ жизни

Ремих Елена
 - Уважаемые, слушатели, друзья! - приветствовала сидяших в аудитории учителей ОБЖ чопорная дама трудноопределимого возраста, тщательно загримированная и причесанная. - Сегодня я имею честь представить вам опытного специалиста, настоящего энтузиаста своего дела, отдавшего многие годы своей жизни пропаганде здоровья. Этот человек - не просто активный пропагандист, он на собственном примере каждый день, час, и даже минуту, сражается за свое здоровье и учит этому других людей. Советую очень внимательно его слушать и, конечно, тщательно законспектировать его ценную для вас лекцию, - продолжала свою речь методист института усовершенствования учителей и при этом бросала тревожный взгляд на входную дверь.
- Опаздывает, видно, знаменитость, - тихо прошептала своей соседке сидящая за одним из столов маленькая симпатичная "курсантка" и тут же проверила на обложке тетради работоспособность своего пишущего инструмента.
 - А вот и он! - радостно воскликнула восхищенная поклонница здорового образа жизни, обращаясь к входящему в аудиторию лектору. - Прошу любить и жаловать. Сейчас перед вами главный врач санэпидемстанции нашего города Курицын Василий Иванович.
Просеменившая от дверей до места выступления маленькая щуплая личность энергично замахала руками и с шумом поставила портфель на письменный стол.
Сидящие за столами учителя завороженно и удивленно смотрели на прибывшего специалиста, и уже через несколько секунд на их лицах заиграли невольные улыбки.
 - Я извиняюсь за опоздание, - демократично начал лектор свое выступление, - хм..., со мной такое иногда случается. Все мы, как говорится, люди...Ну что ж, начнем, пожалуй, - перешел к делу энтузиаст и полез в портфель за конспектом.
Не найдя такового, лектор с досады правой рукой попытался причесать взлохмаченные на голове волосы, а левой, на которой средний палец был наскоро забинтован, постучал по столу, забыв, видимо, о травме.
 - Значит, так. Сегодня мы поговорим с вами о, так сказать, ...о самом насущном явлении в нашей жизни...э...о здоровье. Вот беда, конспект дома забыл, - перебил сам себя лектор и озабоченно уставился на пухлый портфель.
 - А вы своими словами нам об этом расскажите, - хихикнула с первого стола симпатичная молоденькая слушательница. - Мы - люди понятливые.
 - Ну да, конечно, можно и своими словами..., - миролюбиво согласился с ней лектор. - Только я к выступлению сумбурно готовился. Дела, знаете ли, я ведь не простой врач, а все-таки главный...Ну, впрочем, это к делу не относится.. А вот вы мне скажите для начала вот что, - воодушевленно обратился он к аудитории. - Сколько бы вы мне дали лет?
"Скажи ему, что он почти мальчик, - шепнула на ухо старосте группы ее соседка по парте, немолодая учительница, видимо, жительница сельской глубинки.
"С чего бы?" - так же тихо отвечала ей коллега. - Он уж, поди, давно на пенсии".
"Ну и ладно. Тебе, что хочется лишний раз к нему за оценкой на поклон ходить? - продолжала упорствовать наставница "в возрасте".
"Ладно, - согласилась с ней коллега и громко произнесла:
 - Я, то есть мы думаем, что Вы находитесь в самом расцвете своих лет и Вам примерно...э...46 лет.
 - О! - радостно рассмеялся медицинский начальник. - Я так и думал, что вы ошибетесь. - На самом деле мне уже стукнуло 52 года, - победно оглядел свою аудиторию коротышка и глаза его заблестели. - Вот что значит здоровый образ жизни. Я не пью, не курю, сижу на строжайшей диете. Я - истинный вегетарианец, питаюсь в одни и те же часы и даже минуты. Кроме того, я бегаю по утрам вокруг дома, стараюсь не нервничать, по вечерам...бегаю, впрочем, на работе я тоже бегаю, но по делам.
 - Простите, - подняла руку со второго стола женщина средних лет, - а можно вам задать вопрос?
 - Разумеется, можно. Я очень люблю вопросы..., так сказать, обратную связь с аудиторией, - заулыбался лектор.
 - А вы, собственно, женаты?
 - О! - расцвел от удовольствия  преподаватель. - Этот вопрос - еще одно доказательство правильности моего образа жизни. Если такая молодая и интересная женщина интересуется моим семейным положением, то...
 - Простите, но этот вопрос я задала не из предполагаемых вами побуждений, - немного смутившись, снова заговорила сидящая на третьем столе педагог. - Мне просто интересно, каким образом вы находите время для...столь правильного образа жизни.
