Путешествие в Сахару

Анна Давидчук
  Рано утром в Сахаре холодно. Только что проснувшийся песок не успел прогреться. А вы знаете, как он просыпается? Лишь только солнце встает, белоснежный сахарский песок впитывает волшебную силу солнечного света и становится похож на миллионы крошечных золотых шариков, меняя цвет через розово-оранжевый к ярко-желтому… Мои руки мерзнут.

  Под гигантской дюной – воротами между величественными каньонами и бескрайней Сахарой – раскинулся небольшой город Тагит, сердцем которого является главная площадь. Но сейчас, как и последующие дни, она пустует, а жизнь кипит на рынке неподалеку. Разноцветные ткани развеваются на ветру, как перья павлина, а в воздухе слышны переливчатая трель флейты, дробь барабанов и звуки струн, слагающиеся в народную мелодию…

  Ближе к вечеру мы поднимаемся на огромную монолитную дюну встречать закат. Песок – мелкий, будто пыль, и золотистый, - постоянно осыпается под ногами. Песчинки настолько малы, что в безветренную погоду сохраняют отпечатки надписей на подошве ботинок. И сейчас я читаю надпись «Clarks» на одном из следов, что возвращает меня в реальность из какой-то сказочной атмосферы. Но вот последний рывок – и мы на самой вершине. Вид потрясающий: с одной стороны – одноэтажный город с его уже начавшими зажигаться огнями, а с другой – волны песчаного океана. Вспоминается «Маленький Принц» Экзюпери, когда летчик, потерпевший крушение, наблюдает за розовеющими в лучах закатного солнца песками и темнеющим небом…

  На другой день нас вывозят из города смотреть на наскальную живопись. На беспорядочно лежащих валунах, похожих на кубики «Лего», высечены рисунки домашних животных. Многие из них появились до нашей эры. Очень жаль, что на многих камнях видны современные надписи, но все равно это прекрасная возможность прикоснуться к истории…

  У подножия скал раскинулся небольшой привал туарегов. Следует угощение чаем по особому рецепту и предложение прокатиться на верблюдах. Я никогда не думала, что корабли пустыни такие высокие. По-королевски грациозно ступая по теплому песку, они не спеша везут своего наездника в сторону пустынного плато…

  Вечером, когда небо становится темно-синим и появляются первые звезды, нас ждет ужин в пустыне у туарегов. Остаются позади шоссе и электрические огни. В абсолютной темноте мы долго едем по извилистой тропинке, и наконец оказываемся на песчаной равнине, где растет лишь верблюжья колючка. На много километров вокруг – ни души, только раскинулся пестрый шатер, освещаемый пламенем костра. А над ним – бескрайнее море звезд. Это не те маленькие лампочки, что мы видим в городах. Здесь, вдали от цивилизации, где есть лишь затухающий костер, звезды словно оживают, просыпаются от городского сна. Они двигаются по небосводу, падая и оставляя огненный след. Они загораются ярче, и, как рой светлячков, складываются в Млечный Путь. Я впервые в жизни увидела его своими глазами. На самом деле не такой яркий, как на фотографиях из интернета, он лишь излучает мягкое свечение, как люминесцентный планктон, качающийся на волнах ночного океана. Бессчетные звезды и ветер, доносящий тихую музыку из шатра, - вот что создает атмосферу спокойствия и домашнего тепла…

  Настает последний день. С утра мы выезжаем вглубь дюн на квадроциклах. Ощущения непередаваемые – гул мотора, зашкаливающий адреналин в крови и великолепные пейзажи вокруг. Очень много следов животных, которые убеждают, что пустыня не пустынна, но оживает на закате.

  Заканчивается наше путешествие посещением ксары – древней части города. Узкий лабиринт персиковых зданий, построенных из земли, соломы, крахмала, воды и пальмовых стволов более 700 лет назад, больше похож на антиутопическую картину – многие здания разрушены, хоть их и реставрируют из года в год. При населении всего города около 6000 человек в ксаре до сих пор проживает 4 семьи…

  Приходит вечер, а значит, пора прощаться… Я никогда не забуду этот маленький, немного странный городок и пустыню, где я чувствовала себя как дома.

(январь 2017)