Ника

Вячеслав Юнов
                День первый

Стоял полуденный зной, непривычный для этой местности и времени года. Солнце на сковородке из мощеного тротуара нещадно жарило редких прохожих, вяло переползающих по узким улицам уютного, пришедшего напрямую из средневековья чешского городка от одного магазинчика к другому. За столиком уютного кафе, прижавшегося к стене старого трехэтажного дома с хмурыми окнами, в тени широкого зонта с рекламой местного пива сидела девушка и потягивала из трубочки свежевыжатый апельсиновый сок. Перед ней на тарелочке лежало стояла небольшая миска с орехами. Огромные солнцезащитные очки были сдвинуты на лоб. Красивое открытое лицо девушки было спокойным и расслабленным. На загорелом лице выделялись большие голубые глаза и яркие правильной формы губы, что делало излишней какую-либо косметику. Из одежды на ней была длинная туника с глубоким вырезом сзади, обнажающим широкую загорелую спину, и шлепанцы. Прищурив глаза, девушка наблюдала за тем, как две вороны пытались поделить найденный ими кусочек хлеба. Наконец, одна из ворон, выхватив хлеб из клюва соперницы, взмахнув крыльями, перелетела на край широкой каменной скамьи и принялась разделываться с трофеем. Проглотив остатки хлеба, она уставилась на сидящего на скамье мужчину. Девушка, сделав глоток холодного сока, также перевела на него взгляд. Мужчина смотрел прямо на девушку и улыбался. Его лицо, скрытое тенью от козырька бейсболки, показалось ей знакомым. Мужчина быстрым движением поднялся со скамьи и подошел к девушке.
- Здравствуй, Ника, - сказал он.
- Вил? Что ты здесь делаешь? Давно сидишь? – девушка не скрывала свое удивление.
- Ну, давай, сначала обнимемся, - мужчина обнял девушку, а затем уселся за ее столик на широкий плетенный стул. – Я пришел сюда еще до тебя. Я знал, что ты здесь на отдыхе, узнал, в каком кафе утром пьет кофе самая очаровательная девушка этого городка, ну и присел подождать, ты же должна была прийти пообедать.
Ника кокетливо улыбнулась.
- Что-то я сегодня не голодна, - сказала она.
- Но, тем не менее, пришла, хотя меня, как всегда не заметила.
- Ну, я такая невнимательная, - смущенно ответила Ника.
- Где ты остановилась? – спросил Вил.
- Здесь за углом есть небольшая мини-гостиница, очень уютная и приличная, - девушка ловко разгрызла орех, - будешь? – спросил она мужчину, указывая взглядом на тарелку со сладостями перед ней.
- Нет, спасибо, а вот пива себе закажу. Здесь подают хорошее пиво. Будешь?
- Не… после сладкого…, вечером.
Мужчина заказал пива подошедшему официанту.
- А где у тебя муж? – спросил Вил.
- Мы были вместе, но он уехал, срочные дела, его фирма заключает важный контракт на поставку оборудования. Сына мы решили не брать, – утомительная дорога, оставили его с родителями. Проведу остаток отпуска одна.
- Составить тебе компанию?
- Составь. Ты сам-то, где кинул кости?
- В паре часов езды отсюда на машине есть деревушка, я снимаю там домик, - Вил отхлебнул принесенного ему прохладного золотистого пива, - обязательно туда съездим.
- Съездим, - уверенно кивнула девушка.
- Как ты, кстати, в этот раз добралась до Чехии? Насколько я помню, в свой прошлый отпуск в Австрию ты прилетала на самолете.
- Самолеты, все же не для меня. Эти стальные птицы стремятся вытряхнуть из меня всю мою сущность. Мы приехали по железке. Оказывается можно в Европу ездить на поезде, и переношу я его проще.
- Как проводишь отпуск?
- Здесь хороший климат, много достопримечательностей, приветливые люди, только магазинов маловато. Я столько накупила сувениров, - лицо девушки оживилось, - я тебе обязательно покажу.
- А я обязательно посмотрю, - передразнил ее Вил.
- Нисколько не похоже. Ну, а в целом, спокойный отдых, не тот, что был, когда мы с тобой встретились в первый раз.
- Ты про тот поход?
- Ага.
- Да…, было время. Помнишь, как тебя всей толпой вытаскивали из болота? – Вил засмеялся, - и, вытянув лицо, изображая Нику, продолжил - Я сама знаю, где здесь тропа, да я выросла на болотах, да я ….
