Христианские чудотворцы ч. 3-1

Владимир Бровко
          ч.3-1
                Христианские чудотворцы (разночинцы)

(данная  часть имеет 12  фото  которые можно посмотреть тут:http://h.ua/story/440839/#

     В этой части нашего повествования мы с вами уважаемый читатель рассмотрим жизнь и деятельность нескольких христианских святых за которыми закрепилась слава «целителя» от разных хворей. А «разночинцами» я их навал потому, что они либо так называемые «духовные врачи»- «узких специальностей», либо их «статус как врача-целителя» конкретно не определён, да и сама фигура того или иного святого даже в их ЖИТИЯХ описана крайне невнятно и зачастую уже чисто фантастично!
    Ну и раз вам уважаемый читатель теперь все понятно, то давайте и перейдём к делу.
   И тут у нас идут сразу два святых- чудотворца с типом которых мы ранее не встречались.
    Это «Бессребреники мученики Кир и Иоанн» (IV в., 13 февраля). Оказывается, по мнению христианских писателей они еще при жизни бескорыстно врачевали разные болезни, в том числе оспу! А также «чревные» -желудочных заболевания. 
    По мнению анонимных христианских писателей, им следует читать молитву в болезненном состоянии вообще! Типа это «врачи-универсалы»!
     Теперь зная в общих чертах минимум информации о Кире и Иоанне нам надо посмотреть на их «биографии» чтобы, во-первых, убедится в том, что они есть реальные исторические лица!
     И что не менее важно в нашем распоряжении имеются исторические документы за свидетельствующие факты исцелений Киром и Иоанном больных!
Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона
     Кир — св. мученик, пострадавший в 311 г. в Александрии, первым врачом которой он считался. Избегая преследований за христианство, он удалился в пустыню, в Аравию; но, желая ободрить одну христианскую семью в городе Конопе, обреченную за Христа на смерть, он был схвачен язычниками, которые после разнообразных истязаний отсекли ему голову.
Н. Б—в.
      И тут  вот если для начала отрыть главный  российский православный сайт http://days.pravoslavie.ru/Life/life346.htm ,то мы можем  узнать всего лишь вот эту  скудную информацию.
     «Святой бессребреник Кир был знаменитым врачом в городе Александрии, где родился и вырос!
     Он был христианином и лечил всех больных безвозмездно, не только подавая помощь в телесных болезнях, но исцеляя также и душевные недуги, которые бывают причинами телесных болезней.
     Проповедуя Евангельское учение, святой врач многих язычников обращал ко Христу. Во время гонения Диоклетиана (284–305) святой Кир удалился в Аравийскую пустыню, где принял иночество, и продолжал и там лечить людей своей молитвой, получив от Бога дар исцелять все болезни.
    В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин.
    Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию.
   Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем.
 Узнав, что в Египте, в городе Канопе, схвачена христианка Афанасия с тремя юными дочерьми: Феоктистой – 15 лет, Феодотией – 13 лет и Евдоксией – 11 лет, святые Кир и Иоанн поспешили прийти к ним на помощь, опасаясь, как бы страх перед мучениями не заставил их отречься от Христа.
      Они посетили их в темнице и укрепили в мужестве перед предстоявшим подвигом.
     Узнав об этом, правитель города схватил святых Кира и Иоанна и, убедившись в их твердом и безбоязненном исповедании веры во Христа, предал их страшным пыткам на глазах Афанасии и ее дочерей.
    Исповедницы так же стойко перенесли все мучения и были обезглавлены. Вслед за ними на том же месте казнили святых бессребреников Кира и Иоанна (+ 311).
   Тела их христиане погребли в церкви святого апостола и евангелиста Марка. В V веке мощи святых Кира и Иоанна были перенесены из Канопа в Мануфин. Позднее их мощи были перенесены в Рим, а оттуда в Мюнхен (сведения помещены 28 июня).»

     Вот такая страшная история или скорее всего «страшный исторический миф» составленный как мы уже   их ч.2-4-2 этой работы знаем в 10 веке н. э.  византийским христианским писателем С. Манафрастом.
    Ибо у нас нет никаких документальных свидетельств существования всех перечисленные выше лиц в реальной жизни! Да что там доказательств! Нет даже малейшей исторической зацепки чтобы попытается разобраться в этой истории и отделить правду от христианского мифа!
    Но я  все же продолжил  свои поиски и нашел на сайте еще одно Житие Кира Александрийского!
   И из него я  узнал, что действительно якобы был такой  человек в  Александрии и занимался  врачебной практикой!
   Но он не был традиционным медиком а скорее  таким же «врачам -  гипнотизёром» как  в наше время  А. Кашперовкий!
Вот отрывок их этого жития:
   «Святой угодник Божий Кир родился и получил воспитание в египетской стране, в городе Александрии, построенном Александром Македонским. По своим познаниям они был знаменитый врач и исцелял телесные болезни совершенно бесплатно, а своими боговдохновенными речами и примером своей добродетельной жизни врачевал душевные недуги людей.
    Приходя к больным, он излагал им не советы Галена, или Гиппократа, но наставления святых апостолов и пророков о том, как сохранить себя от греховных недугов, которые бывают причинами телесных болезней: болезни душевные – суть более тяжкие недуги по сравнению со всеми болезнями тела; когда душа тяжко страдает грехами, то часто случается, что и тело подвергается тяжкой болезни, попускаемой Богом в наказание за грехи.
    Так поучая больных, а равно проповедуя им и Божественное учение, святой Кир многих язычников привел к познанию Бога истинного и сделал их христианами, уврачевав своим замечательным искусством их души и тела» …
  А что касается св. великомученика Иоанна (напарника Кира) то о нем в этом Житии сказано что он вообще небыли вручаем и никого не лечил!
   «В городе Едессе в то время жил воин Иоанн, благочестивый христианин. Когда началось гонение, он пришел в Иерусалим и там, услышав о святом Кире, стал его разыскивать, пошел для этого в Александрию, затем в Аравию. Найдя святого Кира, Иоанн всей душой привязался к нему и стал его верным последователем…»
     Кир и Иоанна были в 311 г. н. э. казнены в г. Канопе по приговору местного римского правителя:
"Киру, последователю Галилейского Учителя, и Иоанну, его единоверцу, презревшим царское повеление и отказавшимся принести жертвы великим богам, повелеваем отсечь головы по закону царскому".
    Отсюда следует и авторский вывод.
    Нельзя считать «бессребреников Кира и Иоанна» христианскими святыми обладавшими даром чудесного исцеления!

     Еще хуже обстоит дело с выяснением реальности существования некого «Праведного отрока Артемия» жившего якобы (IV в., 6 июля, 2 ноября).
  Правда неизвестно где он жил и где принял свою смерть, но поскольку он тоже считал себя христианином то попал под репрессии, и палачи решили умертвить его особым способом!
   Он был насмерть огромным камнем, потеснившим внутренности.
  Так впоследствии в христианстве появилась легенда о том, что этот отрок Артемий исцеляет от заболеваний, которые правда получали лишь те из молящихся Артемию, что страдали от болей в желудке, а также от грыжи.
   И это все об Артемии!
   Риторический вопрос к читателю?
   Вы можете поверить в этот МИФ?
   Я же считаю, что у нас нет никаких достоверных данных как о самом существовании «отрока Артемия», так и о наличии у него посмертного дара – к чудесным исцелениям!

