Юмор, анекдот и их судьба

Борис Троицкий
 Я не любитель толстых романов и длинных опусов. Толстой и Достоевский- не мои авторы. Мои- О.Генри- "Короли и капуста",   Мопассана-новеллы, Джером Клапка Джером- рассказы, Марк Твен "Янки при дворе короля Артура"и им подобные. В их произведениях-   задор и радость жизни, мной они воспринимаются легко и навечно. 
       Конкурс на самый короткий рассказ, который имеет все составляющие  этого жанра — завязку, кульминацию и развязку, выиграл О.Генри: «- Посмотрим, сколько бензина осталось в баке, сказал Джон, закуривая сигарету. Покойнику было двадцать три года».
     А венец краткости- анекдот, где присутствуют ещё и острый сюжет, и  парадоксальная развязка и освежающий юмор.  Я безусловный его приверженец
       Откуда берутся анекдоты? 
           Лично я однажды присутствовал при рождении анекдота. Выходя с работы, я садился на трамвай, который через две- три минуты, скрежеща,  делал поворот перед следующей остановкой. Вместе со мной зашли пожилой дедуля с такой же бабулей. Дедуля оторвал билеты, хотел их закомпостировать, но у него тряслись руки и в компостер он попасть не смог. Было видно, что бабуля стоявшая за ним сильно это переживала. И когда трамвай остановился на остановке, она истошно завопила:
-Дед, суй, суй, пока стоит.
Взрыв хохота. Через некоторое время мне уже рассказали анекдот.
           Случай второй. Мой отец возвращался из Москвы на электричке. По прибытию он шёл по перрону к выходу. Вдруг, впереди идущий мужчина, взорвался:
-Чтоб я эту суку когда- нибудь ещё послушал. Сволочь старая.
 Желая утешить человека, отец поинтересовался- в чём дело. И возмущённый мужчина сказал:
- Чтоб я ещё эту старую суку когда- нибудь послушал. Понимаешь, братан, я всегда принимал на грудь с ребятами в пивных и закусочных. Так нет же моя баба говорит- пей лучше дома. Послушался, дурак, взял пузырь. А когда стал перекладывать, выйдя на перрон, бутылка выпала из рук и разбилась. Чтоб я ещё хоть раз....
         Ну чем не анекдот?
      Случай третий. У нас работал Володя-  отличный работник, женат, но чрезвычайно  скромен. Никто от него никогда не слышал ни одного матерного слова, а секс для Володи был вообще темой запретной. Бывали такие люди. Однажды его отправляли в командировку в Москву, а в городе была напряжёнка с презервативами. Наши мужики навалились на Володю с просьбой по дефициту. Он долго сопротивлялся, но скромнягу уломали. В Москве он зашёл в известную аптеку на Тверской. Протиснувшись поближе к продавцу, он начал подавать знаки, что ему нужны вон те штучки. Продавщица долго не могла понять что нужно, а когда поняла, спросила-  сколько? Володя показал руками- 20.  Тогда она, предваряя последующие трудности, на весь магазин крикнула кассиру:
- Надя, выбей этому глухонемому 20 пачек презервативов.
Володя пулей вылетел из аптеки.
        Вообще судьбы у анекдота и юмора разные. Сборники анекдотов издают собиратели. Но в погоне за объёмом там так много хлама, что теряется значение сборника.
      А у юмора судьба трагична. Ослепительные блёстки ярчайшего юмора мелькнут и гаснут во времени.
      В советское время я регулярно читал Литературную Газету. Вот выдержки из неё:
           "Газетная рубрика-Сделай сам"
Мастер предложил токарю  выточить деталь. На что рабочий ответил: -Сделай сам.
       "Газетная рубрика- Строители не подвели".
    Строители СМУ-7 не подвелит газ к дому №29
       Там же- обьявление об обмене.
Меняю дачу в Подмосковье  на дачу с видом на море.Охотское, Баренцово и Море Лаптевых не предлагать.
      Ну кто сейчас помнит это. А жаль.