- Ну, хватит, хватит, - Ника остановила собеседника, взяв его за руку. – Ну, промахнулась моя нога немного мимо холмика, это все из-за того, что кто-то сзади чихнул так, что у меня душа чуть не вылетела.
- А если спора какой-то болотной мерзости залетела мне в нос, я что могу сделать.
- Надо было чихать в сторону, - воскликнула Ника.
- Тогда в трясину угодил бы Салтус, а это не ты – сто килограмм мы бы из болота не вытащили.
- Да, жалко Салтуса, – мы все так быстро уплетали от этого гризли, совсем забыли про нашего товарища, который на пятый  этаж с трудом поднимается, не то, что бегать в гору с рюкзаком.
- Я видел его бегущим впереди, как это он отстал? – лицо Вила стало грустным.
- Похоже, он спрятался где-то в кустах.
- Ну и медведь его вычислил.
- Ага, - по запаху пота, - вздохнула Ника, - Дутуса тоже жалко. Ну, кто же его просил пить столько коньяка перед сплавом на горной реке. И мы ему поверили, что  он плавает лучше всех нас вместе взятых.
- А кто же его проверять-то будет, он же был старшим в нашей группе. Учил всех жить.
- А помнишь, как ты потерял весь наш запас провизии? – девушка прищурилась.
- Ну почему же всегда, когда что то теряется, виноват оказываюсь я, - раздосадовано сказал Вил, - Я же вам объяснял, что рюкзаки с едой ночью стащили зайцы, я сам видел.
- Ну, ну, а спасибо они тебе сказали?
- Из вас вообще никто не проснулся, я хоть приметы зайцев запомнил.
- Зачем тебе приметы, они все на одну морду.
- Нет, они улыбались по-разному, - задумчиво сказал Вил.
- Ага, а некоторые еще и подмигивали, - засмеялась Ника.
- Да ну тебя. Мы когда поедем ко мне?
- Да хоть сейчас. Но как же выпитое пиво?
- Оно безалкогольное. Я взял напрокат старенький джип. Как насчет пяти часов вечера?
- Хорошо, - сказала Ника, - я успею принять душ и собрать вещи.
Девушка встала и, потянулась, выгнув спину как кошка, спросила:
- Встречаемся где?
- Буду ждать тебя на автобусной остановке в двух кварталах отсюда, знаешь где?
- Поняла.

***
Мотор старенького джипа задумчиво урчал. Мимо неспеша проплывали деревья, изредка расступаясь, чтобы открыть взору простирающиеся вдалеке зеленые холмы. Теплый ветер мягко обдувал лицо Ники, играя ее длинными упругими волосами, то сплетая их в замысловатые узоры, то распуская их. Они ехали уже около часа, обсуждая местные достопримечательности, климат, сувениры и пиво. Было достаточно весело.
- Заберем по дороге одну мою знакомую? – спросил Вил.
- Да, конечно, - ответила Ника, - а кто она?
- Увидишь.
Вил достал сигарету и закурил.
- Хотела бы ты жить здесь, в Европе? – поинтересовался он, - здесь все так красиво и цивилизовано.
- Здесь, конечно, хорошо, но дома мне привычней. Там моя родина, мои родители, родные, мое прошлое и настоящее, а здесь все-равно все какое-то чужое, - Ника поправила волосы, - Приезжать отдыхать, – конечно, но жить – навряд ли.
- А я бы остался, - выпустив облако дыма, сказал Вил. 
Так за разговорами они доехали до въезда в очередной очаровательный чешский городок. Вил остановил на машину. На скамейке возле придорожного кемпинга для проезжающих сидела, как казалось, девочка в яркой оранжевой накидке с капюшоном. Увидев подъезжающую машину, она встала и пошла на встречу.
- Доброго Вам здравия, путники, - сказала она по-русски, - голос у нее был звонкий, но слишком женственен для девочки.
- Привет, - ответил Вил.
- Здравствуйте, - приветствовала Ника.
- Меня зовут Элина, - на Нику из-под капюшона смотрели пронзительные глаза необычного зеленого цвета.
- А меня Ника.
- Я знаю.
Элина села на заднее сиденье джипа. – Можно ехать, произнесла она.
- Выглядишь усталой, - сказал Вил, давя на педаль газа.
- Утомительный сегодня у нас был сходняк, - несколько раздраженно сказала Элина.
- У вас было какое-то собрание? – повернувшись назад, спросила Ника.