  Ну а далее у нас идут христианские чудотворцы-целители, которых можно в нашей условной врачебной квалификации отнести к «узким специалистам»:

       И первым тут идет «Мученик Мина (IV в., 24 ноября). Он по мнению христианских писателей помогает в бедах, немощах, в том числе при глазных болезнях.
     Теперь зная минимум информации поищем данные о реальности существования Мины. И тут если обратится на главный российский православной сайт  http://days.pravoslavie.ru/Life/life2520.htm то там мы находим вот такую информацию:
             ВЕЛИКОМУЧЕНИК МИНА КОТУАНСКИЙ
       Святой великомученик Мина, родом египтянин, был воином и служил в городе Котуане под началом центуриона Фирмилиана во время царствования императоров Диоклитиана и Максимиана (284 - 305).
       Когда соправители начали жесточайшее в истории гонение на христиан, святой не пожелал служить гонителям и, оставив службу, удалился в горы, где подвизался в посте и молитве.       
         Однажды во время языческого праздника святой пришел в город, в котором раньше служил. В разгар праздничных игрищ, смотреть которые сошелся весь город, раздался обличающий голос угодника Божия, проповедовавшего веру во Христа, Спасителя мира.
          Перед судом правителя Пирра святой мужественно исповедал свою веру и сказал, что пришел сюда, чтобы обличить всех в злочестии.
      Святой Мина отверг предложение принести жертву языческим богам, принял жесточайшие муки, после которых был обезглавлен в 304 году.
       Тело святого мученика приказано было сжечь. Христиане ночью собрали в погасшем костре уцелевшие останки мученика, которые положили в храме его имени, построенном после прекращения гонений на месте страданий и кончины великомученика Мины»
       И все! Никаким ДАРОМ ИСЦЕЛЕНИЯ св. Мина не обладал и никого не исцелял!
       В связи с чем и мы вычеркиваем его их общего списка христианских чудотворцев   обладающих дарами чудодейственного исцеления!

    За ним идет преподобный Маруф, епископ Месопотамскому (V в.,1 марта-29 февраля). Ему православные молятся для избавления от бессонницы. Страно что такой дао  был дан  этому  священику  выполнявшим по сути  дипломатическую работу для Римской империи! Но тем не мене читаем в его ЖИТИИ следующее:

ПРЕПОДОБНЫЙ МАРУФ, ЕПИСКОП МЕСОПОТАМСКИЙ
День памяти: 16 февраля
   Преподобный Маруф был епископом основанного им города Тигрита (по-гречески - Мартирополь), - пограничного города Византийской империи и Персии.
     Он прославился своей ученостью и благочестием, писал о мучениках, пострадавших за веру Христову от персидского царя Сапора, оставил после себя и другие сочинения на сирском языке, среди которых наиболее известны "Толкование на Евангелие", "Песни Маруфа", "Литургия Маруфа" и "73 Правила Вселенского Никейского Собора" (325) с описанием деяний Собора.
      В 381 году святой Маруф участвовал на II Вселенском Константинопольском Соборе, созванном против ереси Македония, а в 383 году - на поместном Антиохийском Соборе против мессалиан.
    В 403 - 404 годах святой Маруф отправился в Константинополь, чтобы исходатайствовать у императора Аркадия заступления персидским христианам.
    Дважды он был посылаем императором Феодосием Младшим к шаху Издегерду для заключения мира между империей и Персией.
        В 414 году святой Маруф, исполняя должность посла при дворе Издегерда, внушил шаху расположение к христианам и много содействовал свободе исповедания в Персии истинной веры.
      Он восстанавливал христианские храмы, разрушенные в гонения персидского шаха Сапора, а также испросил мощи пострадавших святых мучеников и перенес их в Мартирополь (Тигрит).
     Там он и скончался около 422 года. Мощи святого Маруфа впоследствии были перенесены в Египет и положены в скитском монастыре Богоматери.»
     Но и сразу вопрос. А где тут данные о том что, Маруф  при жизни или посоле смерти лечил  людей по их молитвам от такой болезни как  бессонница?
    А нет у нас таких данных и поэтому преподобный Маруф не смотря на все его заслуги как христианского подвижника из списка чудотворцев-целителей должен быть исключен!

      Далее в нашем списке идет «Великомученик Никита» (IV в., 28 сентября).
     О нем христианские писатели донесли до нашего времени вот такую даже на первый взгляд фантастическую информацию.
   Жил он жил на берегах Дуная, был крещен софийским епископом Феофилом и успешно распространял христианскую веру.
    Но пострадал при гонениях от готов-язычников, которые пытали святого, а затем бросили в огонь.
    Тело его ночью нашел его друг, христианин Марион - оно было озарено сиянием, огонь его не повредил.
     Тело мученика предали земле в Киликии, мощи впоследствии перенесли в Константинополь.   
     За великим мучеником Никитой в православии закрепилась легенда о том, что он как бы духовный «врач-педиатр» и по молитвенному обращению об исцелении младенцев, в том числе и от «родимчика».
    А вот что известно о нашем этом герое из его ЖИТИЯ:

                ВЕЛИКОМУЧЕНИК НИКИТА
     Святой великомученик Никита был гот. Он родился и жил на берегах Дуная.
     Пострадал за Христа в 372 году. Тогда христианская вера уже широко распространилась в стране готов. Святой Никита уверовал во Христа и принял Крещение от готского епископа Феофила, участника I Вселенского Собора. Распространению христианства стали противиться язычники-готы, в результате чего возникла междоусобная брань.
После победы Фритигерна, возглавившего войско христиан и нанесшего поражение язычнику Афанариху, вера Христова стала успешнее распространяться среди готов.
Епископ Ульфила, преемник епископа Феофила, создал готскую азбуку и перевел на готский язык много священных книг. В распространении христианства среди соплеменников усердно трудился и святой Никита.
 Своим примером и вдохновенным словом он привел к Христовой вере многих язычников. Однако Афанарих после поражения сумел снова поправить свои силы, вернуться в свою страну и восстановить свое прежнее могущество. Оставаясь язычником, он продолжал ненавидеть христиан и преследовать их.
Святой Никита, подвергнутый многим пыткам, был брошен в огонь, где и скончался в 372 году. Друг святого Никиты, христианин Мариан, ночью отыскал тело мученика, не поврежденное огнем и озаренное чудесным светом, перенес его и предал погребению в Киликии. Впоследствии оно. было перенесено в Константинополь. Частица святых мощей великомученика Никиты позднее перенесена в монастырь Высокие Дечаны, в Сербии!
   И тут же новый риторический вопрос:
 Где в Житии указано, что великомученик Никита занимался врачебной практикой, да еще в том направлении современной нам медицины   что сейчас отведена для врачей педиатров?
А нет у нас таких фактов! Как и нет документов, подтверждающих реальность существования самого Никиты!
      В связи с чем и он должен быть исключен из списка христианских чудотворцев обладавшим навыками исцеления от различных болезней, что при жизни что по их смерти!

      А далее наконец в числе других святых чудотворцев наконец появляется святая Великомученица Екатерина (IV в., 7 декабря)! Это очень широко известная в христианстве святая и ее жизни и деятельностями уделим больше внимание чем другим христианским чудотворцам. И не потому что мы их не уважаем, а потому что в отношении св. Екатерины имеется много различных Житий, писаний, мифов и легенд и нам надо будет с ними в целях объективности нашего исторического расследования разобраться!

     А говоря о св. Екатерине надо сразу отметить, что почти все   христианские писатели сообщают, что мол обладала необыкновенной красотой и умом.
     Но при этом все же первоначально была говоря современным языком «редкой стервой»! Судите сами!
     Достигнув совершеннолетия, она объявила о желании выйти замуж за того, кто превзойдет ее в богатстве, знатности и мудрости!!!
    Это   в те то средневековые времена, когда христианская церковь еще не решила есть ли у женщин Душа или нет!?
И вдруг такие вот заявления!
     Но тут в дело вмешался неизвестным нам священник.
     Его в Житии называют Духовным отцом Екатерины и которые неизвестными нам методами все же «поставил ее на путь служения жениху небесному - Иисусу Христу»!
    То есть настроил ее вообще отказаться от мысли выйти замуж и создать свою семью посчитав что быть «духовной невестой Христа» более почетно!
   Ну, а приняв это новое решения наша Екатерина приняла и святое крещение! И в это же день ей явилась «Богоматерь с младенцем-Христом»
    Ну а далее христианские писатели нам сообщают что она пострадала за Христа в Александрии, где была колесована и обезглавлена.
     И тем не менее хотя св. Екатерина и не имела своей семьи и детей в православии ей молятся о разрешении в трудных родах!
       Т.е. тут как бы св. Екатерина выступает в качестве «духовной-акушерки!»
       Но все это как бы общая и краткая информация, а нам предстоит теперь познакомится с Житием, найденным мною тут: http://www.pravmir.ru/svyataya-velikomuchenica-ekate-2/

                Святая великомученица Екатерина
       7 декабря (24 ноября по старому стилю) – день памяти святой великомученицы Екатерины Александрийской, равно почитаемой как Православной, так и Католической церковью.
     О жизни Екатерины, как и о жизнях подавляющего большинства мучеников первых веков христианства, нам известно до обидного мало.!
    Жития святых составлялись спустя не одно столетие на основании так называемых мартириев («мученичеств»), которые также писались далеко не по горячим следам. Этот жанр церковной литературы сложился в Византийской империи и сочетал в себе агиографию и беллетристику.
      Авторы мартириев придерживались определенной сюжетной схемы и главное внимание, разумеется, уделяли мученическому подвигу святых, одновременно обращая внимание на их сны, мысли и переживания.
      Однако хронология и исторические реалии большинства мартириев настолько размыты или противоречивы, что ученые не считают их серьезными источниками.

