Повороты судьбы

Клименко Галина
Долговы, Ася и Генка, ещё считались молодожёнами, несмотря на то, что прожили в законном браке уже три года. Детей у них пока не было, всё откладывали этот счастливый момент на потом. Во-первых, они поженились на последнем курсе технического института и о каком ребёнке может идти речь, если у Геннадия, перед самым концом, что-то не стало клеиться с учёбой. У молодого человека даже проскальзывали такие мысли, типа бросить этот ВУЗ к такой-то матери и идти устраиваться на какую-нибудь, пусть самую тяжёлую, работу. Но только бы, в результате, получалось успешно содержать семью. Только Ася, сохраняя терпение и природную упёртость, всё же настояла, чтобы супруг подтянул все дисциплины и без неудов сдал положенные экзамены.

Слава Богу всё позади. Правда, устроиться в жизни с полученной профессией, тоже было проблематично, возникли свои сложности. Везде требовались специалисты с определённым опытом и стажем, ну ведь все с этого начинали. И снова Ася решила все эти затруднения. Её родной дядя, имеющий пост в администрации города, являлся хорошим знакомым директору механического завода, куда потом и пригласили молодёжь на должности пока рядовых инженеров. Но это считалось большой удачей. Им выдали комнату в общежитии и довольно неплохую, которую Долговы сразу приватизировали, но жили с престарелой родственницей Аси, которая вскоре умерла и им досталась ещё одна жилплощадь и, кстати, в приличном состоянии.

Молодые мечтали иметь частный дом, чтобы был свой двор, где можно высадить деревца, цветы и заиметь грядки, хотя бы с зеленью да морковкой и лучком. Да и шашлыки чтобы было где пожарить и пригласить на них своих друзей. Такая возможность им вскоре подвернулась, в тихом и красивом районе города продавался отличный двухэтажный дом, причём, по довольно сниженной цене. А всё дело в том, что хозяева срочно уезжали в Прибалтику и времени на торги у них не очень-то многовато.

Ранним июньским днём, Долговы подъехали на переговоры с домовладельцами, имея на сберкнижке кое-какую сумму от продажи двух квартир. Там, как раз и хватало на желаемое жилище, а что касалось мебели, так это ерунда, постепенно всё можно приобрести. Но каково же было их удивление, когда хозяева намекнули, будто всё имущество, а также хрусталь и посуду, они всё оставляют им. Мол, куда всё это тащить за собой?
Радости не было предела. Глаза Аси сияли счастьем и довольством. Ещё бы! Такие молодые, а у них уже имеется свой дом с приличной обстановкой, причём, из ценных пород дерева. А сервизы какие столовые?! Просто закачаешься.

-   Ну и когда всё будем оформлять?  -  спросила белокурая Альбина, щурясь от яркого солнышка.  -  Если честно, то нам скорее надо. Всё же добираться не ближний свет.

-   Да по нам, хоть сейчас!  -  воскликнула Ася.  -  Правда, Ген?

Улыбающийся супруг кивнул, соглашаясь.

-   А и правда, чего тянуть резину?  -  развёл руками Толик, муж Альбины.  -  Документы на дом вы смотрели, они в порядке, может, сразу и к нотариусу?

-   Мы готовы.  -  отозвались Долговы.

-   В какую контору обратимся?  -  Толик оставлял право выбора за Долговыми.

-   Да нам без разницы.  -  ответила Ася, ей не терпелось рассчитаться с хозяевами и побыстрее въехать в этот чудесный особняк.

-   Да и нам тоже всё равно.  -  дёрнула плечиком Альбина.  -  Толь, позвони нашему адвокату.  -  обратилась она к мужу.  -  Пусть подскажет, где там очередей поменьше. Чего стоять полдня по такой жарюке.

Сказано - сделано.

-   Петрович посоветовал на Подвойского. Говорит, сам только оттуда, по делам ездил. И людей там почти никого.

Уже на самом выходе со двора Ася заметила пожилую женщину, копающуюся на своём участке. Та приподнялась с четверенек и заговорила с блондинкой:

-   Альбиночка, всё-таки продаёте? Как жаль, я уже так к вам привыкла. А это мои новые соседи, как я понимаю?  -  пенсионерка добродушно улыбалась.

-   Так точно, Вера Игнатьевна, это ваши новые соседи, Ася и Геннадий. Прошу любить и жаловать. -  крикнул ей Толик.  -  Думаю, подружитесь. А за нами не скучайте, мы вам будем иногда позванивать.

-   Хорошо, Толя, надеюсь, вы меня не потеряете из виду. И Гена с Асей мне сразу понравились. Вот и хорошо, что мы уже знакомы, заходите в гости.