- Да, ежегодный слет фей.
Не поняв, как реагировать на этот ответ, Ника развернулась обратно и молча начала рассматривать пробегающий мимо пейзаж. Остаток дороги они проехали, в основном молча, изредка перекидываясь короткими фразами.
Солнце начало клониться к вечеру. Наконец, впереди показалась небольшая деревушка. Они медленно проехали сквозь нее. Двухэтажные милые разноцветные домики весело приветствовали проезжающую мимо них троицу. Джип остановился на выезде из деревни недалеко от высоких кованых ворот, к которым примыкал достаточно высокий каменный забор.
- Дальше пешком, - Вил заглушил мотор, вынул ключи из замка зажигания и вышел.
- И когда только ты приучишься выключать фары, постоянно потом приходится ждать, когда ты аккумулятор зарядишь, - проворчала Элина, громко хлопая дверью.
- А ты когда научишься тихо хлопать дверью, - донеслось в ответ.
Ника вышла из машины и, слегка размявшись, спросила Вила, а почему тот не загоняешь машину внутрь ограждения.
- Там машине не место, да и кому она нужна. Ворота все равно не закрываются. Местные жители не очень-то любят это место.
- А почему? – брови Ники слегка поднялись вверх.
- Долгая история, местные байки и все такое, - ответил Вил, - я же просто снимаю здесь домишко.
   
Вил открыл ворота, пропуская своих спутниц вперед. Ника, не торопясь пройдя ворота, вдруг неожиданно остановилась.
- Что изменилось? Почему листья на деревьях пожелтели, трава пожухла, а небо изменило цвет? – удивленно спросила она.
- Добро пожаловать в мой мир, Ника, он начинается сразу за воротами, - ответил мужчина, здесь осень. Золотая осень, та пора, которую ты любишь.
Девочка, шедшая с ними, скинула балдахин. Ветер растрепал ее длинные золотистые волосы, острый, слегка вздернутый кверху нос впитал легкий ветерок, немного заостренные уши как будто стали больше. Расправившиеся у нее за спиной еле видимые прозрачные перламутровые крылья, по форме напоминающие крылья бабочки, преломили заходящее багровое солнце в мириады разноцветных лучиков. Искрящиеся зеленые глаза из-под длинных ресниц пристально взглянули на Нику.
- Не ждала?
Ника, изумленно глядевшая на превращение, наконец, спросила: - Ты что, на самом деле фея?
- Возможно, - ответила Элина.
- Но ты была похожа на девчонку.
- Я еще молодая фея. Мы феи растем до самой зрелости. Сначала мы очень маленькие, но потом мы вырастаем до обычного человеческого роста.
- И сколько это продолжается?
- Около трехсот лет, - продолжил Вил.
- А затем?
Сзади донесся мужской голос:
- Они или влюбляются в обычных мужчин, заводят детей, теряя при этом крылья и бессмертие, или превращаются в ведьм. Не все могут найти свою любовь, - голос спутника Нике показался странным. Она развернулась и не сразу узнала его. Он выпрямился, стал шире в плечах, но в волосах сильно проявилась седина и морщины на лице стали резче.
- Почему же ты постарел, Вил? – Ника не могла скрыть тревогу в голосе.
- Как говорят, мужчине столько лет, насколько он себя чувствует. Я такой на самом деле, - печально улыбнулся Вил.
- Что же это за место? – с некоторым раздражением и недоверием в голосе спросила Ника.
- Он же сказал, что это его мир, - спокойным голосом сказала Элина, - он пытается его создать, здесь многое, как в настоящем мире, но все же выглядит несколько по-иному. Как ты обратила внимание, здесь осень.
- Я тебе позднее все объясню, - сказал мужчина.
- Хорошо, Вил.
- Его зовут Дабун, - сказала фея.
- Именно так меня и называй, - кивнул головой мужчина.
Задумчиво пройдя несколько шагов по мощеной дорожке, Ника, подняв глаза, посмотрела на Дабуна.
- А почему я никак не изменилась? – растерянно спросила она.
- Потому что ты такая, какая есть и не хочешь меняться. Тебе некуда меняться, тебя же все устраивает.
- Ну, хотя бы запах духов изменился что ли.
Пройдя несколько десятков метров, они подошли к крыльцу небольшого старинного двухэтажного особняка.
- Это и есть твое жилище? – спросила Ника.
- Да, это моя берлога на ближайшие несколько лет, - ответил Дабун.