     Конечно, для верующего человека в житии святого главное не столько его биография, сколько указание на горячую веру, любовь к Господу и готовность отдать за Него жизнь. Это образцы для подражания, нравственные ориентиры. И все же о любимых святых хочется узнать как можно больше. Так что же нам известно о жизни святой Екатерины?

Откуда мы о ней знаем?

Основными источниками жизнеописания святой являются мученичество, приписываемое некому Афанасию (Анастасию), называвшему себя стенографом и слугой Екатерины, мученичество, составленное Симеоном Метафрастом, три анонимных мартирия, а также «Похвальное слово Екатерине» Анастасия Протасикрита. Самое раннее из них относится к VI-VII вв. На их основе позднее были написаны многочисленные агиографические сочинения, посвященные великомученице, причем ее жизнеописание варьировалось, дополнялось новыми деталями (например, описание обручения Екатерины с Небесным Женихом появилось в ее житиях лишь в XIV в.).

  Указывается, что Екатерина пострадала за Христа между 305 и 312 гг.
  Поскольку известно, что на тот момент ей было 18 лет, год ее рождения – между 287 и 294 гг.
   Место рождения – г. Александрия Египетская.
   Считается, что Екатерина происходила из знатного рода, ее отцом называют некого Конста – правителя Александрии.
   Однако среди римских проконсулов конца III – начала IV вв. человека с таким именем нет. Впрочем, не исключено, что среди предков великомученицы были греческие цари Египта. Греческим является и ее имя – дословно «всегда чистая».

   Впрочем, некоторые источники указывают возможное языческое имя Екатерины – Доротея. Достоверных свидетельств этому не обнаружено.
      Однако Евсевий Кесарийский, современник святой, в своей «Церковной истории» упоминает о безымянной мученице, история которой один в один совпадает с жизнеописанием Екатерины.
    Кроме того, обстоятельства, что неизвестная мученица была не казнена, а отправлена в ссылку.
   В латинском переводе Руфина Турания эта женщина фигурирует под именем Доротея.
   Церковный историк XVI в. Цезарь Бароний предполагал, что святая Екатерина действительно могла претерпеть мученическую кончину уже после возвращения из ссылки.

                Жизнь Екатерины до обращения

   «Жизнь Екатерины до крещения подтверждала: можно иметь все, но не быть счастливым человеком. Знатное происхождение, богатство, необычайная красота, глубокий ум, блестящее образование – всем этим она обладала в избытке.
     Согласно житию, написанному святителем Димитрием Ростовским (это еще один  «христианский писатель» переводивший труды   Метафракса который как мы знаем и был главным  фальсификатором ЖИТИЙ в средневеково Византии), « Екатерина «изучила творения всех языческих писателей и всех древних стихотворцев и философов… хорошо знала Екатерина сочинения мудрецов древности, но она изучила также сочинения знаменитейших врачей, кроме того она научилась всему ораторскому и диалектическому искусству и знала также многие языки и наречия».

        Родители Екатерины торопились выдать дочь замуж, женихи один за другим просили ее руки, но девушка заявила, что согласиться стать женой лишь того, кто превзойдет ее во всем – в знатности, богатстве, красоте и уме.
         Вряд ли это было проявлением гордыни, скорее всего, умная девица понимала, что неравный брак не принесет ей счастья, и предпочла сохранить себя в чистоте девства.

       Мать Екатерины, тайная христианка, привела ее к своему духовному отцу, сирийскому монаху.
       Побеседовав с девушкой, старец решил открыть ей веру во Христа. Он рассказал Екатерине, что знает Юношу, превосходящего ее во всем.
         Старец дал ей икону, изображающую Богородицу с Младенцем Иисусом на руках, и научил молитве, в которой Екатерина должна была попросить Деву Марию показать ей чудесного Юношу – Ее Сына.
        (Тут я прерву цитировано чтобы вставить важный факт! Во времена жизни св. Екатерины в среде первых христиан еще не было никаких икон!!! А первые иконы, написанные восковыми красками на дереве, появились только в VI веке н. є.
        И, следовательно, все вышеописанное есть выдумка!  Ведь св. Екатерина жида в конце III начале IV веков-автор)!

 Ну а далее в Житии уже пошла одна сплошная религиозная ФАНТАСТИКА:
    «Просьба девушки была исполнена: в ту же ночь Екатерина увидела во сне Богородицу с Младенцем на руках. Однако Младенец отворачивался от Екатерины, не желая смотреть на особу, по Его словам, нищую, худородную, безобразную и безумную – как и любой человек, не омытый водами святого крещения.
       Проснувшись, опечаленная Екатерина пошла за советом к старцу.
      Просветив ее в вере, монах совершил над Екатериной таинство крещения. Поздние редакции жития святой рассказывают, что после этого она снова увидела во сне Богоматерь с Младенцем, Который теперь смотрел на Екатерину ласково и вручил ей перстень в знак обручения с Небесным Женихом. После пробуждения девушка обнаружила перстень у себя на пальце.
                Свидетельница веры
    Через некоторое время в Александрию на языческое празднество прибыл император. Какой именно – точно неизвестно.
    Это было время тетрархии – правления четырех императоров одновременно, и за период с 305 по 312 г. Римской империей управляли ни много ни мало девять императоров.
    Чаще других называют Максимина, Максимиана и Максенция (возможно, эта путаница происходит из-за сходства имен), но наиболее вероятно, что это был Максимин II Даза (или Дайа).

     Екатерина решила убедить императора в ложности языческой веры и донести до него правду о Христе.
     С этим она явилась в дворец – для знатной особы это было возможно. Император был поражен ее красотой и умными речами, а поскольку сам был не готов к подобному спору, пригласил во дворец пятьдесят мудрейших философов и риторов, которые должны были убедить девушку отречься от христианства.
      Однако Екатерина с легкость победила их, доказав ничтожество римских богов.
      После поражения в диспуте ученые были приговорены к сожжению на костре. Перед казнью они приняли христианскую веру, и останки их были обнаружены не тронутыми огнем, после чего еще многие уверовали во Христа.»

                Мученичество
    Император уговаривал Екатерину отказаться от веры в Единого Бога и принести жертву языческим богам.
    После категорического отказа мученицу долго истязали, а затем заключили в темницу. Двенадцать дней голубь приносил ей пищу, а затем явился Сам Христос в окружении ангелов, чтобы укрепить ее перед предстоящими мучениями.
     Супруга императора, узнав о мудрости и добродетелях Екатерины, вместе с военачальником Порфирием и отрядом солдат ночью тайно навестила ее в темнице. Побеседовав с Екатериной, все они также уверовали во Христа.
    Специально для устрашения Екатерины было изготовлено орудие пытки: на ось насадили четыре деревянных колеса, утыканных железными остриями.
   Вращаясь в разные стороны, колеса должны были растерзать тело стоящей между ними мученицы, которая осталась тверда и не отказалась от Христа.
   Житие рассказывает о том, как невидимая сила разрушила это сооружение, колеса разлетелись в разные стороны, убив немало зевак, пришедших поглазеть на казнь.

      После этого жена императора при всех обличила своего мужа и исповедала себя христианкой, а вместе с ней – Порфирий и его воины.
     Всех их подвергли страшным мучениям, а затем обезглавили. Императрица известна нам как мученица Августа, хотя это не имя, а лишь титул супруги августа.

