Протоиерей Андрей Ткачёв Из книги Путь к жизни

Лидия Володина 2
Протоиерей Андрей Ткачёв
( Из книги Путь к жизни)

 Господь открывается людям через Таинство евхаристии уже много лет я внедряю одну и ту же идею, чтобы наши верующие стали христианами воскресного дня . нужно чтобы вся масса крещеных людей  который чрезвычайно велика поставила  воскресный день во главу своей недельный жизни и чтобы люди в эти дни обязательно посещали храм Божий, знали службу участвовали в ней.

 Христос не узнан многими из нас  сотни раз в жизни в разных ситуациях потому что мы враждуем с кем-то, клевещет на кого-то, в лицо говорим кому-то нехорошие вещи, может как раз Христу говорим, не узнавая его.

 Итак руководимый той же мыслью, которая меня мучает многие годы, я хотел бы сегодня для всех нас вспомнить Евангелие, которое читается на богослужении в субботу вечером ,это путешествие Луки и Клеопы в Эммаус.

"В тот же самый день двое из них шли в селение, стадий на шестьдесят от Иерусалима, называемое Эммаус. И когда они разговаривали и рассуждали между собою, Сам Иисус, приблизившись, пошёл с ними. НО ГЛАЗА ИХ БЫЛИ УДЕРЖАНЫ, ТАК, ЧТО ОНИ НЕ УЗНАЛИ ЕГО. ( см Лук.24:13-16)
Это очень важно, что они не узнали Его . Он остался неузнанным еврейским народом.
 Христос не узнан многими из нас  сотни раз в жизни в разных ситуациях потому что мы враждуем с кем-то, клевещет на кого-то, в лицо говорим кому-то нехорошие вещи, может как раз Христу говорим, не узнавая его.

И вот, Лука и Клеопа не узнают Его, и Он идёт с ними и беседует.

Он же сказал им о чём это вы, идя рассуждаете между собою и отчего Вы печальны?
 Один из них именем Клеопа, сказал ему в ответ:-- Неужели Ты один из пришедших в Иерусалим не знаешь о происшедшем в нём в эти дни? И сказал им:-- "О чём?" Они сказали Ему: Что было с Иисусом Назарянином, Который был пророк, сильный в деле и слове перед Богом и всем народом, как предали Его первосвященники и начальники наши для осуждения на смерть и распяли Его" ( Лк.24:17-20)

То есть они называют Его пророком. Припомните, когда Христос просил Петра: "вы за кого меня считаете?" Петр ответил:-- "Ты Христос, Ты Мессия." Господь сказал далее:-" Блажен ты, Симон, потому что не плоть и кровь открыли тебе это, но Отец Мой, Сущий на небесах". А у Луки и Клеопы нет этого. А есть вот что:--" А мы надеялись было, что Он есть Тот, Который должен избавить Израиль; но со всем тем уже 3 день ныне, как это произошло. Но и некоторые женщины из наших изумили нас: они были рано у гроба и не нашли тело Его и, придя, сказали, что они видели явления Ангелов, которые говорят, что Он жив. И пошли некоторые из наших к гробу и нашли так, как и женщины говорили, но Его не видели. (См Лк 24:21-24)

Лука и Клеопа считают Иисуса Пророком. Собственно, мусульмане считают Господа Иисуса Христа Пророком, сильным в слове и в деле, перед Богом и всеми людьми. Он воскрешал, исцелял, они согласны с этим. Он родился от Девы, они с этим тоже согласны. Вот такие же мысли были у Луки и Клепы "А мы, говорят, надеялись, что Он есть избавляющий Израиль."

И вот они говорят: "Возляжь с нами", то есть, "Вкуси с нами хлеба". А Он показывал им вид, что хочет идти далее, но они удерживали его, говоря:" Останься с нами, потому что день уже клонится к вечеру. И он вошел и остался с ними"(см Лк 24:29) Он сделал вид, что хочет идти дальше: Поговорил с вами Но вы не поняли ничего, так Господь и с нами поступает, между прочим, "Поговорил с тобой, сказал тебе, а ты не понял ничего." И он пошёл дальше. Господь идет дальше, чего ему возиться с тобой, если ты ничего не понимаешь? Он уходит дальше. Ему говорят:" Стой! Побудь с нами!"-- И Он остаётся. Они возлегли, и Он возлёг с  ними, и взяв  хлеб, благословил, преломил и дал им.

И у них открылись глаза, и они узнали Его.

Господь познаётся в преломления хлеба -- это одно из имён Причастия, Евхаристии.