Очереди и правда не было никакой и нотариус тоже поразил чёткой, слаженной и профессиональной работой. Всё оформили за считанный час, Долговым вручили документы, а они рассчитались за них всеми средствами, которые берегли именно вот на такой случай и, наконец, Аська, сама с собой, закружилась в вальсе в этой огромной гостиной, уже в качестве полноценной хозяйки красивейшего коттеджа.
Они ещё раз обошли все комнаты, дабы снова полюбоваться на неожиданный подарок судьбы, а потом, чтобы чуть позже с чистой совестью накрыть праздничный стол по такому случаю, сначала решили перевезти свои вещи, которые оставили на хранение у знакомой.

За три рейса на такси справились. Ася принялась раскладывать привезённое по местам, а Генка побежал в ближайший магазин за продуктами и шампанским.
Сидели на лоджии почти до утра. А куда спешить, на завод не идти, у них выходной, так что, можно спать хоть целый день. Но выспаться не дала престарелая соседка, громким стуком в окно веранды, она их разбудила в половине восьмого утра. Ася накинула халатик и спустилась вниз.

-   Доброе утро, Асенька!  -  Вера Игнатьевна приветливо улыбалась своей лучезарной улыбкой. А Ася про себя отметила, что эта женщина всегда в форме, несмотря на возраст. Даже вчера, когда она впервые её увидела и ни где-нибудь, а в огороде, то и тогда Вера Игнатьевна была при макияже, причём, нанесённым очень умелой рукой.

-   Асенька, прошу прощения, что так рано, но у меня к вам неотложное дело.  -  продолжала новоиспечённая соседка.  -  Мне старшая сестра позвонила, которая в деревне проживает. Так вот, на днях она ногу подвернула и мне нужно срочно уехать к ней, по всей видимости придётся ухаживать за несчастной моей сестрицей. Вы уж приглядите тут за моими владениями, а то мало ли? А я вам за это клубники привезу в гостинец. У Надежды, так её зовут, целая плантация этой чудесной ягоды.

-   Конечно, Вера Игнатьевна! Даже не переживайте.  -  тут же согласилась Ася.  -  А домашние животные есть, может, покормить кого?

-   Спасибо, дорогая, но у меня никого нету. Собачку машина сбила не так давно, а следом и кот со двора ушёл. Наверное, помирать куда-то отправился. Уже старый был. А щеночка или котёнка я пока не успела завести.

На том и распрощались.

Дня через три Ася с Геннадием, уставшие и замученные, поздним вечером еле добрели до дома. Сегодня их завод посещала комиссия, столько было волнения, ведь они, по сути, ещё молодые специалисты, совершенно не имеющие за плечами никакой практики, но всё обошлось благополучно, зато столько нервов потратили, что чувствовали себя, словно выжатые лимоны. Не хотелось даже ужинать, просто попили чаю с печеньем, помылись и без задних ног увалились в постель. И только задремали, как услышали, что вроде кто-то шастает по дому. Прям, реально раздавались чьи-то шаги. Ася с Генкой подскочили, ничего не понимая, и тут же загорелся свет в их спальне. У дверей стояли мужчина и женщина средних лет, с недоумением разглядывающие молодых и всё это происходило в абсолютной тишине. Но молчание длилось не долго.

-   Вы кто такие, чёрт возьми!  -  вскипел мужчина, а его спутница при этом громко всхлипнула и замахала руками.

-   А вы кто такие? И как вы оказались в нашем доме?  -  в ответ грубо спросил Геннадий.

-   Мы, кто такие? Ещё и в вашем доме?  -  взвизгнула женщина.  -  Боря, вызывай милицию!  -  приказала она мужчине.  -  Мы хозяева этого дома, чтоб вы знали!  -  добавила она Асе и Геннадию.  -  Совсем обнаглело ворьё, забрались в чужое жилище, ещё и заночевать решили. Где ваши сумки? Выкладывайте всё, что успели у нас стащить.

-   Вы о чём?  -  закричала Ася.  -  Мы купили его, у нас и подтверждающие документы есть.

-   Боря, ты слышал? У них документы есть на наш коттедж. Не, ну ты представляешь какое хамство?!

Сотрудники милиции добрались оперативно, а всё это время незнакомцы орали на молодых и оскорбляли их последними словами. В итоге выяснилось, что Долговых надули мошенники, которые, видимо, проследив за настоящими хозяевами, уехавшими на курорт, продали им чужое домовладение.
Асю едва не хватил удар, она с трудом отвечала на вопросы участкового. Их заставили написать заявление да только сразу предупредили, что вряд ли найдутся хоть какие-то концы произошедшего.

