14. Я съела своё яблоко сама

Михаил Самуилович Качан
НА СНИМКЕ: Школьница Ирина Алфёрова на конкурсе красоты в раздумье над яблоком. Через секунду она его съест. Ей 15 лет, и она артистка театра Пономаренко.


Спустя почти 50 лет народная артиска России Ирина Алфёрова рассказывает:

Когда-то очень волнующим путешествием мне казалась поездка на автобусе за двадцать с лишним километров из моего родного Новосибирска в Академгородок.

Мне было 15 лет, когда я туда поехала, — просто попался на глаза буклет конкурса бальных танцев, проходившего в Академгородке, а танцы я обожала.
Академгородок меня поразил. Я увидела красивые, аккуратные домики среди тайги и счастливых, весёлых, абсолютно свободных людей, которые делали что хотели… Они не только вели себя иначе, чем в городе, но и выглядели по-особенному. Мини-юбки, модные стрижки — совершенно другой мир!

И вот сижу я в Доме учёных, смотрю конкурс бальных танцев. Вдруг какой-то мужчина хватает меня за руку и говорит:

- А вы не хотите заниматься театром? У нас героини нет.

Конечно, я хотела.

С тех пор мои поездки в Академгородок стали регулярными. В самодеятельном театре я была единственная школьница, остальные — студенты университета и академики[1].
 
Мой партнёр [2] обладал учёной степенью!

Я оказалась в окружении невероятно умных людей, которые постоянно вели научные разговоры [3]/

Мне все это нравилось, я стала посещать их клуб «Под интегралом», где обсуждались любые вопросы, даже советская Конституция.

Спорили там до посинения.

Продолжение следует: http://www.proza.ru/2017/10/21/51


Примечания:

1. Ну, положим, в труппе театра не было ни академиков, ни членкоров. Максимум, кандидаты наук.

2. Арнольд Пономаренко/

3. Сомневаюсь. Скорее, комплимены ей.

Продолжение следует: