Мои попутчики часть 1

Сергей Викторович Сидельников
   Часть 1.
  Я ехал в поезде к своему старшему брату в гости на 60-ти летний юбилей. Брат давно жил в другом городе. В одном купе со мной ехали двое мужчин, примерно моего возраста. Один разместился напротив меня на нижней полке. Другой спортивного и оптимистичного вида мужчина по-молодецки запрыгнул на вторую полку и сладко наслаждался своим горизонтальным положением. Мужчина напротив, назвал своё имя и сразу начал кормить нас своим пессимистичным взглядом:
 - Какая сегодня пасмурная погода! Того и гляди дождь пойдёт! А я не прихватил зонтик и плащ в дорогу. Ещё подумал об этом! Но так и не взял с собой. Вот жизнь трудная штука, сколько живёшь столько и мучаешься! Поскорее бы умереть и отмучится! Так нет же, Бог пока мне смерти не даёт! Я как появился на свет, меня сразу родители возненавидели. Они и старший брат с сёстрами, так и ездили на мне. А старшему брату всё дозволяли и баловали, любимчик у них был, первенец! Вот живут люди и мучаются, а власть жирует! Вон, на каких крутых иномарках ездят, каждый себе по несколько дворцов отгрохал, и по "заграницам" катаются, и детей своих в Париже учат. А тут дочку сокращают с работы, двое детей, воспитывает одна, а они растут как на дрожжах, каждый месяц обувь и одежду новую покупать надо. Как жить?! Чем кормить?! Цены каждый день растут, как грибы, сегодня одна цена, завтра дороже. Кризисом этим все уши прожужжали. А сколько я от людей не благодарности в своей жизни видел?! Друг?! Друг детства, так отблагодарил, что так и хочется ему в лицо плюнуть! А брат?! Бегал каждый раз займи, помоги, выручи! Будто я ему обязан! А как мне однажды понадобилась занять?! Так он сразу: " Нет денег! Не могу!". Начальник на работе был, поедом нас съедал. Сняли его, слава Богу! Так нового поставили пуще прежнего. Вот в командировку еду, и ничего от неё хорошего не жду!
  Тут я назвал своё имя и начал рассказывать свою историю:
 - Я еду в гости брата проведать. Пока живы оба и здоровы. А я в детстве как-то угодил в капкан. Кто его поставил, старший брат или отец, уже не важно. Я орал, плакал, звал на помощь, но рядом никого не было. Когда понял что помощи ждать не от кого, я сам освободился из этого капкана. Я стал этот капкан всюду носить с собой. Физическая боль ушла, рана зажила, но я так и носил его с собой. Всем рассказывал, как мне было плохо и больно. Меня выслушивали, сочувствовали, иногда не везде пропускали меня с этим капканом, тогда мне приходилось прятать его, но я всегда капкан держал при себе. Ложась спать, я его клал под подушку. Затем мне встретился ровесник, тоже носивший с собой капкан. Ох, как мы сочувствовали и понимали друг друга! Всегда помня эту боль! Вскоре я наступил на гвоздик, сам вытащил его из стопы. И я стал носить с собой кроме капкана ещё и ржавый гвоздь. На следующее лето мне снова повстречался тот сверстник. Он тогда нёс дверной проём. Ох, как мы были рады встречи. Вспомнили про капкан, я ему показал и рассказал про гвоздь. А он мне показал свои гвозди, осколки стекла, на которые он наступил и поранил ноги. Затем показал нож, о который порезался, молоток, которым отбил палец, щеколду, которой прищемил руку, дверной проём, о который очень сильно ушибся, да ещё и споткнулся. Коллекцию мух и комаров, которых он успел поймать, когда они его кусали. Чего только у него не было?! Я к вечеру пришёл домой под впечатлением от увиденного и услышанного. Когда лёг спать положил возле подушки капкан и гвоздь, и долго не мог уснуть. Я встал среди ночи, взял гвоздь и капкан, пошёл и выбросил их в реку. Утром проснулся и мне стало легче жить. Оставь это!
