После фильма Большой

Лина Гаврилова
Невысказанные мысли навязчивы, они тяготят, печалят тебя, лишают подвижности, не дают прорезаться новым мыслям. Если их не высказать, то мозг превратится в вонючую свалку старых мыслей...... Эрик-Эммануэль Шмитт, "Оскар и Розовая Дама" Когда я на днях пришла в кинотеатр на фильм Валерия Тодоровского "Большой", я впервую очередь шла, чтобы увидеть Алису Бруновну Фрейндлих на большом экране. Это редкость и счастье практически для каждого. Ореол и имидж этой актрисы крайне положителен, почти свят.Мне очень повезло десять лет назад попасть на ее моноспектакль "Оскар и Розовая Дама". Я потом пересматривала этот спектакль в записи, и каждый раз хлебая слезы не понимала, как можно вот так вытягивать на себе спектакль, играя в мягком спортивном костюмчике, и при этом быть недостижимой Вселенной. Для меня каждое событие с этим человеком крайне важно и дорого. Вокруг фильма идут споры, но мне кажется, что надо составить свое мнение, хотя бы для того, чтобы понять почему Алиса Бруновна приняла решение там играть. В фильме снимались профессиональные балерины в главных ролях. Меня не отпускало ощущение, что их можно было бы поменять местами. Если бы "взрослую" Ольшанскую играла бы актриса-балерина, исполняющая роль Карины? Главная героиня, прекрасная в своей мягкости и женственности, всетаки не дотянула в харизме "сволочизма" , безусловно необходимой для прима-балерины. Особенно это проявляется в элементах соперничества. Финал вообще непонятный, невнятный, резкий и оборванный. Все это оставило чувство легкой неудовлетворенности, недосказанности. Но зато...... все это окупилось актерскими работами высшей пробы: Домогарова, Теличкиной и Фрейндлих. Старая гвардия не просто не подвела, а отзвездила по полной!!!
Хотя фильм совсем не о Балете,а о ХАРАКТЕРЕ и силе воли...
август 2017