Альпинистка моя, скалолазка моя

Вилена Васильева
Фото: Жанна Буркина, Кавказ, 2014.

Я не считаю себя альпинисткой от слова совсем.
На данный момент в копилке моих достижений всего 2 высоты и те практически без спец снаряги. Первая и самая важная для меня цифра 5642. Западная вершина Эльбруса. Красивая, мощная и такая притягательная для начинающих альпинистов высота. Нам повезло и гора нас к себе подпустила, за что я безмерно ей благодарна. И вы справедливо заметите, да любой заберётся на Эль, и я с вами согласна. Почти. Почти любой, кому повезет. Физически и фактически залезть и спуститься труда не составляет, если есть голова на плечах. Все остальное дело случая и нам с группой выпал в тот день счастливый билет.
Вторая цифра 4130. ABC базовый Аннапурны. Чёрт дёрнул меня забраться на эти галеры. До этой точки добраться было легко, даже скрывать не буду. Сложности были только во вредности и непостоянстве погоды, вот кто по истине чудил как дитя. То палящее солнце, то туман, то холод до дрожи даже под 2 одеялами и в спальнике, то облака прячущие все великолепие Аннапурн. Ох, и не простые характеры у этих девушек.
А главное, между этими восхождениями нет почти ничего общего, разве что постоянная смена высот.