Петя в гостях

Наталья Гузева
                Сел я спокойно, я мальчик опять.
                Только надолго хотел бы я знать?
                (Овсей Дриз)
- Ну, Бусенька, готовься! Придётся тебе сегодня подвигаться, повеселить внука. К нам с тобой сейчас Петю привезут. – Вот так сказала я своей пятнадцатилетней кошке, входя на кухню.
 
       Услышав мои шаги, старенькая кошка Буся приоткрыла один глаз, взглянула, не обнаружив никакого моего передвижения в сторону холодильника, потянулась, устроилась поудобнее и опять закрыла глаза.

       А я схватила швабру и скорее стала протирать полы на предмет чистоты и нежелательности разбрасывания по полу кошачьей шерсти. Пете две недели назад исполнился годик, поэтому его ещё очень интересует всё, что есть на полу лежащего.

       Наконец, гремит  дверной звонок. Приехали! Входят молодые родители Вячеслав с Еленой, на руках Вячеслав держит Петеньку. Я беру Петю на руки и несу в зал, Петя уже вовсю вертит головой, разглядывая всё вокруг. Дома-то ничего такого нет, там своё всё привычное. А здесь…
- А! – пальчиком показывает Петя на часы с кукушкой.
- Не забыл часики. Помнишь кукушечку! – радуюсь я, - Молодец! Помнишь, как часики тикают? Тик-так, тик-так.
Петя, не отрываясь, смотрит на качающийся маятник. А Елена в это время снимает с Пети верхнюю одежду, потом и свитерок – в квартире тепло.

- А!  - Петя показывает пальчиком на настенный ковёр и тут же топает к нему ножками. Он осторожно-осторожно кончиком пальца трогает ковровый ворс. Я беру его ручку и уже мы вдвоём смело придавливаем ладонями мягкий ворс. Петя поворачивает головку ко мне и радостно смеётся. Ковёр своей пушистостью ему нравится.

      Пока взрослые пьют чай с испечённой сдобой, мы с Петей уже рассматриваем второй ковер, висящий на боковой стене. Петя стоит ножками на стуле, водит ручками по ковровым узорам, я же, приобняв его, держу. Всё ему в моей квартире ново и необычно. Всё другое, чем дома. Другая мебель, посуда, комнаты, побрякушки. Вот ковры висят на стенах, а дома они лежат на полу. И игрушки ему дали поиграть другие. С интересом рассматривает Петенька свои давние погремушки, оставленные им же с прошлого своего посещения. Они давно им забыты и теперь он с удовольствием ходит туда-сюда по комнате и трясёт ими, вслушиваясь в новые звуки.

- А! – Петя, бросает погремушки, пальчиком показывая на люстру, потом вдруг переводит свой заинтересованный взгляд на книжный шкаф. Родители поспешно убирают с нижних полок всё, что его может заинтересовать. Увидев пустоту, Петя даже не огорчается, он круто разворачивается и топает к моей рабочей полке. Я спокойна, там брать нечего, ничего ценного. Лежат книжки с черновиками.
- А! – в руках у Пети две цветные ручки.
- Ох-ох-ох! – вскрикиваю я и вырываю эти ручки из его рук. Мало ли что он ими может сделать. Например, себе в глаз ткнуть. Предметы с рабочей полки в срочном порядке перемещаются наверх.

      Родители заканчивают пить чай, одеваются и уходят. У них есть пара часов для того, чтобы сбегать в кино. А я беру Петю за руку и веду на кухню.
- Пойдём, Петенька, поглядим на кису. Она там лежит, скучает, тебя ждёт.
Петя быстро топает ножками вслед за мной.
 
– А! – его восхищённый взгляд прилип к белоснежной персидской красавице-кошке. Он её побаивается и поэтому вцепившись ручонками за мой халат, держится от кошки на расстоянии, а я тем временем рассказываю, какая кошка кусачая и царапучая и что её трогать не надо. Мы лишь поглядим на неё и всё. Пускай себе отдыхает здесь.
 
      Но Петя, осмелев, делает шажок вперёд. Потом взглядывает на меня, улыбается и, показывая на кошку, опасливо говорит мне: «Аааа!»  Кошка приоткрыла глаза, подняла голову и поглядела на Петю.
- А! – Петя радостно притопывает ножками, взглядывает на меня и улыбается. Живая кошка ему нравится всё больше и больше.
- Давай, Петенька, кису покормим, - предлагаю я, - она любит молоко. Вот мы молочка ей нальём. А ты полюбуешься на зверушку.