      Нечестивый император предпринял еще одну попытку соблазнить Екатерину – на этот раз лаской.
       В обмен на отречение от Христа он обещал сделать ее своей наложницей или даже законной супругой. Максимин действительно славился крайней степенью распутства, а Екатерина оставалась прекрасной даже после всех истязаний. Мученица с возмущением отвергла его притязания, и разгневанный император приказал усечь ей голову мечом.
С молитвой положила Екатерина голову на плаху, и из раны вместо крови потекло молоко.
    По преданию, тело мученицы было отнесено ангелами на вершину самой высокой горы Синая!
         Так родилась христианская легенда о св. Екатерине и вскоре по историческим меркам началось и ее Почитание.
        И тут как всегда вдруг! Но нашлись нетленные мощи св. Екатерины!!!!
      И нашлись не где ни будь, а именно на вершите той самой горы Синай, где пророк Моисей впервые встретился с Богом Иеговой и где в течении 40 дней с ним общался записывая его 10 заповедей!
  Если не верите то давайте снова откроем Житие св. Екатерины!
  «Три века спустя монахи Преображенского монастыря, построенного императором Юстинианом, повинуясь видению, поднялись на гору, нашли там нетленные останки святой Екатерины – главу и левую руку, опознали их по кольцу, которое было дано ей Иисусом Христом, и перенесли мощи в обитель!
   В настоящее время мощи великомученицы сохраняются в небольшой мраморной раке в алтаре католикона -главного храма монастыря святой Екатерины (так стал называться Синайский монастырь после перенесения туда святых останков), на правой стороне престола. Еще одна часть мощей (палец) находится в мощевике иконы великомученицы Екатерины в левом нефе храма и всегда открыта верующим для поклонения.
                Синай. Монастырь святой Екатерины
     На этом бы надо было и закончить наш рассказ о св. Екатерине признав за ней отсутствие , что при жизни что после смерти какой-либо врачебной практики по молитвам верующих!
       Но оказывается если внимательно пересмотреть христианские «Жития», то там  можно обнаружить  «духовная помощниц» св. Екатерины!
      Этот «Великомученица Анастасия Узорешительница» (IV в., 4 января), христианка-римлянка, сохранившая девственность в супружестве из-за мучавших ее болезней, помогает роженицам в разрешении от трудного бремени!
       Так же в числе святых христианских чудотворцев числится и преподобная Мелания Римлянка (V в., 13 января) едва не умерла в мирской жизни от трудных родов.
       Ей молятся для благополучного разрешения от бремени!
       То есть получается что наличие   таких святых как Анастасия и Мелания живших почти в одно время со св. Екатериной в умах анонимных христианских писателей  наложило  на нее   ту мнимую способность, что она как женщина  и святая  великомученица  тоже может помогать  женщинам при родах!

     А вот далее у нас в нашем списке христианских чудотворцев   идет еще один довольно известный особенно на Святой Руси (Московское великое княжество) - святой Великомученик Димитрий Солунский (IV в., 8 ноября).
      О нем из его Жития известно, что он в возрасте 20 лет!!!, был назначен проконсулом Фессалоникийской области.
       Но, вот вместо притеснения христиан святой стал учить жителей области христианской вере.
      Ему молятся о прозрении от слепоты!
     И он, следовательно, у нас как бы «духовный врач-окулист»!
     Ну и раз так-то давайте отроем его полное Житие и посмотрим, что там написано:
http://days.pravoslavie.ru/Life/life4593.htm

      «Святой великомученик Димитрий Солунский был сыном римского проконсула в Фессалониках (современные Салоники, славянское название - Солунь).
     Шел третий век христианства. Римское язычество, духовно сломленное и побежденное сонмом мучеников и исповедников Распятого Спасителя, усиливало гонения.
     Отец и мать святого Димитрия были тайными христианами.
     В тайной домовой церкви, бывшей в доме проконсула, мальчик был крещен и наставлен в христианской вере.
    Когда умер отец, а Димитрий уже достиг совершеннолетия, император Галерий Максимиан, вступивший на престол в 305 году, вызвал его к себе и, убедившись в его образованности и военно-административных способностях, назначил его на место отца проконсулом Фессалоникийской области.
       Главная задача, возложенная на молодого стратега, состояла в обороне города от варваров и истреблении христианства.
        Интересно, что среди угрожавших римлянам варваров важное место занимали наши предки славяне, особенно охотно селившиеся на Фессалоникийском полуострове. Существует мнение, что и родители Димитрия были славянского происхождения.
         В отношении к христианам воля императора была выражена однозначно: "Предавай смерти каждого, кто призывает имя Распятого".
          Император не подозревал, назначая Димитрия, какую широкую стезю исповеднических подвигов предоставляет он тайному подвижнику.
         Приняв назначение, Димитрий возвратился в Фессалоники и тотчас пред всеми исповедал и прославил Господа нашего Иисуса Христа.
         Вместо того, чтобы гнать и казнить христиан, он стал открыто учить жителей города христианской вере и искоренять языческие обычаи и идолопоклонство.
         Составитель Жития, Метафраст, говорит, что он стал для Фессалоник в своей учительной ревности "вторым апостолом Павлом", потому что именно "апостол языков" основал когда-то в этом городе первую общину верующих (1 Фес., 2 Фес.).
      Святому Димитрию предназначено было Господом последовать за святым апостолом Павлом и в мученической кончине.
        Когда Максимиан узнал, что вновь назначенный им проконсул - христианин, и многих римских подданных, увлеченных его примером, обратил в христианство, гневу императора не было границ. Возвращаясь из похода в Причерноморье, император решил вести армию через Фессалоники, полный желания расправиться с солунскими христианами.
             Узнав об этом, святой Димитрий заблаговременно повелел своему верному служителю Луппу раздать имение нищим со словами: "Раздели богатство земное между ними - будем искать себе богатства небесного". А сам предался посту и молитве, готовя себя к принятию мученического венца.»

      (И если вот до этого момента еще можно было бы читая Житие воспринимать его хоть и не полноценным документом, но таким, что содержит хотя бы минимум достоверной информации, то вот далее пошла одна сплошная религиозная фантастика!)

          «Когда император вошел в город, вызвали к нему Димитрия, и он смело исповедал себя христианином и обличил неправду и суетность римского многобожия.
          Максимиан приказал заключить исповедника в темницу, и Ангел сошел к нему в узилище, утешая и укрепляя в подвиге.
          Между тем император предался мрачным гладиаторским зрелищам, любуясь, как его любимый силач, германец по имени Лий, сбрасывал с помоста на копья воинов, побежденных им в борьбе христиан.
           Отважный юноша, по имени Нестор, из солунских христиан, пришел в темницу к своему наставнику Димитрию и просил благословить его на единоборство с варваром.      
           По благословению Димитрия, Нестор одолел молитвами святого угодника свирепого германца и сбросил его с помоста на копья воинов, как убийца-язычник сбрасывал христиан.
          Разгневанный повелитель приказал немедленно казнить святого мученика Нестора (память 27 октября) и послал стражу в темницу - пронзить копьями благословившего его на подвиг святого Димитрия.
            На рассвете 26 октября 306 года в подземную темницу святого узника явились воины и пронзили его копьями.
          Верный служитель святой Лупп собрал на полотенце кровь святого великомученика Димитрия, снял с его пальца императорский перстень, знак высокого достоинства его, и также омочил в крови.
           Перстнем и другими святынями, освященными кровью святого Димитриям, святой Лупп стал исцелять недужных.
          Император повелел схватить и умертвить его.
        Тело святого великомученика Димитрия было выброшено на съедение диким зверям, но солунские христиане взяли его и тайно предали земле.
            При святом равноапостольном Константине (306-337) над могилой святого Димитрия была воздвигнута церковь.
            Сто лет спустя, при строительстве нового величественного храма на месте ветхого, обретены были нетленные мощи святого мученика.
              С VII века при раке великомученика Димитрия начинается чудесное истечение благовонного мира, в связи с чем великомученик Димитрий получает церковное именование Мироточивого.»
            Так в Московском царстве возник и Культ Димитрия Солоунского постепенно потом распространившийся и на всю Российскую империю.