- А фея?
- Когда она появляется, она останавливается вон в том отдельно стоящем флигеле.
Открыв широкие дубовые двери, Дабун пропустил Нику и фею внутрь дома. Внутри был просторный холл, широкая лестница, посередине него вела на второй этаж.
- Надевай тапочки и повесь свою бездонную сумку на вешалку, не бойся, она выдержит - сказал Дабун, обращаясь к Нике, - телефон можешь не брать, он здесь не ловит. Разговаривать надо выходить за ворота. Пойдем на кухню, там Грета должна была оставить нам ужин. Дом посмотришь завтра, если захочешь. И одень тапочки.
- Кто такая Грета? – спросила Ника, меняя обувь.
- Грета приходит готовить. Она работает поваром в местном ресторанчике. Она из России. Галина, как ее… отчество не помню. Дети у нее взрослые – сын живет и работает в Америке, дочке с семьей она оставила квартиру в Воронеже. Дети купили ей домик в этой деревне. Это была мечта всей ее жизни – жить в Чехии. Она даже чешский язык выучила. И в один волшебный рождественский вечер ее мечта осуществилась.
Фея в это время тихонько прошмыгнула через коридор на кухню.
- Рядом с холлом библиотека, - Дабун открыл незапертую дверь в широкую просторную комнату. Вдоль стен стояло несколько стеллажей с книгами. Их было немного, в основном старые.
- Что-то маловато книг для серьезной библиотеки, - сказала Ника.
- Эти книги не мои, у меня все в компьютере, в моем кабинете на втором этаже. Это книги хозяев дома.
- А кто это в углу? – спросила Ника. Какое-то странное крысообразное в очках.
- Это сурок, он очень умный даже для человека.
- Сурок повернулся к ним, что-то буркнул и, уткнулся в какой-то старый фолиант.
- Он что, говорящий? – удивилась Ника.
- Да, но с тобой он говорить не будет, – ответил Дабун.
- Почему? Я ему не понравилась? – смущенно спросила Ника.
- Нет, потому что ты не веришь в говорящих сурков, а он не любит говорить с теми, кто в него не верит. Кроме того, он шепелявит и стесняется незнакомцев. А потом, он же не человек, чтобы ты ему нравилась. Придется тебе с этим смириться.
- Но ведь не бывает говорящих сурков, - раздраженно произнесла Ника и вышла из библиотеки.
- Ты сытый? – спросил сурка Дабун.
Тот, не отрываясь от книги, утвердительно кивнул в ответ.
- Идите ужинать, вы где там заблудились, - донесся с кухни голос феи.
- Что у нас на ужин? – спросил Дабун, войдя вместе с Никой на кухню.
- Тушеная капуста с фасолью и жаренная рыба. Фрукты. Пирог с яблоками на десерт, - ответила Элина.
- Можешь помыть руки здесь, можешь  сходить умыться, санузел прямо по коридору, - произнес Дабун, повернувшись к Нике. Я пока все разогрею.
- Я сейчас, - сказала Ника и ушла.
- Удивительно, как она на нее похожа, - задумчиво проронила фея.
- На Эллохим? Да, только волосы не такие черные, телосложение не такое крепкое и глаза, все-таки другие. Более спокойные и добрые, - ответил Дабун.
- Давно ты видел Эллохим?
- Несколько лет назад. Она живет в трех часах езды на запад в одной из этих чешских деревень, никак не могу выговорить их названия. Ей сейчас, где-то около сорока.
- И как она? – поинтересовалась Элина.
- У нее все в порядке, разве что несбывшиеся надежды и нереализованные желания иногда сбивают размеренное течение ее жизни с наезженной колеи. Она так и не смогла примерить желаемое с действительным у себя в душе.
Ника, вытирая руки о полотенце, вошла в комнату.
- О ком это вы? - спросила она. 
- О том, кем ты могла быть, если бы …, - Дабун замолчал.
- Если бы не что? – переспросила Ника, - вечно начнешь говорить, и не договариваешь.
- Если бы у него мозги работали как у всех нормальных людей, не было бы никакого «могла бы быть…», - ответила за Дабуна Элина.
- Тогда бы и тебя бы не было, - сердито сказал Дабун.
- Фи, напугал, я бы была в любом случае, просто выглядела бы по-другому. Уверена, что даже лучше чем ты себе можешь представить. Куча народу пишет о феях и получше, чем ты.
- Вам двоим, что доставляет удовольствие друг друга поддевать? – сердито спросила Ника.