-   А как же ваша соседка, Вера Игнатьевна? Она что, тоже в доле получается?  -  Ася передала разговор с пожилой матроной, на что тут же получила неутешительный ответ от Ольги Дмитриевны, хозяйки дома.

-   У нас сроду не было соседки по имени Вера Игнатьевна. Очевидно, эта дама тоже подельница тех мошенников. Да это же одна шайка! Наши настоящие соседи тоже в отпуске на море, только они позднее нас улетели. Вот аферисты и воспользовались отсутствием сразу двух семей и для достоверности разыграли комедию.

Потом началась "кочевая" жизнь по квартирам и общежитиям. Генке и Асе очень хотелось вернуть свои деньги, они уже жалели, что продали имеющиеся квадратные метры в обмен на этот дом, лучше бы они не делали этого, а остались жить в бабушкиной квартире. Но ничего назад не вернёшь. Ася часто забегала в милицейский участок, но там лишь плечами пожимали.

-   Вы уже взрослые и должны понимать, что всё это не просто так, случай-то особенный. По сути, из-за вашей оплошности этих ловкачей никто не станет объявлять во всесоюзный розыск. Другое дело, если они не вас одних вокруг пальца обвели, то это уже серия, тогда иной расклад. А так, сами вы виноваты. Сколько раз об этом писалось и говорилось, но вы упорно наступаете на одни и те же грабли.

-   А в чём наша вина?  -  вскинулась заплаканная Ася.  -  Документы на домовладение были в порядке, также всё на законном основании, мы ездили в нотариальную контору. Что ещё нужно, как уберечься от подобной неприятной ситуации?

-   Почему, во-первых, вас не удивила быстрота оформления "купли-продажи"? Да люди порой неделями в очередях стоят, а вам всего за час всё на подносе преподнесли.

-   Мы каждый год жильё покупаем, что ли? У нас это впервые. Кроме того, почему нас не насторожил тот факт с нотариальной конторой, да так получилось, что мы и свои два уголка быстро продали. Вот и думали, будто так же и у всех.

-   А почему паспорта не проверили у этих, ну, Альбины с Толиком? Почему не обратили внимание, что комната, где вас ожидал, якобы юрист, вся грязная и обшарпанная?

-   Он извинился и убедил нас, мол, у него в настоящее время ремонт в офисе. Да там таких пустых кабинетов полно было, что и наводило на мысль о проходящих строительных работах.

-   Вот я и говорю: опрометчивость ваша, а нам претензии неизвестно за что. Мы и так многое сделали. Фотороботы развесили по всему региону и предупредили всех участковых, но они пока молчат. Значит, это залётные. Да и толку от фотороботов. Любого человека, особенно женщину, одеть в простую повседневную одежду, при этом умыть её и снять парик с головы - всё, это уже другой человек.

В силу обстоятельств, Генка с Асей потеряли всяческий интерес к жизни, им уже не только детей заводить не хотелось, но и быть вместе. Но они находили в себе последнюю волю и последнюю настойчивость, чтобы всё же сохранить брак. Просто сейчас, вот такой ужасный период для них обоих, а на самом деле, чувства-то оставались прежними. Да и некуда теперь деток рожать, сами, как цыгане, без конца переезжают с места на место.

Но Геннадий всё это значительно больше воспринимал к сердцу, нежели Ася. Ему было стыдно перед женой, что он не смог уберечь их семью от поползновения в неё подлых и лживых аферистов, разрушивших их маленький и уютный мирок, в котором они ещё недавно так были счастливы.

-   Ну что ты такой кислый, Ген?  -  иногда не выдерживала Ася и неподдельно кидалась успокаивать мужа.  - Бывает такое, будто всё вокруг плохо и отвратительно, но после жизнь как-то выдёргивает из этой трясины и впереди появляется надежда на что-то хорошее и доброе. Мы с тобой не первые, Ген. Надо верить, что всё наладится, понимаешь? Надо держаться.

Геннадий, в такие минуты, ласково обнимал жену и был бесконечно ей благодарен за предоставленный шанс и упование на будущее.

-   Ты права, моя Аська! Спасибо тебе. А давай, всё начнём с чистого листа?!

-   Давай.  -  сквозь слёзы улыбнулась девушка.

Через год молодые скопили денег на маленькую хатку о двух комнатах, почти на окраине города. И тому искренне радовались.

-   Ась, но ведь это только начало, правда?

-   Конечно!  -  она прижалась к мужу и с нежностью гладила его по спине обеими руками.