      Я достаю из холодильника молоко, наливаю в кошкину чашку.
- А! – Петя прижался ко мне, белоснежный ком медленно дефилирует мимо нас к чашке и начинает лакать,
- А! – восхищенью Пети от прохода персидской красавицы нет предела. Он, держась за мою руку, разглядывает зверушку. А та, напившись молока, уже вернулась под тёплую батарею и легла, спит.

      Кошка забыта. Петя заинтересовывается серебристыми ручками кухонных шкафов. Вначале одним пальчиком осторожно трогает одну ручку, потом другую, потом тянет их на себя, открывает дверцы, заглядывает внутрь, разглядывает всё что там стоит, закрывает  и опять открывает. Шкафы надолго занимают его внимание. Я сижу на табуретке, наблюдаю за его действиями, готовая в любой момент выхватить из рук его опасные предметы.

      Наконец, уходим с кухни. Я щёлкаю выключателем, выключаю свет. Услышав щелчок, Петя вскидывает вверх головку.
- А! – маленькие пальчики тянутся вверх к мерцающему выключателю. Что ж, делать нечего, беру Петю на руки и поднимаю вверх. Его пальцы с усилием жмут на поверхность выключателя, тот поддаётся нажиму, свет включается, а Петя победно взглядывает на меня. Теперь действо выкл-вкл требуется закрепить-отработать и пальцы раз за разом жмут пластину выключателя.

- Ку-ку! Ку-ку! – закуковала в зале кукушка. Выключатель забыт, мы с Петей торопимся в зал, чтобы поглядеть, что там такое происходит. Не получилось поглядеть – опоздали, кукушка свои часы откуковала и спряталась. А Петя ещё некоторое время стоит возле неё, задрав головку вверх, смотрит на качающийся маятник и ждёт.

      Не дождавшись, снова тянет меня на кухню к кошке. Ещё раз кормим кошку молоком, затем мастерим «мышку на верёвочке» и начинаем ею дразнить кошку.  Лежащая Буся внимательными глазами начинает следить за бегающей верёвочкой и когда та пробегает совсем близко, стремительно выбрасывает вперёд когтистую лапу. Схваченная верёвка натянулась. Буся зацепила её когтем и держит пойманный конец, но Петя крепким кулачком тоже держит верёвочку. Кто кого перетянет! А никто. Я нагибаюсь и выпутываю верёвку из кошачьих когтей.
 
      Но Петя уже понял смысл игры и снова и снова трясёт верёвочкой. А кошка-старушка, напившись сверх меры внепланового молока, уже притомилась и прячется от него под стол, где сворачивается клубочком.

     Бусино поведение Пете не нравится, он пытается снова и снова выманить её из-под стола поиграться. На полу лежит шерстинка, я беру веник... и лучше бы я этого не делала. Петенька с возгласом «Аааа!» перехватывает веник из моих рук и тащит его по полу до кошки. Кошка опасливо приоткрывает один глаз, Петя  в восторге. Он старается всё сильнее и сильнее задеть веником лежащую под столом кошку, он хочет чтобы она подвигалась. Озадаченная Буся встаёт и спешно уходит в зал, Петя с веником радостно ковыляет вслед. Найдя кошку, присаживается перед нею на корточки и изо всех своих малых сил ширяет в неё тяжёлым веником. Ошеломлённая Буся бежит прочь от него на кухню.

      Уже всполошилась я, мне жаль свою кошку, она не привыкла к такому обращению, веник она не любит и сегодня ей попадает совсем ни за что. Я схватываю орущего внука и стараюсь хоть чем-нибудь отвлечь его от кошки. Но не тут-то было. Вырвавшись из моих рук, Петя устремился на кухню. Я быстро-быстро(Ахиллес всегда обгонит черепаху) забегаю вперёд него и засовываю злополучный веник под мойку.

- А! – Петин вопрос завис в воздухе. Он оглядывает кухню и не находя веника надувает губки, готовясь заплакать.
- Что же ему дать? - заметались мои мысли. Вижу спасительный шнурок и сую внуку. Обрадованный Петенька хватает его и со всей своей энергичностью трясёт этим шнурком перед кошкой.

      Звонок отвлекает его внимание – пришли родители, пора домой. Как же мне забрать шнурок у ребёнка? Тихонько вытягиваю его из Петиной ладошки и пока он оглядывается вокруг, я громко объявляю, что кошка съела шнурок. Мы смотрим на отдыхающую в уголке кошку, громко ругаем её за съеденный шнурок: «Такая-сякая Буся! Зачем съела такую хорошую вещь!...»

      Затем Петю одевают и уносят домой. А я без сил сажусь в кресло и тихо сижу, мысленно вспоминаю день. Тихим неслышным шагом подходит Бусенька, садится передо мной и долгим немигающим взглядом смотрит в мои глаза, как будто хочет спросить меня:
- Объясни, что это сегодня было?