- Она всегда первая начинает, - возразил Дабун.
- Люби критику, раз любишь умничать, - хмыкнула фея.
Все уселись за широкий дубовый стол на массивные стулья с широкими высокими спинками, украшенные незатейливой резьбой.
- Что будешь пить, - спросил Дабун Нику. – Могу предложить настойку. Вацлав делает превосходные настойки. Сегодня у нас настойка из черноплодной рябины с клубникой и настойка из желтой сливы.
Дабун достал два графина с содержимым красного и желтого цвета.
- Мне желтенького, - сказала Ника, - Элина, а ты что будешь?
- Она не употребляет спиртного, да и ест мало, разговаривала бы она столько, сколько ела, - сказал Дабун.
- Нет, спасибо, - Элина улыбнулась, - Я сейчас выпью зеленого чая с пирогом и пойду спать, это наше сегодняшнее собрание меня утомило. А ем я действительно мало, не в пример этому комбайну по переработке пищи, который сидит напротив тебя.
- Ты сам-то будешь? – спросила Ника.
- Да, компания же хорошая, - ответил Дабун.
 Рыба была великолепна. Как и настойка из сливы. Элина, допив чай, откланялась и удалилась к себе во флигель со словами: «Не проспите утро». Вперемешку с желтым неплохо шло и красное. Вкус у него был сладким, но при этом немного терпким.
Они очень долго сидели и разговаривали. Много о чем. Пока не кончились все запасы спиртного.

Ника начала зевать.
- Иди спать, Грета постелила тебе наверху, в комнате для гостей. По лестнице наверх, вторая дверь направо. Душ также в конце коридора.
- Да, пожалуй, пойду, спокойной ночи.
- А я пойду к сурку, надо обсудить кое какие детали. Ночь – время для работы. Спокойной ночи. 

                День второй

Сквозь закрытые веки все более уверенно начал пробиваться солнечный свет. Тонкий, легкий армат кофе тихонечко пробрался в нос, приятно щекотя его внутри. Тихий шепот листьев поведал о небольшом ветерке. Ника проснулась. Приоткрыв глаза, она увидела залитую утренним солнцем комнату. Через открытое окно виднелось светло-синее небо, окутанное легкой дымкой. Сладко зевнув и потянувшись, она повернулась на другой бок и собралась заснуть. И уснула бы, если бы в голове не промелькнули две мысли. Первая: «Уже пьют кофе, и без меня», вторая: «Я проспала утро». От первой мысли желудок одобрительно поежился. Вторая подняла ее с кровати. Она села на кровати, попыталась найти тапки и, не найдя их, быстро оделась и, мягко ступая босыми ногами по теплому деревянному полу, вышла из комнаты на лестницу, ведущую вниз.
За широким столом сидели Дабун, Элина и сурок. Все трое что-то пили и оживленно обсуждали. Ника тихонечко спустилась по ступеням в столовую.
- Доброе утро, … ммм, … как бы назвать вашу компанию? – Ника улыбнулась.
- Привет, - ответила фея.
Сурок кивнул.
- Утро доброе, как спалось? – сказал Дабун.
- Хорошо спалось, только замерзла что-то под утро – окно было открыто. Снились какие-то красочные сны, про что не помню, - Ника самозабвенно зевнула.
Дабун встал со стула и, подойдя к старинному буфету – горке, достал оттуда чашку. 
- Там, за домом течет родник, иди, умойся и садись завтракать, - сказа он. Я пока сделаю тебе кофе.
- А сгущенка есть? - спросила Ника.
- Конечно, сурок ее еще не всю слопал. А еще у нас на завтрак омлет с ветчиной. Иди, иди, умывайся, - сказал Дабун ставя чайник на плиту.
Ника вышла на крыльцо. Легкий ветерок обдал ее утренней прохладой. Мириады насекомых пропели ей гимн пробуждающейся ото сна природы. Деревья поприветствовали, помахав листьями.
- Хорошо, - прощебетала Ника и, мурлыкая какую-то песенку, отправилась к роднику.
Холодная вода родника миллионами маленьких острых иголочек проскользила по лицу девушки, смыв с него остатки сна и придав невероятный заряд бодрости. Умывшись, Ника вернулась в дом. Сурка за столом не было. Дабун практически полностью залез в шкаф, пытаясь отыскать хотя бы одну банку сгущенки, которую не отыскал сурок. Элина тихонько крутила длинными тонкими пальцами чашку с каким-то искрящимся золотистым напитком. Увидев Нику, она, улыбнувшись, сказала:
- Садись, твой омлет готов. Я каждое утро собираю росу с травы. На ней мы завариваем кофе. Я добавляю туда немного своего нектара, который я собираю с цветов рано утром.
