Журавлёнок

Виктор Панько
ЖУРАВЛЁНОК

- Журавлёнок, журавлёнок, что ты, птичка, загрустил,
Стал от стаи удаляться, иль полёт тебе не мил?
Скоро, скоро соберёмся, наша стая полетит,
И нас Родина другая скоро, скоро приютит.

Журавлёнок, журавлёнок, не грусти ты в тишине,
Посмотри, какое небо ожидает в вышине.
Пролетим с тобой полмира через горы и моря,
Для нас Родина другая – словно майская заря!

Что ты сердцем привязался к этим речкам и холмам?
Ты рождён с двойным гражданством, это не в новинку нам:
То на юг летим с надеждой, то на север прилетаем,
Сотни вёрст перелетаем и полёт не прекращаем!
К новым Родинам ведут нас год от года вожаки,
И пойми ты, журавлёнок, что грустить нам - не с руки.
Скоро, скоро соберёмся, наша стая полетит,
И нас Родина другая скоро, скоро приютит!

- Понимаю, дядя Жура, но смириться не могу,
Двойное это мне гражданство было б лучше по боку.
Посмотри, какое небо отражается в прудах!
Посмотри, какая осень золотится на полях!
К чему нам Родина другая? Я не очень понимаю!
Потому я и грущу, что понять я всё хочу!
Люди с нас берут примеры и летают кто – куда,
Детей соседям оставляя. Разве это – не беда?
Разве может ласку мамы заменить им телефон?
Не видят мать они годами, вместо неё - один айфон!

Конечно, с вами полечу я новой Родины искать,
Но людей мне очень жалко, я хочу тебе сказать!
У нас – хоть стая помогает, если ты попал в беду,
А я людей не понимаю, что их вожак имел в виду?
Сказал, что каждый за себя отныне будет отвечать,
Закон там издан на бумаге, есть там подпись и печать!
У нас хоть ложь не процветает, ведь у птиц обмана нет,
И миллиард не исчезает, собранный за много лет!

Что будет с ними? Я не знаю. Хотелось бы об этом знать.
И потому я, дядя Жура, не хотел бы улетать.

Наши трассы нам известны. Их знают птичьи вожаки.
А с людьми уж тут похуже: вдруг у власти – дураки?