Черноглазая 2

Аркадий Шакшин
Глава 2-я

  Антон долго не мог прийти в себя.
-Неужели, - думал он, -она почувствовала моё состояние.? Не ужели, все таки, существуют телепатические связи между людьми, которые предают состояние человека, его мысли и чувства, обуревающие его душу и сердце, в какой-то момент.

 Он взял в руки телефон, нашел в нем имя Черноглазая и нажал на вызов. Через несколько мгновений Антон услышал гудки телефона. Ему показалось что они гудят очень громко, а на другом конце связи почему то не берут трубку. Затянувшееся молчание привело в волнение Антона, которое он ни как не хотел показать Черноглазой.
-Алё - услышал, голос той, о которой только что думал, и о встрече с которой мечтал всю жизнь.

 -Привет- тихо произнес Антон, не показывая волнение, - Звонила?
-Да. Ты куда пропал, Антон? Я уже начала волноваться, -взяла  инициативу в разговоре, Черноглазая. Не звонишь, на звонки не отвечаешь. Случилось что?
-Нет, все нормально, -так же тихо, не выдавая своё волнение продолжил Антон.
- Я тут приболел, да и работы много.

 -Приболел?, А что тогда молчишь, не говоришь об этом, я бы приехала.
-Понимаешь, не хотел Вас всех беспокоить. Да у меня была простуда, боялся заразить Вас, - начал оправдываться Антон.
- А потом сердечко прихватило,   на работе. Наверное перенервничал.
-Сколько можно работать и работать, продолжала своё нравоучение, Черноглазая, -  Кончаешь ты,  все свое здоровье, на работе. Отдыхать ведь иногда надо.

 -Отдыхать? Вот на пенсию пойду, дай Бог, тогда и отдохну, -наконец то собравшись и переборов волнение, Антон начал   потихоньку вести разговор в нормальном русле.
- Сейчас,  как себя чувствуешь? Нормально?
-Да нормально. Не дождутся, - сказал Антон и рассмеялся.
-Кто не дождется?
-Враги и недоброжелатели, - на этих словах он еще громко рассмеялся.

 Черноглазая, услышав смех Антона и успокоившись, тоже раскатилась своим необыкновенным смехом, который очень нравился Антону.
-Я что звоню?.. Может в кафе сходим.
-Нет.- утвердительно ответил Антон, -  мне,  сегодня, не до кафе. Да уже за полдень. На работу надо сходить, потом в магазин пиломатериалов. Домик надо подлатать, в саду. Давай лучше кафе отложим, на следующий раз, а завтра поедем вместе к Тане. Сашку надо проводить в армию. Тебе Татьяна не звонила?
-Нет не звонила. А, что наш Сашок, у нас, до армии дорос уже?- спросила Антона Черноглазая, и опять закатилась веселым смехом.

  -Да, вырос мальчишка. Не давно только на мне, как на лошади, верхом скакал. Прыгал по мне, как на мячике. А завтра вот, его проводы в армию. Я не могу не поехать. Мы же друзья по несчастью. Он же, в свое время, сына мне заменил, а я ему отца. Он ведь мне совсем родным стал. Пусть таким образом, я испытал чувство отцовства. Знаешь,  это какое счастье для меня было. И он ко мне относиться,  как к отцу. Так что, как бы не расплакаться мне завтра. У меня уже сейчас слезы наворачиваются, как подумаю. Давай поедем. Думаю, Танюшка нас с тобой не выгонит. Хотя там, одна молодежь будет. Мы хоть в сторонке постоим, посмотрим, как  молодежь гуляет. Проводы в армию, у каждого из нас, один раз бывает. Я ведь помню,  как меня провожали в армию. А потом, армия это часть нашей жизни. Слава Богу, я отслужил и мне есть, что сказать. Может, мои напутственные слова,   ему пригодятся, во время службы. А потом будет, что вспомнить, ведь Сашка  мне, как родной сын.
-Я не прочь. Давай поедем. - как то с грустью ответила Черноглазая.

 -А у тебя как дела? Что-то ты, чувствуется, взгрустнула.
-Да вот, взгрустнула, что-то у меня в последнее время вообще нет настроения.
Ничего, завтра я тебе подниму    настроение, а пока для улучшения своего душевного равновесия,   почитай мои рассказы, выскажи свое мнение.
-Да читала, я твои рассказы, чуть не разревелась. Особенно про баню, о том, как  ты приезжал ко мне.

  Антон услышав, что Черноглазая читала его рассказы, сразу расплылся в улыбке.
-Ну рассказывай, что ты поняла?
-Буду откровенной. Я даже не ожидала. В тот момент, я была не в настроении, наверное, у меня была депрессия. Позвонила тебе с просьбой помочь. Ты тут же откликнулся, помог найти телефоны заведующих в работе. Мы отработали хорошо. После этого я пригласила тебя в баню. Ты приезжаешь с машиной дров, я даже обомлела. Потом помылся, поела и уехал. Для меня как-то было все обычно. Но, почитав твой рассказ, где ты с подробностями описываешь, как мы с тобой заносили дрова в дровник, потом, как ходил в баню, как, придя из неё, наблюдал за мной, какие у тебя чувства возникали, как анализируешь все и  описываешь свои воспоминания, прочитав все это, я была в шокирующем состоянии. Мне даже хотелось плакать. .
-И что ты поняла после всего этого?- задал неожиданные вопрос Антон, понимая, что Черноглазая сейчас расплачется.

