Притча о фруктах

Дробот Андрей
      Жил-был один фрукт, хороший такой фрукт. Его собратья пользовались спросом и успехом. Их с удовольствием принимали в любом обществе, отдавали им дань уважения и внимания, небольшого, правда, внимания, но это уже не важно. Каким бы фрукт ни был, он никогда не сможет всецело завладеть вниманием. Надо радоваться тому, что хоть иногда надкусывают и даже съедают. И наш фрукт радовался, что скоро тоже получит свою толику интереса. И это произошло однажды…
      Пребывая среди пестрой человеческой публики в изящном наряде вазы, лежа в ожидании, фрукт вдруг услышал странную фразу:
      - Ты, конечно, тот еще фрукт, - язвительно сказал один из гостей другому и другой раздраженно покраснел.
      - Почему это я - фрукт? - обиженно спросил другой.
      - Да только такой фрукт, как ты, способен на подобное…, - ответил один из гостей.
      Беседа принимала дурной оборот, и фрукт задумался о том, что обидного оказалось в сравнении человека с фруктом. Он не мог понять, как соотнесением с таким сочным, таким желанным и приятным на вкус телом можно обидеть человека. Ведь каждый хочет быть приятным, желанным и сочным. Так в чем же дело? Он разговорился с соседями по вазе.
      - У людей все шиворот-навыворот, - ответил ему наиболее грамотный. - Они берут какое-либо одно качество предмета, обыгрывают его, а на все остальное закрывают глаза. Вот как ты думаешь, какое твое качество обыграли в подслушанном тобой диалоге?
      - Я сладкий, желанный, вкусный, приятный..., - принялся перечислять наш фрукт.
      - Успокойся, потому что не догадаешься, лежа в вазе, - остановил его грамотный. - Люди взяли для определения себе подобных самое никчемное для тебя качество, особенно в нынешнем твоем положении: то, что ты висишь на дереве, пока растешь, конечно.
      - Это было и присуще нашим собратьям, - согласился фрукт. - Но что в этом плохого, чем можно обидеть? Висишь, значит, чистый и видный, в отличие от овоща.
      - Нет, дорогой, люди и тут выбрали самое неприглядное сравнение, - опять остановил фрукта грамотный. - У людей на ветках деревьев когда-то висели преступники, которых вешали без суда и следствия за очевидные преступления. Вот и вся параллель с нами. Эти преступники висели, как фрукты.
      - Но это же не имеет никакого отношения ко мне, к тому, кем я являюсь на самом деле, - тут уже огорчился фрукт. - Я ведь не преступник, никому не несу зла, а только радость и витамины.
      - Ой, в человеческом мире все шиворот-навыворот, - удовлетворенный пониманием произнес грамотный. - Они навешивают ярлыки, который сами выдумывают, а потом одни маются под этими ярлыками, другие испытывают воодушевление и душевный подъем, поскольку видят более достойного человека с навешенным ярлыком ниже себя.
      Тут один из гостей взял грамотного и откусил от него хороший кусок. Грамотный засочился.
      - Вкусно, - похвалил гость и, обращаясь к другому гостю, добавил, - но ты все-таки еще тот фрукт.
      - Вот видишь, - сказал грамотный, обращаясь к фрукту. - У них испорченная логика.
      - Действительно вкусно, - согласился другой гость, откусывая уже от нашего фрукта, и обращаясь к первому гостю, добавил, - но насчет фрукта ты не прав, ничего плохого я не замышлял.
      - Действительно испорченная логика, - согласился фрукт и тоже засочился.
      Мораль: Если вам дали неприглядное определение, не обращайте внимания, придерживайтесь своей хорошей стороны, предлагайте ее, смените, в конце концов, агрессивное общество, тогда вы будете желанны и востребованы среди тех, кто видит в вас хорошее. Вот только не спорьте с испорченной логикой, она неисправима.