Осенью

Алексей Ларкин
…горит свеча, зажжённая на небе. Духовность распирает, как воздушный шарик нагретый воздух, счас лопну. Голова отключается, уступая безупречности чувств, поток сознания из сливного бачка, пошло! дело пошло.

   ***
      Проснулся в полдень. Рука привычно выключила будильник до того, как он начал звенеть, петь свою ободряющую песню...
      Хорошо. Голова онемела, тело ватное, чужое. Хочется ничего, сейчас бы именно этого, да побольше, – очень нужно.
      Но впереди новый день, и раз уж ты проснулся, возрадуйся!
      Отчего ж не возрадоваться, вот только бы подняться и пронести себя по первым кругам ада: ванная, туалет или туалет, а затем уж…
      Завариваю кофе, заливаю бесформенный мешок, безуспешное начинание в своей бесконечной череде. Музыка-реаниматор, старый ветер чужих эманаций, зомбирую почву под ногами. Небо за шторами обещает, шепчет, как говорят: чудес не жди, ты опоздал.
      Ты везде опоздал. И всюду. Только родиться успел и сразу опоздал, смерть прошла мимо.
      Первый шаг, за волосы из болота, вперед – на баррикады, там заждались мяса свежего барашка из парного молока. Любвеобильные пилюли, или как там у Летова? не помню; креативный борщ без оттенка инакомыслия.

   ***

      Вышел на улицу и оказался под дождем. В каждой капле ветер бесплодных усилий. Медленно намокая, побрел по воде. Вверх по течению.
      Каждый разделен пополам трудовым усилием. Стиснув зубы, преодолевая себя, бредут, пытаясь собраться воедино. Я был здесь с самого начала, я помню каждый миг, запах и цвет. Мои глаза видели все, и я спешу, чтобы не видеть.

   ***

      – Куриный фарш, пожалуйста. Килограмм.
      – ...
      – Куриный фарш. Килограмм.
      – Сколько, простите?
      – Килограмм.
      – Килограмм свиного фарша, – словно одобряя выбор произносит женщина, ловко всаживая лопатку в кровавое месиво.
      – Я просил куриного, вы ничего не услышали из всего, что я повторил дважды...
      – Что?
      – ...
      – Что-нибудь еще?
      – Все.
      Замершие лица; и на этот раз – увы...  Хеппи енд.
      Все.

   ***
      Надо что-то менять, это очевидно. Вот только разобраться бы что именно.

   ***
      …лезу вверх, хватаясь руками за воздух. Подтягиваюсь, выдавливая головой пространство, как ребенок, который не может родиться.  Сил нет, остались только глаза. Они все видят.
      Что меня держит? Упругая белесая масса пружинит, упирается и не дает уснуть, изматывая желанием вверх.  Вверх!
      Голос предков. Лечит-калечит. Новая хронология в пятом измерении, о чем это мы? Ничего не хочу, ничего. За все спасибо, никаких вопросов, со всей благодарностью, не хочу. 
      Что с этим делать? «Есть слово надо», «я согласен, действительно есть!»  И вот он есмь. Он есмь, а я… не хочу.
      Все валится из рук, вылетает из головы, все мимо, все не так. Зомби, слабо подвластный чьей-то воле. Не живой,  н е   ж и в о й.

   ***
      Хочется пить. Темная ночь. Натянув тапки, спешишь на кухню. Под ногами хруст, догадка молнией пронзает ум, но еще быстрее рука щелкает свет. Да! Несметные полчища тараканов разбегаются во все стороны, ты стоишь на живом ковре шевелящихся тварей. Они везде. Они повсюду: падают с потолка, гирляндами свисают с карниза, рисуют причудливые узоры по стенам, они везде!! Ты срываешь тапок с ноги, и лупишь, лупишь, лупишь изо всех сил, в исступлении, в неистовстве первозданных чувств. Бей!  не жалея сил, не переводя дыхания, на взмахе и отмахе, выбивая бескомпромиссный ритм, гвоздя молотом по жаркой наковальне…
      Это назовут героизмом, но это потом. А мы здесь и сейчас. Здесь и сейчас…

   ***

      Как болит сердце... боже мой, боже мой....  ничего нет, потому что ничего не надо, самый нижний уровень, полное умиротворение.
      Реальность. Колышется знойным маревом. Высокая температура, я заболел. Аморфность твердых тел сладко кружит голову, мне не больно. Уже или еще. А без боли нет страха. Хоть он и прячется где-то в глубинах памяти, не страшно.
      Ход конем по порядку; адекватность материи: своевременность и современность.

   ***
      Как испитый чай, как пересохшее русло реки, я бегу-бегу к своей необозначенной цели. Никто не против меня, всем по барабану. Я не против кого-то – один миг, и меня уже нет. Что было, что будет – давно известно. Нечего сказать, нечего спросить. Незачем.  Я сошел с ума.
      Банальная метаморфоза, но это не помогает, не спасает от досады. Находясь в процессе переоценки, что  можно ценить? стучите, и вам отворят. Кричите, и вы рискуете быть услышанными.

   ***
      Песня. Услышать и умереть. Аз и есмь. Альфа и Омега. Сборник ответов на все вопросы, выраженный точкой. Формула жизни без привкуса счастья. Радость избавления от иллюзий и бесплотных надежд. Вершина мира, иглой пронзающая высь. Ни сесть, ни встать...
      На, если хочешь.

   ***
      Ты раскрываешь глаза. Первый солнечный луч, пронзая прозрачное стекло, врывается в твой мир, освещая, взрывая искрами омытый слезами горный хрусталь и золотые россыпи твоих внутренних богатств.
      no voices in the sky!
      Ты раскрываешь глаза, чтобы найти этому внешнее выражение, и первое, что вырывается из тебя – крик! благодарности новому дню, новому началу, счастью!
      no voices in the sky!
      Ты Бог, ты все объял и обнял. Любовь и больше ничего. Ты держишь все на крохотной ладони, и ты кричишь, не в силах сделать что-то еще!
      no voices in the sky!...

   ***
      Как садовник трясет фруктовое дерево, и с него сыплются созревшие плоды ответов на незаданные вопросы, гарантируя переход в качество…