Глава 31 - Черненко и 41-й

Галина Коревых
      В слякотный осенний вечер я пошла в гости к  известному фотографу, первенствовавшему в съемке балета Большого театра. Мы светски общались: я делала ему заказы, в которых он был чрезвычайно заинтересован. Мне было интересно многое, что он рассказывал о технике фотографии, а ему – то что я знала о съемках моды.

       В своей элегантной мастерской он устроил виски-парти.  В молодости я была ценительницей виски и не любила джин и коньяк.   Вечеринка была любопытной: я с удовольствием поболтала для практики языка с приглашенными франкоязычными швейцарцами, супружеской парой, обнаружив, что они скучные люди. Симпатична была югославская жена фотографа - очень творческая девчонка, смастерившая мужу своими руками модерновую мебель, создавшая уют европейского уровня буквально из ничего, отлично водившая машину и работавшая где-то в посольстве.  Муж ее, Володя, был жестким, прагматичным до невыносимости. Это было видно в его снимках: супер-резкие, выхолощенные, словно лишенные кислорода, но всегда технически безупречные.
   
      Надравшись виски, я возвращалась домой в пустынном метро. Приставшему мужчине я заявила: "Мне не нравится Черненко, а вам?"  Бедный, он в ужасе шарахнулся от меня и выскочил на следующей станции, боясь ареста за контакт с неблагонадежной девицей. Был глухой сезон и мрачные времена:  шла полоса мора  на советских генсеков. Меня начинала доставать маразматичность и беспросветность этой ситуации. Я не считала себя обязанной восхищаться генеральными секретарями.

       Бой-френд однажды был поставлен в дурацкое положение: пригласил меня на официальный концерт, а я единственная из зрителей хамски не встала при исполнении гимна – от фальшивости церемонии.  Он не откомментировал мой поступок, но думаю в тот момент моя личная жизнь рухнула.  Время доказало, что я была последовательна в своей системе ценностей. Спустя время тот же человек, близкий, на веселом корпоративе произнёс эмоциональный тост за Сталина. Я понимала, что не должна стрелять в "сорок первого", в Говоруху-Отрока, что должна оставаться женщиной и не допускать политику, идеологию в личную жизнь. Думаю, именно меня в тех отношениях отстрелили как "сорок первого".
 
       Спустя десятилетия я оказалась в такой же ситуации и решила, не дожидаясь  расстрела, убить Говоруху-Отрока. И снова это был человек, за которого я была готова отдать жизнь.  Для меня было невыносимо несовпадение наших ценностей.
   
      …Пожалуй, только органичные неаполитанцы идеологически и политически незапятнанны: думают только о еде и любви,  потому являются идеальными латинскими любовниками.

Продолжение: http://www.proza.ru/2017/09/02/864


Фото Г.Коревых