          И по этому поводу есть несколько религиозных мифов. Так в одном из них рассказывается, что несколько раз почитатели солунского чудотворца делали попытки к перенесению его святых мощей или частицы их в Константинополь.
          Но неизменно святой Димитрий таинственно проявлял свою волю остаться покровителем и защитником родных Фессалоник.
         Неоднократно подступавшие к городу славяне-язычники бывали отогнаны от стен Солуни видом грозного светлого юноши, обходившего стены и внушавшего ужас воинам.
        Может быть, потому имя святого Димитрия Солунского особенно почитаемо в славянских народах после просвещения их светом Евангельской истины.
       С другой стороны, оказывается и греки считали святого Димитрия как бы «славянским святым» по преимуществу.
        С именем святого великомученика Димитрия Солунского связаны, по предуказанию Божию, первые же страницы русской летописи.
         Когда Вещий Олег разгромил греков под Константинополем (907), как сообщает летопись, "убоялись греки и говорили: это не Олег, но святой Димитрий послан на нас от Бога".
         Русские воины всегда верили, что они находятся под особым покровительством святого великомученика Димитрия.
         Более того, в старинных русских былинах великомученик Димитрий изображается русским по происхождению!!!
         Церковное почитание святого великомученика Димитрия в Русской Церкви началось сразу после Крещения Руси.
          К началу 70-х годов ХI столетия относится основание Димитриевского монастыря в Киеве, известного впоследствии как Михайловский-Златоверхий монастырь.
        (Он кстати существуете до сих пор! -автор)
         Обитель была построена сыном Ярослава Мудрого, великим князем Изяславом, в Крещении Димитрием († 1078).
        Мозаичная икона святого Димитрия Солунского из собора Димитриевского монастыря снятая в годы совестимой власти при попытке уничтожения монастыря сохранилась до наших дней и находится в Государственной Третьяковской галерее.
         В 1194-1197 годах великий князь Владимирский Всеволод III Большое Гнездо, в крещении Димитрий, "создал церковь прекрасную на дворе своем, святого мученика Димитрия, и украсил ее дивно иконами и писанием" (т. е. фресками). Димитриевский собор и доныне является украшением древнего Владимира.
          Чудотворная икона святого Димитрия Солунского из иконостаса собора также ныне находится в Москве в Третьяковской галерее.
        Она написана на доске от гроба святого великомученика Димитрия, принесенной в 1197 году из Солуни во Владимир.
        Одно из ценнейших изображений святого - фреска на столпе Владимирского Успенского собора, принадлежащая кисти преподобного инока-иконописца Андрея Рублева.
        Почитание святого Димитрия продолжалось и в роду святого Александра Невского (память 23 ноября).
       Святой Александр назвал старшего сына в честь святого великомученика. А младший сын, святой благоверный князь Даниил Московский († 1303; память 4 марта), воздвиг в Москве храм во имя святого великомученика Димитрия в 1280-х годах, который явился первым каменным храмом в Московском Кремле. Позже, в 1326 году, при князе Иоанне Калите, он был разобран, а на его месте воздвигнут Успенский собор.
             Память святого Димитрия Солунского издревле связывалась на Руси с воинским подвигом, патриотизмом и защитой Отечества. Святой изображается на иконах в виде воина в пернатых доспехах, с копьем и мечом в руках.
       На свитке (в более поздних изображениях) писали молитву, с которой святой Димитрий обращался к Богу о спасении родной Солуни: "Господи, не погуби град и людей. Если град спасешь и людей - с ними и я спасен буду, если погубишь - с ними и я погибну".

       В духовном опыте Русской Церкви почитание святого великомученика Димитрия Солунского тесно связано с памятью защитника Родины и Церкви, великого князя Московского Димитрия Донского († 1389).
       "Слово о житии и о преставлении великого князя Димитрия Ивановича, царя русского", написанное в 1393 году, как и другие древние источники, ублажает его как святого

         Князь Димитрий Донской был великим почитателем святого великомученика Димитрия и в этом качестве он и является собственно родоначальником его культа!
               Вот такой в России есть свой святой!
              Но как вы сам уважаемый читатель убедились, что при всей своей славе христианского святого и покровителя Руси и особенно рода московских великих князей! Дмитрий Солоунский   увы не был отмечен Божественным Даром ИСЦЕЛЕНИЯ ни при жизни и после своей смерти!

    А за Дмитрием Солоунским, идет не менее известная в российском (московском) православии святая Великомученица Варвара (IV в., 17 декабря) Она жила и пострадала при императоре Максимиане (305-311).             
       Ее биография такова:
       Отец Варвары был знатным человеком в Финикии.
       Узнав, что его дочь приняла христианство, он ее жестоко избил и заключил под стражу, а затем передал властителю города Илиополя Мартиниану.
           Девушку жестоко пытали, но ночью после пыток в темницу явился сам Спаситель, и раны зажили.
           После этого святую подвергли еще более жестоким пыткам, обнаженную водили по городу, а затем обезглавили.
          Святая Варвара помогает преодолеть жестокие душевные мучения т.е есть как бы «духовный врач-психиатр»!
          Но этой информации нам мало.
          В связи с чем давайте откроем Житие св. Варвары, а там о ней имеется вот такая информация:
                Святая великомученица Варвара: житие
    Отец Варвары, язычник Диоскор, был богатым и знатным человеком в городе Илиополе Финикийском. Рано овдовев, он сосредоточил всю силу душевной привязанности на своей единственной дочери.
Видя необыкновенную красоту Варвары, Диоскор решил воспитать се, скрывая от посторонних глаз.
Для этого он построил башню, где, кроме Варвары, пребывали только ее языческие учителя.
С башни открывался вид горнего и дольнего мира Божиего. Днем можно было смотреть на лесистые горы, на быстротекущие реки, на равнины, покрытые пестрым ковром цветов; ночью согласный и величавый хор светил являл зрелище невыразимой красоты.
Вскоре девушка стала задавать себе вопрос о Причине и Создателе столь гармоничного и прекрасного мира. Постепенно она укрепилась в мысли, что бездушные идолы – творение рук человеческих, которым поклоняются ее отец и учителя, не могли столь мудро и великолепно устроить окружающий мир. Желание познать истинного Бога так захватило душу Варвары, что она решила посвятить этому жизнь и провести ее в девстве.
А слава о ее красоте распространилась в городе, и многие домогались ее руки, но она, несмотря на ласковые уговоры отца, отказывалась от брака.
Варвара предупредила отца, что его настойчивость может окончиться трагически и разлучить их навсегда. Диоскор решил, что характер дочери изменился от замкнутой жизни. Он позволил ей выходить из башни и дал полную свободу в выборе друзей и знакомых.
Девушка встретила в городе юных исповедниц веры Христовой, и они раскрыли ей учение о Творце мира, о Троице, о Божественном Логосе. Через некоторое время Промыслом Божиим в Илиополь приехал из Александрии под видом купца священник. Он совершил над Варварой таинство Крещения.
В то время при доме Диоскора строилась роскошная баня. По приказу хозяина рабочие готовились сделать в ней два окна на южную сторону. Но Варвара, пользуясь отсутствием отца, упросила их сделать третье окно, во образ Троичного Света.
    Над входом в купальню Варвара начертала крест, который прочно запечатлелся на камне.      
     На каменных ступенях бани остался след ее ноги, из которого забил источник, явивший впоследствии великую целебную силу, которую Симеон Метафраст, описывая страдания святой мученицы, сравнивает с животворной силой струй Иордана и источника Силоамского.
Когда Диоскор вернулся и выразил недовольство нарушением плана постройки, дочь рассказала ему о познанном ею Триедином Боге, о спасительной силе Сына Божия и о тщетности поклонения идолам.
    Диоскор пришел в ярость, обнажил меч и хотел поразить ее. Девушка побежала от отца, и он бросился за ней в погоню.
   Путь им преградила гора, которая расступилась и скрыла святую в расселине. С другой стороны расселины был выход наверх.
    Святой Варваре удалось скрыться в пещере на противоположном склоне горы.
    После долгих и безуспешных поисков дочери Диоскор увидел на горе двух пастухов. Один из них указал ему пещеру, где скрывалась святая.
    Диоскор жестоко избил дочь, а затем заключил ее под стражу и долго морил голодом. Наконец он предал ее правителю города Мартиану.
      Святую Варвару жестоко пытали: ее бичевали воловьими жилами, а раны растирали власяницей. Ночью в темнице святой деве, горячо молившейся своему Небесному Жениху, явился Сам Спаситель и уврачевал ее раны. Тогда святую подвергли новым, еще более жестоким пыткам.
Среди толпы, стоявшей близ места истязаний мученицы, находилась жительница Илиополя, христианка Иулиания.
   Сердце ее преисполнилось сочувствием к добровольному мученичеству красивой и знатной девушки. Иулиания также пожелала пострадать за Христа.
  Она начала громко обвинять мучителей. Ее схватили. Святых мучениц очень долго пытали: терзали крючьями тело, отрезали сосцы, обнаженными водили по городу с издевательствами и побоями.
    По молитвам святой Варвары Господь послал Ангела, который светозарной одеждой прикрыл наготу святых мучениц.
    Твердые исповедницы веры Христовой святые Варвара и Иулиания были обезглавлены.
    Святую Варвару казнил сам Диоскор. Возмездие Божие не замедлило постичь обоих мучителей. Мартиана и Диоскора: они были сожжены молнией.
В VI в. мощи святой великомученицы были перенесены в Константинополь.
 В XII в. дочь византийского императора Алексея Комнина (1081-1118), княжна Варвара, вступая в брак с русским князем Михаилом Изяславичем, перевезла их в Киев.
В Киевском Владимирском соборе они покоятся и теперь.
 Ну, а что с ДАРОМ исцеления может спросить читатель?
А не было у св. Варвары ни при жизни, ни после смерти никакого ЧУДОТВОРНОГО дара на Исцеления людей по их молитвенным обращениям!
         Далее, как бы в завершение этой части у нас идут христианские святые-чудотворцы, которых я в своей классификации отнес к категории врачей «универсальные терапевтов»:

      1.Преподобный Сампсон, священник и целитель (VI в., 10 июля). Ему была дана способность исцелять людей при разных болезнях по его молитвам к Богу. И поскольку этого мало тоя далее подаю его ЖИТИЕ:

                ПРЕПОДОБНЫЙ САМПСОН СТРАННОПРИИМЕЦ
День памяти: 27 июня https://days.pravoslavie.ru/Life/life1401.htm
      Преподобный Сампсон Странноприимец был сыном богатых и знатных римлян.
 В молодости он получил прекрасное образование, изучил врачебное искусство и с любовью, безвозмездно лечил больных.
     После смерти родителей святой Сампсон стал щедро раздавать милостыню и отпустил на свободу своих рабов, готовясь уйти в пустыню.
   Для этого он вскоре уехал из Рима на Восток, но Господь указал ему путь иного служения ближним и привел святого Сампсона в Константинополь.
    Поселившись в небольшом доме, святой Сампсон стал принимать странников, нищих, больных и с усердием служил им. Господь благословил труды святого Сампсона и даровал ему силу чудотворения.
  (т.е. если говорить кратко и понятно то наш Сампсон просто организовал ночлежку для бедных где их пытались перевоспитывать христианскими проповедями!)
Он так же занимался их лечением! Но особым оказывается образом!!!

    «Он исцелял больных не только как искусный врач, но и как носитель Божией благодати.
    Молва о святом Сампсоне широко распространялась. Патриарх, призвав его, посвятил во пресвитера.
     Однажды тяжело больному императору Юстиниану (527–565) было откровение, что он может получить исцеление только через святого Сампсона.
     Помолившись, святой дотронулся до больного места рукой, и император получил облегчение, а вскоре совсем выздоровел.
     В благодарность он хотел наградить целителя золотом и серебром, но святой отказался и просил Юстиниана построить странноприимницу и больницу. Император охотно выполнил просьбу.
      Весь остаток своей жизни святой Сампсон посвятил служению ближним. Он дожил до глубокой старости и после недолгой болезни с радостью отошел ко Господу (+ ок. 530). Святой был погребен в церкви святого мученика Мокия.
      От гроба святого Сампсона совершались многочисленные исцеления. Его странноприимный дом и больница оставались открытыми, и святой не оставлял свои заботы о страждущих. Он дважды являлся к нерадивому работнику больницы и укорял его в лености.
      По просьбе почитателей святого Сампсона странноприимница была превращена в церковь, а рядом с ней было построено новое здание для приема странников.
 

    Далее идет у нас сам «Святитель Спиридон-чудотворец, епископ Тримифунтский (IV в., 25 декабря), прославился многими чудесами, в том числе доказательством триединства на Первом Вселенском Соборе в 325 году. В связи с чем его историчность как бы является доказанной  в отличии от почти все  святых-чудотворцев  что мы  уже рассмотрели в этой работе!
       Еще при жизни исцелял больных. Молитва этому святому может дать помощь в разных болезненных состояниях.
   Современная же нам энциклопедия так описывает этого христианского святого.
   Справка: Спиридо;н Тримифу;нтский, или Салами;нский (около 270—348) — христианский святой, почитается в лике святителей как чудотворец. Память в       
       Православной церкви —12 (25) декабря, в Католической церкви — 14 декабря.

      Согласно церковному преданию, Спиридон родился на острове Кипр в деревне Ассия (Аския) около 270 года.
     С детских лет пас овец. Своей жизнью Спиридон стремился подражать ветхозаветным праведникам: Давиду — в кротости, Иакову — в сердечной доброте, Аврааму — в любви к странникам. Доброжелательность и душевная отзывчивость привлекли к нему многих: бездомные находили в его доме приют, странники — пищу и отдых. За добрые дела Бог наделил будущего святителя дарами прозорливости, исцеления неизлечимых больных и изгнания бесов.
       В молодости Спиридон женился на честной целомудренной девушке. У них родилась дочь Ирина, которую Спиридон сам крестил. Семейная жизнь продолжалась недолго, вскоре жена умерла, однако и после этой тяжёлой потери Спиридон не впал в уныние, а продолжил служение Богу своими добрыми делами.
      Во времена правления императора Константина Великого (324—337) и его сына Констанция (337—361) святой Спиридон был избран епископом кипрского города Тримифунта.
    Во время продолжительной засухи и голода на Кипре по молитве святителя Спиридона пошли дожди, и бедствие прекратилось. Доброта у святого сочеталась со справедливой строгостью по отношению к людям недостойным. По его молитве был наказан немилосердный хлеботорговец, а бедные поселяне избавлены от голода и нищеты.
      Завистники оклеветали одного из друзей святителя, и тот был заключён в тюрьму и приговорён к смертной казни.
      Святой поспешил на помощь, путь ему преградил многоводный поток. Вспомнив, как перешёл разлившийся Иордан Иисус Навин (Нав. 3:14-17), святитель с твёрдой верой во всемогущество Божие вознёс молитву, и поток расступился.
      Вместе со спутниками, невольными очевидцами чуда, святитель Спиридон перешёл посуху на другой берег. Предупреждённый о происшедшем, судья встретил святителя с почётом и отпустил невиновного.
        По церковному преданию, святитель Спиридон совершил множество чудес. Однажды во время богослужения в лампаде догорал елей, и она стала угасать.
       Святитель огорчился, но Господь утешил его: лампада чудесно наполнилась елеем. Известен случай, когда святому Спиридону незримо сослужили ангелы, и после каждой ектении слышалось пение ангелов:
     «Господи, помилуй». Святитель исцелил тяжелобольного императора Констанция; оживил свою умершую дочь Ирину, чтобы она рассказала, где спрятала драгоценности, переданные ей на хранение одной знатной женщиной, после чего душа Ирины снова покинула тело; в Антиохии воскресил грудного ребёнка язычницы, а затем и саму мать, упавшую замертво от потрясения увиденным чудом!»
       Провидя тайные грехи людей, святой призывал их к покаянию и исправлению. Тех, кто не внимал голосу совести и словам святого, постигало наказание Божие.
        В 325 году по приказу императора Константина Великого в городе Никее был созван Первый Вселенский собор, целью которого было определение основных истин Православной веры и осуждение ереси священника Ария.
        Благодаря чудесным доказательствам святителя Спиридона, арианство было осуждено и отвергнуто иерархами Церкви.
      Как епископ святой Спиридон являл пастве пример добродетельной жизни и трудолюбия: пас овец, убирал хлеб. Он чрезвычайно заботился о строгом соблюдении церковного чина и сохранении во всей неприкосновенности Священного Писания.
       Святитель строго обличал священников, которые в своих проповедях неточно употребляли слова Евангелия и других богодухновенных книг.
       Считается, что Бог открыл святителю приближение его смерти. Последние слова святого были о любви к Богу и ближним. Скончался святитель около 348 года во время молитвы. Погребли его в храме в честь святых апостолов в Тримифунте.
                Мощи
       В конце VII века по причине арабского нашествия на Кипр мощи святителя были перенесены в Константинополь.
      После захвата Константинополя туркамив 1453 году служащий священник храма Георгий Калохетерес взял честные мощи святителя Спиридона и перенёс их через Фракию и Македонию в Эпир.
      Там Георгий находился два года, а затем в 1456 году ради большей безопасности переправился на остров Корфу (греч. название острова — Керкира) в Ионическом море. Здесь, в одноимённом городе Керкира (главный город острова) и до настоящего времени сохраняются мощи святителя Спиридона в храме, выстроенном в его честь и освящённом в 1589 году. Десница (правая рука) святителя некоторое время находилась в Риме. После длительных переговоров десница была передана из Рима на Корфу в 1984 году и в настоящее время хранится в серебряном ковчежце вместе с остальными мощами.
Память:
     Особо почитался святитель Спиридон в древнем Новгороде и Москве. В 1633 году в Москве был воздвигнут храм во имя святителя.
      На Керкире в день кончины святителя Спиридона совершается торжественное празднование в его честь и память: раку с мощами святого на три дня (с навечерия 11(24) декабря до вечерни 13(26) декабря) выносят из придела на особое место у иконостаса, справа от местной иконы Спасителя для поклонения и молебных пений святому.
       Есть ещё четыре дня в году, когда по давней традиции красочно и эмоционально чтят память святого. Проводят крестные ходы с мощами святого (литании), которые установлены в память о помощи святителя Спиридона жителям острова.
       Раз в год мощи «переобувают», а башмачки дарят. Башмачки были принесены в дар московскому Данилову и угличскому Богоявленскому монастырям.
 Пять раз в году на острове совершается торжественное празднование памяти святого Спиридона.

