Мои попутчики часть 2

Сергей Викторович Сидельников
              Часть 2.
  Отпраздновав юбилей брата, я ехал домой так же поездом. Брат меня проводил заранее до прибытия поезда. Он всегда с раннего детства по утрам вставал раньше всех в семье. Всегда спешил в школу, хотел поскорее вырасти, стать взрослым. Потом спешил на работу, на все мероприятия. И куда-либо собираясь в дорогу, шёл заранее. Так же хотел скорее дожить до пенсионного возраста. Провожая меня, он как обычно куда-то спешил. Подошёл мой поезд со стоянкой 20 минут. Распрощавшись с братом, я первый залез в вагон. В моём купе никого ещё не было. На этот раз мне досталась верхняя полка. Уложив вещи и переодевшись, я как тот молодец вспрыгнул на полку и улёгся, ожидая отправления. Минут через десять в купе зашёл молодой парень лет 30-ти, с татуировкой на предплечье, весело про себя что-то напевая. Одним словом романтик! Мы познакомились. Он занял нижнюю полку подо мной. Когда поезд только что тронулся, в купе заглянул мужчина с приличной бородкой, запыхавшийся, будто после кросса. Одет он был во всё тёмное, на груди у него висел крест внушительного размера и какая-то иконка. Он со словами: " Слава тебе Господи, успел!" - перекрестил себя несколько раз и стал крестить все углы в нашем купе, шепча про себя какие-то молитвы.
  Богомольный разместился на нижней полке напротив меня. Его возраст на вид было не определить,есть такие люди, на внешний вид сразу и не определить, выглядят и на 30 лет и на 50. Романтик его спросил:
 - Вы везде так молитесь?! Как Вас зовут?! Вы всегда носите крест и иконку?!
  Боговерующий присел, перевёл дух и ответил:
 - Называйте меня просто - "Отец!". Всё от Бога! Всё создал Бог! Да, конечно, всегда и повсюду молюсь. Засыпаю и просыпаюсь с божьей помощью. Всегда ношу с собой крест, икону и пояс "Живые помощи". А вы не носите?
  Романтик вытащил из-за пазухи крестик, показывая его:
 - Вот, только крестик! А пояс и иконку не ношу. Что они Вам во всё помогают?!
 - Да, мне они помогают! Всё о чём прошу, мне Господь помогает!
 - Что прямо всё, о чём ни попросишь?! Я, например, был во многих святых местах, паломником ездил во многие храмы, прикасался к святым мощам. Но мало что о чём я просил, сбылось.
 - Ну, не всё! Да, я и не всё прошу. Господу лучше знать, что мне дать, а что нет! На всё воля божья! Господь всё видит! Господь всё знает!
  Тут пришёл мой черёд, так как богомольный пристально смотрел на меня, будто призывая к ответу:
 - А я ничего такого не ношу и татуировок у меня нет. У меня дома лежит плащ и зонт. Они мне помогают, только тогда когда идёт дождь, чтобы не промокнуть. И я их не ношу с собой. Мне плащ мешает работать, да и от мороза зонтом не укроешься. Когда нет дождя, я их оставляю дома.
  Романтик окунулся в свои мечты:
 - Да, Бог сидит на небе и всё видит. Я ещё многие места и иконы хочу посмотреть. И на жизнь смотрю легко. Вот работу новую найду с хорошей зарплатой. Куплю тачку классную. Невеста есть, очень хорошая девушка. Любовь у нас! Женюсь будем с ней по свету путешествовать. Возьмём квартиру. Мои родители в 90-х годах в перестроечное время брали кредит на большую сумму и долго не платили, так потом инфляция продолжалась, пошли миллионы и они свободно расплатились за один месяц. Вот и мы, возьмём ипотеку и ссуду. Будем ездить и на море и заграницу каждый отпуск. Свадьбу сыграем, она у меня ещё девушка и хочет свадьбу. У меня уже была одна свадьба. С первой развёлся. Она как родила и перестала меня понимать. Теперь вот, ещё алименты плачу. Я ещё когда с первой жил, хотел взять ссуду, но поручителя не нашёл. Она надо мной всё подтрунивала: " Где ж у тебя друзья?! Хоть один реальный есть?! Сидишь целыми днями в интернете. Целую тысячу друзей завёл, а в поручители ни один не идёт. Где же у тебя настоящие друзья?!" А эта меня понимает, и поручителями мы друг у друга будем! Так хочется нового медового месяца. Всю жизнь бы так прожить, как медовый месяц!
  Святой "Отец" стал усердно креститься и шептать молитвы. Я не стал погружаться в молчание, поделился с попутчиками, рассказал им несколько своих уроков из жизни:
 - Нельзя верить всему, то что видишь и слышишь! Как-то в детстве, я первый раз увидел радугу. Я долго бежал к ней, мне так хотелось рассмотреть её с близи и потрогать на ощупь. Но солнце село и радуга исчезла. И так много раз. Я каждый раз бежал к радуге и каждый раз она исчезала. Когда я подрос, я не стал всему верить в то, что вижу. То, что видишь не всё доступно! Мне однажды старший брат сказал: "Открой рот, закрой глаза!". Обычно он делился со мной чем-то вкусненьким. Я тогда подумал, что мне брат положит конфетку. В руках у него будто невзначай промелькнула обёртка от конфеты. А он мне положил в рот вместо конфеты камушек - галыш, в конфетной обёртке. Время прошло, я долго никому не открывал своего рта на просьбу. Но забылось. Однажды летним утром меня разбудил брат, который давно был на ногах. И с весёлой улыбкой держа что-то за спиной, попросил меня: " Открой рот, закрой глаза!". Я так и сделал. Ожидая конфету, черешню или смородину. А он мне положил в рот мышь, поймавшуюся в капкане. Брат укатывался со смеху, надо мной и над своей шуткой.
  Святой "Отец" снова стал усердно молиться. Я продолжал:
 - Какое было разочарование! И обида, что мой родной брат со мной так поступил. Я даже бился тогда в истерике. И долго не мог успокоиться. Пожаловался родителям. Отец очень редко наказывал нас, а тут выпорол обоих. Он не разбирался в тонкостях кто прав, кто виноват, наказывал всех причастных. Нас тогда дедушка успокоил, мне он сказал: "Прежде чем жаловаться и обвинять кого-то, в первую очередь укажи пальцем на самого себя. Сваливая все обстоятельства на кого-то, тем самым мы уклоняемся от личной ответственности за случившееся. А ты виноват сам, нельзя разевать своего рта на чужое! Но всё не случайно! Ты получил хороший урок на всю оставшуюся жизнь! Не будешь верить всему услышанному. Не будешь слепо откликаться на заманчивые просьбы. Теперь ты понял, что такое разочарование. И что самое сокровенное, нельзя доверять даже родному брату!". Отец в тот раз заставлял брата съесть ту мышь. Брат, сильно испугавшись, уже поднёс её к своему рту. Но тогда отец выбил мышь из его рук. И ещё раз выпорол брата. Дедушка после сказал брату: "Физическая боль пройдёт быстро, а духовная рана может остаться на всю оставшуюся жизнь! Ты получил хорошие уроки. Тебе скоро в армию, и у тебя вся жизнь впереди. Запомни! Что нельзя унижаться! Что лучше получить физическую боль, и там где надо, дать отпор, чем перед кем-то пресмыкаться всю жизнь. И что нельзя делать близкому человеку гадости, того чего сам себе не желаешь.".