Ежик и его соседи

Екатерина Ершова-Киреева
 Сказка ложь, но в ней намек, добрым молодцам урок
(народная мудрость).


        На лесной полянке дружно жили: ежик, черепаха, крот, кузнечик, сороконожка.
     В один прекрасный день ежик решил организовать небольшой праздник  "День рождения" и пригласить  соседей на  обед. Ежик соблюдал режим питания и всегда начинал обед в два часа дня.
      
     Наступило время обеда, но гости не появились в доме ежика. Он пообедал один. После обеда пошел ежик к своим друзьям, выяснить, что с ними приключилось.
       
    По узкой тропинке подошел ежик к домику черепахи. Он увидел черепаху около крыльца ее домика. Сказал черепахе:
- Дорогая, где была, почему ты не пришла?
И услышал ответ, почему соседка  в гостях не была.
- Что ты хочешь от меня? Я ползу уже два дня. Я так медленно хожу, лапки еле передвигаю и когда к тебе приду, не знаю. Ежик просто промолчал, упрекать ее не стал, крота искать  побежал.
      
   Крот сидел около кучки черной земли. Рядом с ним стояла красивая коробка.
Ежик спросил:
- Милый кротик, где ты был?
Крот ответил:
-Я тебе пирог купил. Но что ты хочешь от меня? Я совсем слепой. Ой-ой! Дорогу к твоему дому не нашел, потому и не пришел. Ежик ничего кроту не говорил,  к кузнечику поспешил.

         А кузнечик рядом с ним скакал, в густой траве застрял. Ежику сказал:
- Прыгал я в густой траве и не смог придти к тебе. Ты меня уж извини, пройдут теплые дни. Наступит осень, засохнет трава, тогда и буду у тебя.

        Пошел ежик к дому сороконожки, вошел в прихожую. Сороконожка обувалась, перед ежиком оправдалась:
- Что ты хочешь милый ежик? У меня ведь сорок ножек, сорок ботинок надо обувать, сорок шнурков зашнуровать. Ежик посоветовал делать работу быстрее, и вышел на тропинку, которая вела его к своему домику.  Теперь призадумался ежик о соседях хороших. Хотели они его порадовать, но не смогли, другие они.
          
       Вдруг увидел ежик доброго лесного духа, хранителя леса, в образе маленького лесного человечка. Лесовичок снял большую шляпу, поздоровался и сказал ежику:
«Хороший ты сосед и друг  черепахи, крота, кузнечика, сороконожки. Но лучше тебе дружить с ежами, которые живут на следующей полянке, там их целое семейство, только идти нужно дольше, чтобы с ними познакомиться. Ленивый ты ежик, вот и остался без друзей тебе подобных».

©Ежик и его друзья

Екатерина Ершова-Киреева, псевдоним литератора Ершовой Екатерины Алексеевны.
Санкт-Петербург, октябрь 2017
Знаков  2463