В московской церкви Воскресения Словущего на Успенском Вражке находятся две чтимые иконы святителя Спиридона с частицей его святых мощей.
 В Покровском храме Данилова монастыря в Москве хранится башмачок с мощей святителя Спиридона, подаренный монастырю в 2007 году митрополитом Керкиры, Пакси и близлежащих островов Нектарием.»
 Вот такая биография! Вот такие Чудесами в ней описаны!
 А вот верить ли вас уважаемый читатель в них или нет то это уже ваше дело! Лично я остаюсь на прежней своей позиции и считаю что и Житие св. Спиридона тоже было сфальсифицировано   христианским писателем Метафрастом и посему есть ничто иной как религиозной фантастикой в описании тех ЧУДЕС в том числе и ЧУДЕС ИСЦЕЛЕНИЙ, что якобы  совершил  наш святой Спиридон!

     А после св. Спиридона у нас  идет еще один  христианский  целитель-чудотворец!
Это «Священномученик Василий Севастийский» (IV в., 24 февраля) который почему-то молил Бога о возможности исцеления больных горлом. Ему следует молиться при болезнях горла и в опасности удушения костью. Т.е.  если сказать кратко то у нас в его лице появляется духовный «врач-отоларинголог!
    Но современная нам мировая энциклопедия немного по-другому представляет нам личность Василия Севастийского!
   Справка: Вла;сий Севасти;йский (; ум. ок. 316) — христианский святой, почитаемый в лике священномучеников, епископ города Севастия в римской провинции Каппадокия в Малой Азии (ныне Сивас).
          Согласно Деяниям Святых, священномученик Власий жил в городе Севастии, который при императоре Диоклетиане стал административным центром провинции Малая Армения.
        Согласно житию и акафисту, Власий с юности отличался благочестивой жизнью, был врачом и по просьбе жителей был поставлен севастийским епископом. во время великого гонения при императоре Диоклетиане Власий утешал христиан, посещал мучеников в темницах, в частности, житие повествует о посещении им святого Евстратия Севастийского.
         Гонения, которые продолжил Лициний, принудили Власия и других христиан города укрыться в горах Аргоса, где епископ поддерживал и утешал гонимых.
            Преследования продолжались, и однажды местный правитель Агрикола приказал ловчим собрать как можно больше диких животных для истязания христиан.
         Ловчие заметили странное скопление разных зверей около одной пещеры.
         Зайдя в неё, они увидели Власия, совершавшего молитвенный подвиг, находившегося как бы в каком-то чертоге.
          Животные ждали, когда святой по обыкновению выйдет, чтобы благословить и исцелить их. Вернувшись назад, слуги Агриколы сообщили правителю об этом, и он приказал привести Власия к нему.
        Когда ловчие вернулись и приказали Власию выйти, он с радостью вышел, сказав, что этой ночью Господь трижды призвал его словами:
          На пути к Севастии Власий стал совершать разные чудеса призывая Имя Христово.
            Он исцелял людей и помогал всем, чем мог.
             У одной женщины был единственный сын, у которого во время еды рыбья кость засела в горле и он был при смерти.
              Помолившись Богу, Власий вытащил кость и спас её сына.
              Также на пути к нему пришла бедная вдова, у которой волк утащил единственного поросенка. Святой успокоил её и сказав, что с её поросенком всё будет хорошо, велел идти домой. Она вернулась домой, и через некоторое время волк в зубах принес живого поросенка обратно к вдове.
          Но вместо торжественного приветствия за совершенный ЧУДЕСА наш Василий в г. Севастии сразу же  подвергся жесточайшим пыткам, которыми местный правитель пытался сломать его веру и обратить в язычество.
          Удивляясь вере святого, вдова заколола своего поросенка, сварила его и, собрав овощи и семена, отнесла их Власию в темницу, где он был взаперти.
          Власий принял скромный дар, вкусив пищи, и сказал следующие слова:
          Женщина, таким образом совершай каждый год мою память, тогда ничто из нужного в доме твоем не оскудеет; если же кто другой уподобится тебе и будет совершать мою память, тот получит в изобилии дары Божии и благословение Господа пребудет на нём во всё время его жизни.
 
         Правитель города - Агрикола велел привязать святого к дереву и строгать его тело железными гребнями для чесания шерсти, однако Власий остался верен Христу.
          Видя страдания святого, семь благочестивых жен последовали за Власием, собирали капли его крови, помазывались ими и были взяты воинами Агриколы.
          Он предложил им принести жертвы языческим богам, но они, взяв идолы, бросили их в глубину Севастийского озера.
           Правитель велел подвергнуть их жестоким пыткам и затем отсечь головы мечом. Одна из жен поручила двух своих сыновей попечению Власия, когда те сказали, что хотят наследовать Царствие Божие.
          Через некоторое время правитель Севастии снова попытался склонить святого к язычеству, а когда Власий отказался, то пригрозил бросить его в Севастийское озеро, но святой ответил, что Христос избавит его и явит Свою силу.
           Перекрестив воду, Власий сошёл на озеро и стал ходить по воде.
            Сев посередине озера, он предложил слугам правителя, призвав своих богов, сделать то же.
              Язычники сошли в озеро и сразу утонули.
               После этого ангел призвал священномученика Власия словами:
  Исполненный Божией благодати архиерей, сойди с воды и восприми венец, уготованный тебе от Бога.
          Ступив на землю, Власий стал укорять нечестивого правителя.
            Агрикола приговорил священномученика и двух наставляемых им отроков к смерти усекновением меча.
            Перед казнью святой помолился Богу о прощении своих и людских грехов, а также о даровании помощи всем, кто будет поминать Власия. В этот момент, согласно житию, на него сошло светлое облако, из которого послышался голос:
  Все прошения твои исполню, возлюбленный мой подвижник.
           По преданию, тело святого Власия погребла с почестями благочестивая женщина по имени Елисса на месте казни святого. У гроба святого, по преданию, происходили исцеления христиан.              Святой Власий Севастийский принял мученическую смерть около 316 года.
Почитание святого Власия
Святой Власий почитается в православной (память 11 февраля по юлианскому календарю) и католической (память 3 февраля) церквях.
Мощи святого находились в Севастии, но во времена иконоборчества в 732 году были перенесены в итальянский город Маратею, святым покровителем которого Власий считается до сих пор.

