О мотивах А. С. Пушкина

Елена Шувалова
 
  И вот вопрос: зачем всё-таки - подставной автор? А если бы Пушкин поставил свою фамилию, - ведь сказка осталась бы такой же сказкой, - открытой для народа (профанов), - и с особой обращённостью к посвящённым,  - такой, как и другие произведения Пушкина ... Ведь тот же Данте не скрывался за подставного автора, выпуская свою Комедию, начинённую знаками для посвящённых. 

  Почему же именно Пушкину именно в случае с "Коньком-Горбунком" всё же необходим был подставной автор, причём не придуманный, - как Иван Петрович Белкин, - а реальный?

  Кстати, именно в 1834 году, - году выхода в свет "Конька-Горбунка", - Пушкин издаёт "Повести Белкина" уже под своим именем. Одна мистификация закончилась, другая, - более сложная - началась. Маска переместилась на другое произведение. Маской был живой человек, - впрочем, - весьма заурядный, - судя по всему. Такой молодой человек, каким виделся царю Николаю поэт Пушкин, - если он назначил его камер-юнкером.

  То есть, - мы повторяем свою мысль, - что Ершов прежде всего - это реальная  и л л ю с т р а ц и я того, как царь воспринимал к 1834 году Александра Сергеевича Пушкина; иллюстрация и демонстрация.

  Царь, назначив поэта камер-юнкером, отнёсся к нему как к обычному, дюжинному, и очень молодому человеку. Ну так вот, написав свою лучшую сказку, поэт и отдал её такому человеку. С царями жить - по-царски и выглядеть... 

  Но это максимальное унижение компенсируется и уравновешивается здесь максимальным возвышением: Пушкин под видом Ивана в сказке становится на место земного царя, и выше его, - поскольку его выбирает сама Царь-Девица.

  В общем-то, становится он на место русского Христа.

  Итак, во-первых, юный студент Ершов самим собой иллюстрирует то, как воспринимает поэта главный человек в России.

  Во-вторых, - думаем, - что при жизни ли, после ли смерти (что вероятнее), - Пушкин надеялся быть раскрытым, и тогда случилось бы то, о чём он писал в "Домике в Коломне":

Уж то-то б неожиданной развязкой
Я все журналы после взволновал!

 Этим волнением, - мы думаем, - Пушкин хотел изменить отношение к себе, - заставить пересмотреть отношение к себе публики.

  По большому счёту, благодаря этому неожиданному открытию, он и хотел воскреснуть из хрестоматий, научных трудов и рукотворных памятников (а он всё это, - безусловно, - предвидел).

   Ну, и в-третьих, - и "Повести Белкина", и "Конёк-Горбунок", - как мы выявили, - две части одной инициации: инициации выявления Души народа и брака с Ней. Вторая часть инициации требовала ещё более полной тайны, чем первая.


                *  *  *

   Все исследователи рассматривают эту проблему с точки зрения того, что Пушкин взял подставного автора из-за того, что не мог напечатать эту сказку под своим именем. Мы же думаем, что он вполне мог это сделать, но не стал, призвав П.П.Ершова как автора замещающего. Мы думаем, что Пушкин это сделал не "из-за чего-то", а "для чего-то", а именно: для того, чтобы произвести, - рано или поздно, революцию в восприятии самого себя читающей публикой. Он надеялся таким образом - в о с к р е с н у т ь , - в качестве Солнца Разума.


Продолжение:http://www.proza.ru/2017/10/21/2206