- А у тебя, что в чашке – нектар? – поинтересовалась Ника.
- Да.
- А можно попробовать?
- Попробуй.
Нектар был необычным на вкус. Он был густой, как кисель и в то же время легкий, как вино. Растекаясь по языку, нектар наполнял его разными вкусами. У него был сложный цветочно-ягодный букет. Ника пыталась прочувствовать всю палитру вкусов. Чернослив, яблоко, клубника, вишня, что то приторно-сладкое, похожее на одуванчик, … немного отдает корицей… Оставалось медовой послевкусие.
- Ммм, вкусно, - сказала Ника, слегка покачав головой.
- Нашел, - донеслось откуда-то снизу из недр буфета. Затем последовало два глухих удара головой о дерево, сопровождающихся ругательствами. На столе появилась банка сгущенки, а затем и голова Дабуна. – Продолжим завтрак, - сказала голова.
- Как это крысообразное открывает банку? – спросила Ника.
- Двумя передними зубами он впивается в банку и на одном вдохе высасывает из нее все содержимое, - ответила Элина. Она встала и поправила платье.
 – Ну ладно, молодежь, бывайте, меня ждут великие дела, - сказала фея и легкой поступью пройдя к двери, то ли вышла, то ли выпорхнула из нее.
- Она куда? – спросила Ника.
- Кто ее знает, она редко говорит куда идет, что делает, кто ее знает, когда она вернется, - Дабун открыл банку со сгущенкой и поставил на стол жареные хлебцы. 
Выпив кофе, Ника, вопреки обыкновению, довольно плотно позавтракала.
- Прогуляемся в парке? – предложил Дабун.
Парк был регулярным – деревья был посажены симметрично от главной аллеи. Прошелестев листьям по мощенной дороге, они сели на небольшую деревянную скамейку, обрамленную кованными ножками и подлокотниками.
- Видишь вон там – зайца, - Дабун указал на поросль высокой травы прямо перед скамейкой, - Это он со своей компанией спер тогда наши рюкзаки. Это их вожак.
- Как это ты определил, - усмехнулась Ника.
- Я же говорил, что запомнил его хитрую раскосую морду. Когда-нибудь я ему ее набью, если поймаю. Смотри, чтобы он у тебя ничего не стащил.
- А зайцы здесь не разговаривают? – с ухмылкой спросила Ника.
- Ну, нет, конечно, - Дабун закурил.
Сурок молча и без тени каких либо эмоций наблюдал за этими двумя из окна. Мужчина что-то рассказывал, активно размахивая руками, то вставая со скамейки, то обратно на нее садясь. Девушка внимательно слушала, изредка что-то переспрашивая. По сурку было не понятно, о чем он думает и думает ли он вообще. Затем определив, что люди вернутся нескоро, сурок, почесав нос, отправился за сгущенкой на кухню. Он точно знал, где она лежит.
- Не могу сказать, что твой мир мне не понравился, но это не мое, - сказала Ника.
- Ну, покажи мне свой мир, Ника.
- Мы что, едем на дискотеку?...
- Что ж, поехали, - улыбнулся ее собеседник.

***
Ну, привет, - Дабун неуклюже поднимаясь из-за стола потянулся, чтобы обнять Нику, но, споткнувшись о ступеньку, потерял равновесие и, избегая столкновения с девушкой, предпочел испытать на прочность стоящую рядом колонну. Колонна оказалась крепкой, впрочем, как и голова нападавшего.
- Ну, ты и набрался, когда же ты успел? – проговорила Ника, пытаясь поймать мужчину, который отскочив от колонны, пытался скорректировать траекторию своего движения так, чтобы с наименьшими потерями сила инерции забросила его в ближайшее кресло. У него это не получилось.
- Сколько время? – спроси Дабун.
- Половина четвертого ночи.
- А во сколько ты ушла с дискотеки?
- Наверное, около восьми.
- Я встретил кореша, у него было день рождения, ну я и увлекся. Он парень куражной. А тебя не было, чтобы нас тормознуть.
- Даже если была бы, мне то что. Веселитесь себе сколько хотите. О чем ты хотел поговорить?
- Что пьешь?