 Оттуда частицы мощей Власия были перенесены во многие храмы в разных странах Европы. Особо почитается святой Власий в хорватском Дубровнике, здесь в честь него освящён храм, где находится голова святого. По преданию, святой в 971 году явился жителями города и предупредил их о нападении врагов.
В Киевской Руси первый храм, посвящённый святому Власию, был заложен князем Владимиром сразу после Крещения Руси на Подоле.
В нём находилась особо чтимая икона святого с частицей его мощей. Храм просуществовал до XVI века, сейчас на его месте находится Введенская церковь, один из престолов которой освящён в честь Власия Севастийского.
     В Москве на Арбате в XVII веке был построен каменный Храм священномученика Власия в Старой Конюшенной слободе. В Ярославле в 1714 году был освящён храм во имя святого Власия Севастийског
В славянской народной традиции святой Власий — покровитель скота, «отмыкающий у коров молоко» в конце зимы.
   Традиционные представления о святом Власии восходят к образу славянского скотьего бога Волоса!
    Соединение образов языческого божества и христианского святого в народном сознании вероятно способствовала звуковая близость их имён. На Руси с принятием христианства на местах языческого поклонения Волосу часто воздвигались церкви святого Власия.
         
     А завершает эту часть рассказ еще об одном христианском чудотворце  Преподобном  Ефимии Великом.
Жил он в  (V в., 2 февраля) в пустынном месте, время проводил в трудах, молитвах и воздержании - пищу принимал только в субботу и воскресенье, спал только сидя или стоя.
     Господь даровал угодника способностью совершать чудеса и прозорливостью.
      Молитвою он вызывал необходимый дождь, исцелял больных, изгонял бесов. Ему молятся во время голода, а также при супружеской бездетности.
    Но если мы посмотрим информацию о Ефиме Великом в исторических документах то там мы найдем немного другие сведения по иному нам его приставляющих!

      «Евфимий Великий (греч. ;;;;;;;; ; ;;;;;, также Евфимий Благодушный, Евфимий-схимник; ок. 377 — 20 января 473, пустыня Зиф) — христианский святой, иеромонах. Наряду с Антонием Великим, Макарием Великим и Пахомием Великим Евфимий считается столпом пустынножительства и основателем монашеского общежития. Почитается православными (20 января по юлианскому календарю) и католиками (20 января).
      Основным источником сведений об Евфимии Великом является его житие, написанное Кириллом Скифопольским (525 — после 559), которого считают «одним из лучших агиографов по живости изложения» и отмечают, что он «обладает настоящими качествами историка».
     Этот текст жития позднее был переработан Симеоном Метафрастом в связи с чем в нем осталось крайне мало достоверной информации!
       А основные моменты его реальной биографии таковы.
       Родился в римской провинции Малой Армении, в городе Мелитена.
      В три года лишился отца и по просьбе матери был принят на воспитание епископом Мелитенским Отрием, который крестил его и провёл через все степени церковных должностей и рукоположил во иерея и поручил ему надзор за окрестными монастырями.
        В возрасте двадцати восьми лет Евфимий отправился в паломничество в Иерусалим и после поклонения святыням отправился к местным отшельникам, и, узнав об их добродетелях, пришёл в Фаранскую лавру преподобного Харитона, но поселился в келии за её пределами рядом с другим отшельником Феоктистом, с которым они стали духовными братьями.   
     Спустя пять лет они вдвоём переселились в пустыню Кутила, где стали жить в пещере затворниками.
         Вскоре сведения о подвижниках распространились, и к ним стали приходить желающие присоединиться к их аскетической жизни.
          Евфимий, не желая лишаться своего уединения, направлял всех к Феоктисту, который стал духовным наставником общины, из которой возник общежительный монастырь Феодосия (по имени первого игумена), или Нижний. Пещера, где жил Евфимий, стала церковью, а сам он, хотя и стал духовником братии, продолжил жить в затворе, выходя из него только по субботам.
          Около 420 года Евфимий исцелил сына арабского филарха, принявшего крещение с именем Пётр (вместе с ним крестился и его народ, для которого позднее Петра рукоположили во епископы).
          Известие об этом привлекло в монастырь людей, искавших наставления и исцелений.
            Тяготясь людским вниманием, Евфимий оставил монастырь и перешёл в пустыню Зиф, близ Мёртвого моря. Там протокомит одной из деревень в благодарность за изгнаниеЕвфимием беса из его сына построил ему монастырь Капарвариха на юго-восток от Хеврона (между Абарасом и селением Аристовулиадою).
              В нём Евфимий поселился с несколькими своими учениками.
              Вскоре из-за многочисленных посетителей, нарушавших его покой, Евфимий вернулся в Нижний монастырь, поселившись в одной из пещер в его окрестностях. Всех приходивших к нему он направлял к Феоктисту в Нижний монастырь.
             Однажды к нему пришли трое братьев-каппадокийцев, которых Евфимий, повинуясь божественному указанию, взял себе в ученики.
              Постепенно число учеников возросло до одиннадцати, и по просьбе Евфимия филарх Пётр построил ему церковь и келии, ставшие основой лавры преподобного Евфимия. 7 мая 428 (429) года Иерусалимский Патриарх Ювеналий совершил освящение монастырской церкви.
           Евфимий принял решения Халкидонского собора и в период, когда палестинское монашество было на стороне монофизитов, боролся за православное вероучение.
             Он ушёл из монастыря в пустыню и оставался в ней, пока Феодосий, захвативший Иерусалимскую кафедру, не был смещён, и Патриарх Ювеналий не вернулся на своё место.
      С преподобным Евфимием связано возвращение в православие проживавшей в Иерусалиме императрицы Евдокии. Она обратилась к Евфимию в отчаянии от бед, постигших её дочь, и он «утешил Евдокию, убедил её в её заблуждениях и возвратил к православию»

         Евфимий скончался 20 января 473 года и был погребён в основанной им лавре. В ней его мощи видел русский паломник игумен Даниил в начале XII века:
       «И ту лежит святый Еуфимие, и ини мнози святии отци ту лежат телесы яко живи». Однако сам монастырь уже пребывал в запустении.
           В XX веке были раскопаны руины лавры преподобного Евфимия, но в захоронении, которое было идентифицировано как принадлежащее преподобному, мощи найдены не были!!!
           Ныне известно о нескольких местах хранения мощей преподобного Евфимия: часть главы — в Большом скиту Святой Анны на Афоне, левая нога — в Иверском монастыре, пять пальцев — в церкви Святого Генесия (остров Милос).
           Итак вы уважаемый читатель познакомились с многими биографиями как реальных так и вымышленных христианских святых которые были наделены при жизни или после своей  смерти ДАРОМ ЦЕЛИТЕЛЬСТВА.
И как я очень надеюсь, что любой из вас уважаемый читатель если он настроен на поиск истины сам видит, что достоверность информации о том или ином святом как  о лице  могущем  исцелить от  болезни  в 99%  является недостоверной!
    Оставшийся же 1% есть лишь предпосылка для изучения   приемами и методами современной нам науки уже избранных святых христианской церкви в отношении которых во первых есть достоверность их существования как реальной исторической личности и  есть документальные подтверждения  совершенных ими исцелений.
 В том числе и через исследования их «священных мощей» чтобы определить возраст самих мощей и кому они принадлежат женщине и мужчина и возможно и причину смерти!!

                (конец ч.3-1)