 - Как нахожу? Да очень просто. Семьи у меня, действительно, нет, я этого не скрываю, так что со временем у меня - полный порядок.
 "Вот, значит, почему он такой странный", - подумала про себя одна из курсанток и начала что-то рисовать в своей тетради.
 - Итак, на чем мы, собственно, остановились?" - вскинул голову главврач и задумчиво посмотрел на аудиторию.
 - На том, что вы не женаты и у вас полно времени для всяких разных идей, - словно мышка пискнула со второй парты маленькая щуплая девушка, похожая на куклу.
 - Э..., действительно. Так вот, пойдем дальше. Как истинный вегетарианец, питаюсь я исключительно одной растительной пищей, а утром вообще никак не питаюсь.
 -Как это? А что ж нам в конспекте записать? - не выдержал сидящий на предпоследней парте курсист, по виду очень похожий на отставного прапорщика.
 - Видите ли, я после того, как проснусь, - загадочно заулыбался лектор, - после водных пооцедур, быстро одеваюсь и убегаю на зарядку, то есть бегаю вокруг своего дома. Потом, значит, прибегаю домой, кладу в портфель одно яблоко, одну булку, и снова бегу - на работу. Там я, как только выдастся свободное время, все это с'едаю и снова работаю.
 - А в обед вы тоже...э...? - послышался голос с задней парты.
 - А в обед я тоже ем одну булку, но уже с кефиром, - улыбнулся курсистам вегетартанец, - и ,как видите, не имею лишнего веса.
 - Куда уж ему до лишних килограммов, - тихо фыркнула одна из дам второго ряда, - в чем только душа держится, еле живой.
 - А простите, - не выдержал один из слушателей, одетый в какую-то полувоенную форму, из которой выглядывала тельняшка, - вы, что, мяса совсем не едите?
 - Насчет мяса...тут вот такая история... В принципе, я его совсем не отвергаю и поэтому всего один раз в году, в Новый год, покупаю у частников, и только у них, огромную курицу и зараз ее с'едаю, то есть по частям, конечно.
"А вся она в тебя и не войдет," - подумал про себя "прапорщик" и ехидно уставился на щуплого малорослого энтузиаста.
 - Вот поэтому, я и призываю вас следовать моему примеру и питаться исключительно так, как это делаю я, - подвел итог своему выступлению главврач.
 - Е-мое!  - раздался с задней парты голос слушателя в тельняшке. - Это что же такое получается? Я приду с работы, уставший...как не знаю кто, вычищу, значит, стайку и потом, что ж я должен грызть одно яблоко, да запивать водой? И сколько ж я так протяну? А?
 - А я и не говорю, что вы должны есть одно яблоко, - как-то неуверенно отозвался лектор. - Физический труд - совсем другое дело, однако, надо все равно стараться обходиться без излишеств.
 - А что, вы спиртное тоже совсем не употребляете? - задала вопрос симпатичная дама с третьего ряда.
 - Совсем, - гордо поднял голову главврач и при этом принял позу победителя. - И хожу я, между прочим, только на безалкогольные мероприятия. Пью на них только минеральную воду.
 - Ох, ты! - не сдержался кто-то с заднего стола. - Вот же сила воли у человека! И давно вы таким стали?
"Очень странно все это!" - задумчиво произнесла про себя педагог, как видно, с большим стажем.
"Что странно?" - так же тихо отозвалась ее соседка.
"Да странно то, что при таком слишком здоровом образе жизни, он так плохо выглядит. Что-то здесь не так".
 - Эх, по правде сказать, - вз'ерошил голову пораненной рукой лектор, - в молодости я..., так сказать, даже лечился от пристрастия к зеленому змию.
"Ну что я тебе говорила" - повернула голову к своей соседке педагог с сомнениями.
 - Жена с сыном от меня ушли, - продолжал исповедоваться главврач, - радости от такой жизни было мало, но я со временем одумался, занялся вот здоровым образом жизни...Так что...
 - Да вы не расстраивайтесь так, - не выдержала одна из курсисток, - мало ли что в жизни бывает.  - У меня вот муж тоже странный, прежде чем за дверную ручку взяться, бумажкой ее сто раз протрет. Микробов боится до ужаса. Они ему даже ночью снятся. Уже и к психотерапевту ходила, все без толку.
Внезапная трель звонка неожиданно врывается в аудиторию, лектор как-то бессильно машет рукой и семенит к выходу.
Слушатели провожают его сочувствуюшими взглядами.