Вскоре Ася с Генкой подружились с ещё одной молодой парой, те посоветовали им купить недорогие Жигули пятой модели, всё ж не на троллейбусе добираться на работу, а это другой конец города. Потом их новые знакомые поделились секретом, как они экономят деньги. Никакие продукты не приобретают на рынке, а всё везут из деревни, а это значительно дешевле. Благо таких посёлков в округе просто пруд пруди. И вот, однажды, перед Новым Годом, Ася и Генка отправились на собственной машине покупать у селян поросёнка. Хозяева обещали его заколоть и даже отделить филе от костей и сала. В цене они здорово выигрывали, в сравнении, если брать мясо в лавке или на том же рынке.

Супруги явились раньше положенного, их кабанчика ещё не успели освежевать, тогда Ася с Генкой поспешили обратно в машину, чтобы там и подождать, когда работа будет полностью закончена. Рядом со двором, куда они приехали, находился сельский магазин и Ася, от нечего делать, наблюдала за народом, кто заходил туда, а кто, уже с покупками, выходил и торопился домой.
Вдруг, её что-то насторожило. Полная старушка, одетая в зимнее пальто с лисьим воротником и повязанная дорогим пуховым платком, осторожно спускалась со скользких ступенек Сельпо. Пенсионерку кто-то окликнул, та отозвалась, а у Аси в это время, услышав её голос, больше не оставалось никаких сомнений, будто она видит перед собой Веру Игнатьевну, не так давно игравшую роль их новой соседки.

-   Ген, глянь на ту старуху. Она тебе никого не напоминает?

-   А кого она мне должна напоминать? Я здесь никого не знаю. -  мужчина неохотно оторвался от бардачка, где искал квитанции на уплату коммунальных услуг. Но взгляд его невольно задержался на дородной пожилой женщине.  -  Аська, так это же Вера Игнатьевна!

-   А я о чём? Ген, что будем делать?

-   Тихо, не суетись, спугнём. Сначала надо в ментовку, а там и порешаем.  -  Генка глазам своим не верил, вот так встреча! Они уже и не чаяли, что у той истории появится неожиданное продолжение.  -  Ты глянь, не зря тогда следователь сказал, мол, сними с бабы парик, умой её и это уже совершенно другой человек.

Вернувшись домой, свинину они определили в летнюю кухню на стол, а сами помчались в отделение милиции.

Как позже оказалось, Вера Игнатьевна на самом деле в миру была Анастасией Петровной Кириченко. Совершили они преступление с двумя её сыновьями и невесткой.
За месяц до этих событий в их селе поселилась одна женщина и именно от неё Кириченко узнали, что напротив дома той городской особы жили две богатые семьи и в данный момент все отправились на курорты. Анастасия Петровна, сама бывший бухгалтер, всё скрупулёзно рассчитала и потом предложила родным свой план, с целью поживиться на халяву, а также клятвенно заверила, будто их никто никогда не разоблачит.
Аферисты и действительно обильно использовали косметику и парики, чтобы впоследствии не быть узнанными теми людьми, с которыми придётся иметь дело. Ночью они выбили окно на веранде двухэтажного дома и таким образом проникли во внутрь, где и обнаружили запасные ключи. А последние никто и не прятал, они висели на гвоздике в прихожей.

И на следующий день разыграли сценарий с продажей чужого имущества. На той улице проживали почти одни старики, с которыми "богачи" не общались совсем, потому и внимание никто не обратил, как в той песне: "кто к кому зачем пришёл и кто чего нарушил." Мошенники умело обманули доверчивых Долговых, клюнувших на заманчивое объявление, где писалось, будто срочно продаётся вполне приличный особняк. А Анастасия Петровна, лично для себя, придумала отдельную обязанность, чтобы пустить пыль в глаза потенциальным жертвам, мол, если ещё и "соседка" втянется в разговор, то у покупателей и вовсе не возникнет никаких подозрений.

А вот посуду преступники побоялись забрать. Вдруг, та городская фифа, по словам которой она была вхожа к этим обеспеченным, чем-то им помогала, может готовила, случайно узнает их сервизы или тот же хрусталь.
Деньги они не успели все потратить, лишь малую часть, стараясь здорово не отличаться от других, но и этих было вполне достаточно, чтобы Ася с Генкой вскоре переехали в трёхкомнатную квартиру. Затем решением суда было постановлено о продаже имущества Кириченко, и Долговым возвратили оставшийся долг, плюс сюда же - моральный ущерб.
Самый большой срок получила Анастасия Петровна, никто не посчитался с её приближающейся старостью.

А у Долговых через девять месяцев родилась девочка, которую назвали Машенькой.
Да уж, вот такие повороты судьбы.