Роберт Говард - Приключения Лал Сингха не окончено

Роман Дремичев
Robert Howard: The Further Adventures of Lal Singh

     После того, как я покинул спешно город Мирут (1), забрав с собой то, что как я думал, было целой третью богатств города, я направился в Дели, потому что это самое идеальное место для того, чтобы потратить свои деньги. Но там я встретил Рао из Раджпутана, с которым у меня были некоторые проблемы из-за кражи драгоценностей несколько лет назад, поэтому я изменил свое решение и направился в Бомбей.
     Бомбей является самым крупным городом в Индии. Я был там раньше, у меня есть друзья в городе. Кроме того, там крутится много денег, отчасти благодаря богатым торговцам и ростовщикам.
     Так я приехал в Бомбей и поселился в великолепном отеле, словно сагиб.
     Стоимость проживания была очень высока, а я еще должен был содержать прислугу, лошадь и паланкин, который арендовал, так что деньги исчезали быстро, но я надеялся, что смогу добыть еще за короткое время.
     Однажды во время прогулки по улицам в моем паланкине я заметил человека, идущего по тротуару, и когда он заметил меня, то подал мне знак остановиться. Я крикнул своему слуге, чтобы он остановил паланкин, и тот человек подошел к нам.
     Передо мной был Марендра Мукерджи, бабу, которого я обманул в Мируте!
     - Это, несомненно, странная ситуация! - начал он, когда поднялся в паланкин. - Обычный сикхский бродяга катается в паланкине, а образованный бабу вынужден ходить пешком. Двигайся к отелю, - приказал он носильщику, как если бы это был его транспорт. Носильщик повиновался, немного сбитый с толку. Бабу вздохнул с облегчением и вытер пот со лба шелковым носовым платком. Я посмотрел на него с недоумением, и вскоре после этого он вдруг резко выпалил:
     - Сколько у тебя денег?
     Думая, что он намеревается шантажировать меня, я ответил:
     - Тебе какое дело? Беспокойся меньше о моих деньгах и больше о моем мече!
     - Ах! - сказал он. - Сикхский дворянин ведет себя как глупец, заговорив о мечах. У меня для тебя деловое предложение.
     - Ну?
     - Что ж, благородный сикх покинул Мирут с огромной суммой денег, большая часть которых принадлежала бабу. Конечно, будучи сикхом, он отправился в Бомбей, чтобы потратить все деньги, в том числе и те, что принадлежат бабу. И, конечно же, будучи сикхом и обладая тем, что называется природным талантом тратить деньги, они быстро исчезли... в том числе и деньги бабу. Все как обычно: вино, женщины и песни.
     - Женщины - нет, - ответил я.
     - Конечно, нет! - мягко согласился он. - Но теперь было бы не слишком рискованно предположить, что друг сикх не откажется заработать еще больше рупий...
     - Золото есть золото, - сказал я.
     - Конечно. И оно в руках сикхов превращается в вино, женщин и песни. О, извините, женщины - нет. Что довольно необычно. Тем не менее, я вернусь к своему первоначальному предложению. Как я уже однажды отметил, я высоко ценю особые качества благородного сикха. Любой мужчина, женщина или ребенок, способный превзойти Марендру Мукерджи, заслуживает высшей награды и величайшего восхищения. Хорошо, у тебя еще остались деньги и... Можно ли доверять носильщику?
     - Он мой слуга, - ответил я. - Он индус из Дели более низкой касты и сделает все для меня.
     - Прекрасно. Теперь слушай. У меня также есть деньги. Я предлагаю следующее: будем партнерами, как говорят европейцы. Ты бы привнес деньги и свои мышцы, я предоставлю свой ум и еще немного денег. Вместе мы станем богачами.
     Я обдумал этот вопрос.
     - Если у тебя появится такая возможность, ты без колебаний обманешь меня, - недоверчиво сказал я.
     - Клянусь Кали, - настаивал он, - что я буду верен тебе.
     Если когда-либо мужские глаза и блестели искренностью, то это было именно сейчас во взгляде бабу. Клянусь Гангом, я поверил ему, несмотря ни на что.
     - Хорошо, - сказал я. - Посмотрим. Какой план у тебя на уме?
     - Теперь, когда ты начал говорить мудро, - ответил бенгалец. - Слушай внимательно. В Бомбее много купцов - богатых и очень жадных...


1. Мирут (Мератх, Мират - англ. Meerut) - город в северо-западной части штата Уттар-Прадеш, Индия.