  -Поняла, что я тебя, оказывается совсем не знаю. - И тут неожиданно для Антона, Черноглазая начала откровенно говорить о своем новом отношении к нему и именно так, как ему хотелось услышать.

 -Понимаешь, все говорят мне, что Антон тебя любит. А я смотрю на тебя и ничего не могу понять. Ты ведешь себя со мной, как со всеми. Никаких признаков...- Черноглазая замолчала, подыскивая подходящее выражение.
-Услышав её замешательство и поняв, что она хочет сказать, он взял инициативу диалога в свои руки,   продолжил разговор, уже сам начиная откровенничать.

 -Знаешь, мне сейчас трудно принять решение. Я всю жизнь прожил, один. И привык к этому. - Антон не стал говорить почему он пошел сознательно на одиночество и кого он ждал всю свою жизнь.

 -Тогда я женился и этим самым совершил ошибку, поняв, что без любви жить не возможно.- Понимая, что у них наконец-то начался откровенный разговор, Антон обрадовался, что нашел в себе силы пересилить себя.
- Понимаешь почему?
-Почему?
- Да потому, что это не жизнь, а сплошная каторга. Мне хватило нескольких месяцев, проживания с законной женой. А сейчас, по истечению лет, мне не хочется опять жить такой жизнью. Человек должен в первую очередь сам понять, сможет ли он жить в новом состоянии, в новой роли для себя.- На этих словах Антон замолчал и задумался, придерживая паузу.

   Поняв состояние Антона, Черноглазая продолжила свою мысль.
  -Мне понравился в рассказе момент, когда ты пишешь, что в случае положительного решения, ты можешь стать счастливым, обретя семью, детей и внуков, пусть не своих, но которые станут тебе близкими и родными, о которых ты начнешь заботиться, как о своих родных людях.
Я не думала, что ты все это осмысливаешь и так сильно переживаешь. Именно на этом месте я чуть не рыдала.

  Антон окончательно убедившись, что сейчас, на том конце сотовой связи, точно польются, слезы, а чего он не хотел, поспешил сменить тему их разговора.
-Так значит мы с тобой решили, завтра едем к Татьяне, провожать нашего сына полка. Давай закончим наш разговор. Мне и, в правду говоря, на базар надо съездить, а потом на работу зайти.
-Да, да, давай до завтра. Мне тут тоже, до дочери, надо дозвониться, обещала ей, наверное уже беспокоится.
Тогда давай, до завтра. На этих словах, Антон услышал гудки в телефоне.
 
  Черноглазая, чтобы совсем не раскиснуть после некоторых откровений с Антоном, сознавая, что в она начала наконец-то понимать его молчание и то, что ей многое нужно переварить в мозгах и понять, стала спешно звонить дочери.

  Антон же, положив трубку вновь включил песню в исполнении Элвина Грея - "Черноглазая",  и пошел курить на балкон.

  Стоя на балконе он закурил, я стал жадно вдыхать в себя клубы дыма и размышлять о разговоре с Черноглазой. Он отлично понимал, почему он в данной ситуации не может принять решение. На то было несколько причин. Одна из них, и с которой он не мог справиться, было чувство обиды на Черноглазую. Он никак не мог заглушить это чувство.  Иногда ему казалось, что он нашел в себе силы забыть события прошлых лет, то обиды вновь   возникала, в его душе,  с новой силой.

   Потом он отлично понимал, что он   привык жить один и решать свои проблемы самостоятельно. Он свыкся с этой мыслью и уже не хотел ничего предпринимать. Хорошо осознавая, что жить одному это не правильно, так не должно было быть в его жизни. За время одиночества, он так приспособился к такому образу жизни и уже не хотел терять свободу, которая его сопровождала всю его жизнь. Он не хотел слышать ссор, между супругами, из-за мелочей, не хотел недосказанности и обмана, не хотел предательства и ревности. Поэтому, неся весь этот груз, он был не готов, в данный момент,  быстро принять какое-то решение, чтобы в корне изменить свою жизнь. Для всего этого нужно было время, чтобы все осознать и ненужное, что мешало ему жить оставить в прошлом и начать жить с чистого листа.
 
 Прослушав несколько раз песню в исполнении Элвина Грея "Черноглазая", прокурив, не одну, сигарету, Антон решил лечь спать.

 Завтра, ближе к обеду, он должен быть у Александра, которому предстояло пойти на службу в армию. Антон любил его, как родного сына, да и Александр отвечал ему взаимностью,  уже своей сыновней любовью, как к человеку, который,  на какой-то период его детства, смог заменить ему родного отца.

Начало: http://www.proza.ru/2017/10/21/2071