Вот каких поэтов печатают в газетах!

Ева Смородина
Иллюстрация из «Вечёрки».

ВОТ КАКИХ ПОЭТОВ ПЕЧАТАЮТ В ГАЗЕТАХ! - критика

Сергей Пономарев. «Хороший шопинг посильней интима!» («Вечерняя Москва»).

ОРИГИНАЛ:

Я знаю, почему кривишь ты губки,
С улыбкою читая этот текст
О том, что, время тратя на покупки,
Вдруг забываешь всё, включая секс.

Ну что тот секс? Напряг и наказанье,
Супружества приевшийся долг, мол...
Учёные тут кстати доказали,
Что не в кровать пора - в торговый молл*)!

Вот где свиданья и расцвет событий,
Прикосновений, нежностей и ласк!
Одна примерка - как пятьсот соитий,
Причём каких! Ну супер же! Ну класс!

Тебе их вывод - как в постели шёпот,
Как бриллиант каратный вместо страз.
Поскольку ясно, что хороший шопинг
Приятнее соитий в тыщу раз.

Скорей туда, где ждут тебя, вестимо,
Куда стремишься ты, как клоп в матрас,
Где царство наслаждений и интима,
Где глаз полёт и чувствам где экстаз.

Едва подходишь - хлопают ресницы
От чувственности этих милых стен,
Закроешь очи - и как будто снится
Примерка «Живанши» и «Лабутен».

Ну и к чему Иваны вам и Феди?
Какую радость даст вам мальчуган,
Когда в восторг приводит сумка «Фенди»
И распаляет новый кардиган.

Ну и пускай партнёр твой будет злее,
Пустую пару снявши со стола,
Пока бежишь к торговой галерее,
Лишь за порог - и всё, уже дошла...

*) молл - это, оказывается «торговый центр» («торговый молл» - масло масляное).

          Осмелюсь высказаться: не просто неудачный, а оскорбительный стих!
          Во-первых, кроме одной хорошей рифмы «шёпот - шопинг» я ничего не нахожу. Ну, «злее - галерее» - куда ни шло. Не подобрал автор пару для «интима», так натянул словечко «вестимо». Другие подогнанные рифмы: «Феди - "Фенди"», к слову «кардиган» - «мальчуган» (типа пацан?).
          И неудобоваримые строчки: «приевшийся долг, мол», «где глаз полёт и чувствам где экстаз». Даже слова подобраны абы как: «бриллиант каратный» - а разве бывает «не каратный»?! И обрыв в конце, словно споткнулась героиня - «на лабутенах» своих. Как говорится, «дошла до ручки». А ведь это про жён олигархов, наша женская действительность иная.

          Во-вторых. Тут и неприличная тема выбрана. Ну, гипербола, но дурная: «Одна примерка - как пятьсот соитий», «хороший шопинг приятнее соитий в тыщу раз» (то есть дважды милее просто примерки). А вдруг «головная боль» женщины - да от мужской грубости зависит?
          И уж очень отвратительное сравнение: «куда стремишься ты, как клоп в матрас». Красивее, пожалуй: «куда летишь, как бабочка на Марс».

          В-третьих, мужланская надуманность: в дейстительности, основные любительницы покупок - это женщины, которым требуется снимать стресс (от мужчин или от их отсутствия), то есть сублимация - перенос, замена отношений на творчество или, как в данном случае, на шопинг.
          В такие времена живём. Знать, за былые заслуги Сергея Пономарева можно тиражировать у него всё без разбору? Причём еженедельно. Редакция «Вечёрки» его печатает, наверно, не читая. А ведь на развороте с его виршами - детская страничка!
          Так что, Уважаемые Редакторы, поищите лучше на площадке Стихи.ру: здесь поэтов немерено, есть и сильные.

22.10.2017.