Есть город, который я вижу во сне... часть 5

Ян Юфит
   Чтобы в полной мере окунуться в колорит одесской уникальности, услышать неповторимую мелодию одесского языка, почувствовать душу города, необходимо ПОСТЕПЕННО прогуляться по Дерибасовской и тенистому Приморскому Бульвару, поторговаться и попробовать на Привозе, попремирять что-нибудь в одесских магазинчиках. Причем совсем не обязательно делать покупки. Достаточно именно поторговаться попробовать и попремерять. Даже если вы ничего не купите, никто не поднимет ГЕВОЛТ, не кинет в след проклятия, не посмотрит тяжелыми глазами и не плюнет в спину. Вам просто скажут: "Что я буду иметь с этой коммерции, кроме ничего?", или - "Чтоб ви мне были здоровы, не смешите мои тапочки, здесь вам не обломиться." Ну максимум: "Чтоб ты сдох, но ты обойдешь весь Привоз и вернешься обратно чтобы отслюнить мне несчастные 100 гривен, но к тому времени от моего мяса останутся одни ошметки." Причем выражение "Чтоб ты сдох" здесь не считается проклятием. Это своего рода присказка. Например бабушка кормя внука может сказать: "Сема, чтоб ты сдох, но ты должен скушать это яичко!". А все почему? А все потому что в Одессе не покупают, в Одессе делают базар. А в это понятие входит не только приобретение, но и обмен новостями, любезностями и желание почесать языки.
   Ни на одном базаре мира, ни на каком языке вы не прочтете под помидорами: "Не массажировать!" или в сувенирной лавке: "Покупайте только у нас! А то в другом месте вас обманут еще больше!"  Купив пару дней назад 2 киллограма парного мяса мы с племянником возвращались домой. Неожиданно дорогу нам, как айсберг титанику, преградила дородная блондинка, которую в темноте можно было легко спутать с одной из свежеразделанных мясных туш и с улыбкой прокричала: "Мальчики, купите свежей баранинки!" "Уже купили" - беззаботно ответили мы. В любой другой точке мира продавщица моментально потеряла бы к вам интерес, в любой другой, но только не в Одессе. Женщина - гора учтиво уступила дорогу, яркокрасные, похожие на пролетарский флаг губы, с задорной улыбкой пропели: "А у меня по любому вкуснее!" (продолжение следует...)