- Чай. Черный. Горячий и сладкий. С лимоном.
Дабун заказал чай. Себе еще жидкости, похожей на коньяк.
- Тебе может, хватит? – Ника отхлебнула дымящийся напиток из красивой угольно-черной блестящей чашечки с выведенной золотом энграммой отеля. – Ты же, вроде не пьешь?
- Сегодня я решил перезагрузиться, - ответил Дабун, сделав ответный глоток. – Твое здоровье.
- Да уж, оно мне не помешает, - ответила Ника. – Что ты имеешь в виду?
- Я слишком долго двигался в одном направлении. Настолько долго, что я потерял интерес к людям. Ты вернула этот интерес. За это я тебе благодарен.
Дабун одним глотком влил содержимое стакана внутрь себя. После коньяка он, по обыкновению не закусывал. Только на следующий день он поймет, что с этого момента он ничего не помнит. Но, тем не менее, речь у него была достаточно связанная.
- Чтобы добиться тех целей, что я перед собой ставил, нужна была отрешенность от внешнего мира, - продолжил он, - нужна была полная отдача. Но, по-видимому, когда много работаешь для достижения какой-то цели, со временем сами цели уже не так интересны, как сама эта работа. Но я устал… Я потерял цель... Ну и для перезагрузки, я напился.
- Значит, ты это сделал специально? Получилось?
- Вроде бы стало проще. Но ты знаешь, нельзя долго сдерживать свои желания и эмоции. В один прекрасный момент они или вырвутся наружу, грозя разрушить твою жизнь, или превратят тебя в клиента психоаналитиков. Полноценно человек может развиваться только в гармонии со своими желаниями.
- Ты что-нибудь натворил? – Ника пристально посмотрела на собеседника.
- Да нет, ничего страшного, просто немного оторвался. – Дабун принялся хрустеть чипсами.
– Мне нравится твое отношение к жизни. Ты любишь жизнь, она тебе отвечает взаимностью. Хотя твои желания…
Дабун замолчал.
- А что мои желания? – Ника четко отработанными движениями гоняла ложкой чай в чашке по кругу. – Мало кто меня понимает, да и те, кто понимают, не обязательно понимают правильно. Я ведь и сама не всегда понимаю, что мне нужно.
- Лукавишь. Ты четко знаешь, чего хочешь и направлено двигаешься в сторону достижения своих целей.
- Слушай, может мы в следующий раз поговорим об этом, ведь середина ночи, я хочу спать, - девушка красноречиво зевнула, – и ты уже изрядно набрался, и тебе пора спать. Мне кажется, что тебе осталось выпить еще немного и болеть с похмелья ты будешь не неделю, а две.
- А как же поболтать? – жалостливо произнес ее собеседник.
- Что тебе болтать, ты все равно завтра ничего не вспомнишь.
- Хорошо, еще одну рюмку и будем разбегаться.
- Сколько можно пить это мутное пойло?
- Ты против?
- Да нет, - повела плечами Ника, - поступай, как хочешь.
Свою последнюю и, конечно же, лишнюю рюмку Дабун выпил.
- Ну, хорошо. Спасибо за компанию, я пошел.
- Куда ты пошел?
- Домой.
- С ума не сходи. Здесь есть свободные номера, я сейчас поговорю с администратором.
- Не надо, я сам.
Дабун грузно поднялся и, шатаясь, пошел на ресепшен, практически ничего не повредив по дороге. Впереди у него было тяжелое утро. Настолько тяжелое, что не влезет даже пиво. Впрочем как и какая-либо другая еда.
Ника улыбаясь долго смотрела ему вслед.
- Дурачок, – произнесла она наконец.

                День третий

На следующее утро Дабун рано утром куда-то запропастился. Ника провела этот день в походе по местным магазинчикам. Назавтра надо было отправляться домой. Дабун обещал заехать и отвезти на вокзал. Дабун приехал вечером. Ника уже собрала чемоданы. В трубке звонившего телефона его слегка хрипловатый голос произнес:
- Привет. Прогуляемся недолго по городу?
- Пошли, - ответила Ника. - Через десять минут внизу.
- Как самочувствие? – спросила девушка у встречающего ее мужчины.
- Лучше, пожалуй, умереть от перепоя, чем с похмелья. Причем, что обидно, болеешь за то, чего совсем не помнишь.
- Сочувствую, - сказала Ника.
- Надень это, – мужчина протянул девушке голубой кристалл, через который была продет тонкий кожаный шнурок.
