Сказка о потерянном и найденном

Анна Давидчук
  Где-то в параллельной вселенной жил один наивный человечек, обитавший на маленькой планете, покрытой песком и баобабами. Он был довольно одинок, ведь он не мог поговорить с ними – и правда, как будет разговаривать дерево без листьев? Но однажды на его планете появилась роза. Она не была приспособлена к климату, росла очень слабой и кривенькой. Однако у нее было много маленьких листочков, которыми она шевелила, утром и вечером рассказывая причудливые истории, к которым человечек в конце концов привык. Он слушал странный, слегка заумный шелест, не очень понимая язык цветов, и представлял себе высокую, прямую розу с алыми бутонами…

  Но даже угрюмым баобабам вскоре стало ясно, что роза эгоистична и просто пользуется возможностью. Инстинкт выживания, знаете ли, и никакой романтики. Конечно, она давно могла бы расцвести от обильных поливов и удобрений, если бы только захотела. Странный человечек, конечно, был ей интересен, но все же она имела совсем другие планы. Наша роза хотела стать (ни больше ни меньше) плетистой - развить себя так, чтобы сильными, упругими и длинными побегами дотянуться до недалеких соседних планет.

  Смешной упрямый добряк дарил растению полив, опеку и заботу, а роза… Она все принимала, как должное, но не разменивалась на цветение, копила силы и ждала случая для осуществления своей большой мечты, когда настанет момент перерождения и появятся долгожданные побеги…

  Проходили месяцы, а может, и годы (ведь время на планете шло совсем по-другому, когда наш герой был занят лишь прополкой сорняков и заботой о своей, как ему казалось, розе). Странный маленький человечек слушал все те же истории и все так же ждал цветения. Казалось, вот-вот оно наступит… И однажды он все же решился спросить свою (как он думал) розу: «А ты хотела бы расцвести для меня?»

  Ее, ставшую за последние месяцы размером с баобаб, начало распирать от гордости и уверенности в себе. Конечно, иногда и по ее листочкам пробегала дрожь: а что, если на тех, других планетах все совсем не так, как думала она? Но все равно она считала, что привязываться к этой планетке – неблагодарное дело. Вообще эти розы очень горды и независимы, знаете ли…
В ответ на вопрос наивного человечка роза прошелестела, что цвести для кого-то одного – неверно. Что она, конечно, старается, и будет стараться работать над собой, и что она могла бы заставить себя раскрыть бутон, если человечку этого так хочется. Она шелестела про теорию развития и самосовершенствования, про вероятность раскрытия цветка и возможный цвет его лепестков… И пока маленький наивный человечек пытался осознать, что роза - не его и никогда не считала себя таковой, она подумала, что настал подходящий момент для осуществления своей мечты.

  Она напряглась в попытках выпустить гибкие молодые побеги и дотянуться хоть куда-то. Но вместо них вылезли лишь острые толстые шипы, которые больно ранили маленького чудака…

  Что стало с той розой, мы не узнаем… А маленький человечек в тот же день покинул свою планету, и на новом месте выращивал лишь ромашки и гиацинты – их было очень много, и все они цвели ровно один день. Без всякого удобрения. Но главное – у них не было листьев, которые могли рассказывать странные истории.


(январь 2017)