Розовые очки

Дерзание17
С приходом весны обостряется желанием делать добрые дела. Гораздо проще уступить место в автобусе, когда за окном светит солнце. Не жалко потратить лишнюю минуту на объяснение дороги незнакомцу, в то время как холодный ветер не хлещет тебя по лицу. Так что же, дело только в погоде? Скорее, в настроении. А вот на настроение-то как раз влияют непосредственно множество разных факторов, в том числе, конечно, и погода.

Уроки в музыкальной школе отменили, так как Арина Николаевна слегла с гриппом. Расхожее мнение, что болеют только ученики. А учителя не люди, что ли? Проходя мимо цветочного магазина, в витрине которого красовались первые тюльпаны, меня посетила мысль.

- Лиль, где ты была? Я звонила в школу, занятий же сегодня не было.
- Я ездила проведать Арину Николаевну, цветы отвезла. Ее любимые, белые тюльпаны. На этом разговор закончен. Вот так просто. Только по делу, ни одного лишнего слова.
Лиля очень любила своих родителей, но общий язык найти они не могли.

- Почему ты плачешь?
Спросила девочка у одноклассника, спрятавшегося под лестницей.
- Отстань!
- Это из-за 2 по английскому?
Молчание.
- Но ведь это не я списал с Гоши, а он с меня. Теперь двойка. Ты даже не представляешь, что будет у меня дома… Отец, как всегда, выпорет, а мать будет причитать весь вечер.
Лиля вздрогнула.
- Знаешь, Вов, у меня все равно больше тройки в четверти не выйдет. Хочешь я скажу Петровне, что это я дала списать Гоше?
-Ты серьёзно? - мальчик перестал рыдать и вытер рукавом заплаканное лицо.
-Абсолютно! Только ты вылезай отсюда.

Вот и мимоза – символ весны - думала Лиля, с радостью разглядывая небольшие букеты у касс в магазине.
- С вас еще 72 рубля - с безразличной небрежностью сказала кассирша старушке, расплачивающейся за свои покупки.
- Как? – побелев, с ужасом воскликнула та.
- Платите или что-нибудь выкладывайте. Видите – очередь. Вы всех задерживаете.
Бабушка нервно разговаривала сама с собой: «Хлеб, картошка, молоко…чтобы оставить?..»
- Я доплачу! - выкрикивает Лиля, не в силах смотреть на то, как дрожащие руки полезли в корзинку ...
Слезы на глазах старой женщины, выражают девочке благодарность. Та просто улыбается в ответ. Мол "не за что. На здоровье".
Маме про сдачу скажу – голодная была, в блинную зашла. Ужина дома мне теперь не будет. Переживу…

- Лиля, на городской конкурс я выдвинула Киру.
- Но она же всего год занимается? - недоумевает оторопевшая девочка.
- Да, это так, но ты ведь много пропустила в этом году
- Я болела...
- К сожалению, для конкурса это не оправдание. В этом году – Кира.
- До свидания...
Лиля так старалась, готовилась... Но ничего. В следующем году, она точно пройдёт и победит, обязательно победит! А Арина Николаевна, наверное, ещё от болезни не оправилась.

- Кидай мне, мне! Я ловлю!
Тщетно Лиля пытается поймать свою тетрадку, летающую по классу.
- Ребята, отдайте! Вы же её порвете, там домашняя работа!..
Но одноклассники не слышат, им весело.
- Я ловлю, ловлю! – звонко кричит Вова, наслаждаясь игрой.

Небольшая сутулая фигурка медленно двигается по оживленной улице. Усталым, понурым шагом идет Лиля. Она не торопится домой, в школу, кружок. А зачем? В голову лезут тяжелые бездушные мысли. Ищет ли она ответы на вечные вопросы или расстроена одиноким утомительным днем, кто знает.
Неожиданно у девочки в руках оказывается охапка подснежников. Она удивленно и растеряно мотает головой из стороны в сторону, пытаясь найти объяснение такому неожиданному подарку. Но заметив в толпе удаляющейся силуэт старушки из магазина, в ее глазах загорается огонек счастья.

Розовые очки бьются стёклами внутрь. Но ведь так бывает не всегда.