- Что это?
- Это подарок от Элины. На память. В нем заключен тот мир, в котором ты побывала. Тебе не очень понравился тот мир, наверное, не понравится и камень.
- Мне не то, что не понравилось, я как-то  безразлична, – несколько неуверенно сказала девушка. Немного помолчав, она спросила:
- Кто она, эта Элина.
- А ты так и не поняла?
- Нет.
- Это идеал. Идеал женского начала, не того, который связан с материнством, а того, который принадлежит мужчине.
- Твой идеал?
- Не только мой. Этот идеал существует в нашей культуре. Просто те, кто верит в волшебство, видят его по-другому.
Ника долго и внимательно разглядывала кристалл. Затем, отложив его в сторону сделала небольшой глоток напитка из бокала. Знакомый терпкий вкус защипал язык.
- Что с моим чаем? – спросила Ника, слегка подняв брови.
- Ты не узнала вкус нектара? – улыбаясь, ответил мужчина.
- Мы что, в твоем мире? – с искренним удивлением спросила девушка.
- Да, - спокойно ответил Дабун.
- Как мы сюда попали? – в голосе девушки все еще чувствовалось сомнение.
- Кристалл. Ты долго смотрела на него.
- Так где же этот мир!? – воскликнула девушка.
- И везде и нигде. Он у меня в голове. А сейчас и у тебя в голове то же.
- Я что, могу сюда попасть, просто посмотрев на кристалл?
- Не всегда. При этом надо обладать верой. Без нее для тебя это будет простая стекляшка.
Ника замолчала. Затем посмотрела в окно.
- На улице идет снег! – воскликнула она. - Но ведь сейчас лето.
- Время здесь не совпадает с тем миром, где мы с тобой живем. Здесь прошло несколько дней, тогда как в реальном мире пройдет месяц. Или наоборот, в реальном мире для нас прошел один день, а здесь – уже Рождество. Даже если в реальном мире мы с тобой больше не встретимся, здесь мы можем нечаянно столкнуться, а может мы сюда больше не попадем, хотя встретимся в обычном мире…
Дабун не договорил, увидев, что девушка его не слушает. Ее глаза горели озорным огнем.
- Я хочу на улицу, хочу снег, хочу Новый год. Пошли наружу, хватит рассиживаться здесь, – девушка вскочила со стула и, схватив собеседника за руку, потянула его на улицу. Они на секунду замешкались, пока Ника рассматривала непонятно откуда взявшийся на ней черный овечий полушубок и выскочили на улицу.
Две крупные снежинки, медленно кружась, опустились на нос девушки. Еще несколько снежинок растаяло у нее на ресницах. Морозный воздух проникал в нос. Дышалось очень легко и свободно. Ника подняла голову вверх и улыбнулась, увидев хоровод снежинок вокруг лампы фонаря, освещающего небольшой дворик старенького трактира. За двориком начинался хвойный лес. Он совсем не был страшным. Высокие сосны сидели каждая в своем сугробе.
 А потом на улице зазвучала музыка. Из домов высыпали люди, радуясь падающему снегу. И тут все затанцевали. Ника ритмично двигалась в такт музыке. Ее сильные угольно – черные волосы вились, едва поспевая за движениями головы, которая также следовала ритмичным звукам. С губ слетали слова звучавшей песни, которых она не знала. Блеск ее огромных глаз делали их еще более прекрасными. Было весело. Музыка, проходя через тело, побуждало танцевать душу.
- Сколько нужно времени, чтобы стать очень близкими друг другу людьми? – светясь спросила Ника.
- Достаточно одной ночи, - ответил Дабун. – Волшебной ночи.
Он улыбнулся.
- Но наше путешествие подходит к концу, - сказал Дабун, - пора ехать на вокзал.
- Спасибо тебе за все, - широко распахнутые глаза Ники не отрываясь смотрели на Дабуна.
- Вспоминай меня, - Дабун повернулся к ней. Его лицо было сосредоточенно, в глазах стояла грусть.
- Конечно.
- Но мы же еще увидимся, - сказала Ника.
- Может быть, но что такое одна недолгая встреча?
- Может быть, мы еще когда-то в жизни и пересечемся.
- Может быть, но это будет уже совсем другая история, - вздохнул Дабун.
- Смотри, какие фонарики, - вдруг оживленно сказала Ника, показывая куда-то пальцем.
- Ну да, - улыбнувшись, ответил Дабун.

2011