  После минутной тишины оптимистичный мужчина, лежавший на второй полке подал признаки жизни и продолжил разговор:
 - Каждый в своей жизни попадает в свои капканы, но не каждый носит их с собой. Я их сразу выбрасывал и никогда с собой не носил. Мне грех жаловаться на жизнь. У меня всё есть: жильё, работа, хорошая жена и дети. Обут, одет, в тепле и сытый. Живу и наслаждаюсь. И вообще хороших людей очень много. Меня один незнакомец можно сказать от смерти спас, а я его тогда вовремя не смог отблагодарить. Я после стал искать его, а он командировочный оказался. Узнал, что его зовут некий Саша Иванов и можно сказать, больше ничего про него не знаю. Я уже больше 15 лет его ищу. Имя и фамилия уж больно распространённая. К тому же он среднего роста, русый и примет нет: шрамов и родинок. Я объявления давал во всероссийские газеты, а сейчас через интернет ищу. В "одноклассниках" нашёл очень похожего на него, а он несколько лет не заходил на свою страницу. Я через его знакомого, что у него в друзьях в интернете, стал узнавать. Пишу тому, мол, так вот и так. Тот ответил, что Саша Иванов его одноклассник, но он его сам давно не видел. Что Саша всегда был со странностями, ещё со школы появлялся и исчезал не заметно. И его номера телефона у него нет, живут они сейчас в разных частях города. Но сохранился адрес, где Саша Иванов в юности жил с родителями. Он мне этот адрес написал. Вот, еду домой, ездил, думал он, а оказалось снова не тот. У меня подозрения есть, что именно он мне сегодня  дверь открыл. Что это тот же и есть Саша Иванов. Очень уж похож, правда, я его видел тогда всего один раз. Да, и прошло уже больше 15 лет. Главное он меня выслушал и сказал, что в командировки он часто ездил, но это в прошлом. Сказал ещё: "В жизни всякое бывает! Жив, здоров, и это главное! Рад был познакомиться. Выслушать историю. Может и похож, но я не тот Александр Иванов.". А так похож! Встретить бы того! Я бы ему стол накрыл, и помог чем-нибудь. Как он там?! Может в чём-то нуждается?! А может уж за границей живёт?! Но ничего, я его всё равно найду!
  Тут мужчина с пессимистичным взглядом вставил свою фразу:
 - Скорее всего его в живых давно нету?! А ты всё ищешь его!
  Я тоже вмешался в разговор:
 - На меня как-то в детстве напала собака, я уже думал, загрызёт меня, повалила уже. И тут я вдруг увидел палку, подхватил её и отбился от той собаки. Я стал всюду носить с собой эту палку. Ожидая, что на меня снова нападёт собака. И заодно показывал и рассказывал всем, как меня эта палка выручила однажды. Долго я ходил с этой палкой. Я за нею ухаживал, берёг, можно сказать пылиночки сдувал. Ложась спать, я любовался ею перед сном. Однажды проснулся утром, а палки моей нет. Выбросил или отец или старший брат?! Я сейчас понимаю, что значение уже не имеет. Я стал ходить без моей любимой палки. На меня собаки больше не нападали. Но я долго искал повсюду эту палку. Первое время я вообще постоянно по сторонам искал её взглядом. Прошло много времени, я встречая похожую палку, подбегал и рассматривал, не та ли?! Но ту палку я больше не видел. Да, я благодарен ей, но отлично осознаю, что больше её не увижу и давно не ищу. Оставь это! Хотя, тебе можно написать ещё в телепередачу "Жди меня!". И не ждать, так как нас ничего так не разочаровывает как напрасные ожидания. Если вам не дано встретиться, то вы не встретитесь. Если да, то обязательно встретитесь!
  Мужчина с оптимизмом сказал:
 - Я давно думаю написать в "Жди меня!". Но предприятие, на которое тогда приезжал мой спаситель, давно ликвидировали. Вопрос в том, как они будут искать?! Хотя им лучше знать, да и возможностей у них больше чем у меня. Вот, приеду домой обмозгую как лучше написать и напишу. Кстати мужики, я стол обратно везу, заранее брал с собою Саше Иванову, думал точно он. Давайте пообедаем вместе, я угощаю!
  В обед мы дружно пообедали. Когда пришло время расставаться, мы пожелали друг другу удачи и продолжили свой путь, каждый думая о своём.