Страсть

Маро Сайрян
А началось все в суперлуние, за которым сразу же последовало затмение. Такое случается раз в двадцать лет, о чем сообщили по телевизору. Меня, в принципе, мало волнует движение небесных тел, как и вселенная в целом, но в тот раз я почему-то решила, что мне нужно это увидеть и вышла с фотоаппаратом на улицу. Остальные сказали, что посмотрят по телевизору. Я редко беру в руки фотоаппарат, один или два раза в год, чтобы снять приехавших из Квебека родственников, полагая, что в этом и есть его назначение.

Вышла на улицу, смотрю на луну – ничего особенного, еле из-за туч проглядывает, вчера и то была больше, какое же это суперлуние! Может это уже затмение? Но снимать все равно нечего. Обидно, правда, но что поделаешь. Иду обратно домой и думаю: дай хоть что-нибудь щелкну, раз уж взяла с собой камеру. Смотрю кругом – не за что глазу зацепиться. Тут вижу дерево на другом конце улицы, совершенно голое. Другие деревья – красные, желтые, как и полагается в сентябре, а это стоит вдали от всех в таком виде. В голове сразу всплыл Дуб, о котором я в школе писала сочинение. Но это дерево не было похоже на дуб, а на что оно было похоже, без листьев трудно было определить (хотя мне и с листьями трудно). Короче, я сделала фото. Такое удачное получилось! Засохшее дерево мрачной тенью уходит в темное небо, протягивая к нему свои хилые ветви–руки. Класс! Семья одобрила фото, сказав, что защитники экологии могут взять его на вооружение, как символ грядущей катастрофы.

Ну вот, после этого во мне и проснулась страсть. Сперва я снимала только деревья в разное время суток – утром, днем, на закате, ночью, без фонаря, под фонарем. Скоро не осталось ни одного дерева вокруг дома и во всей округе, которое я бы не запечатлела. Я переключилась на другие предметы. Всё так удивительно смотрится, если удачно расставить вещи и подобрать освещение. Вот ваза, например, сама по себе не ахти что, и цвет довольно нелепый – желточный (есть у меня такая), а поставишь в нее букет из осенних веток, глаз не оторвать! Удивительно смотрятся желтые листья в желтом, как не заснять это – щелк! А если переложить ветки в синюю вазу, то желтое в синем смотрится еще удивительней – щелк! А если придвинуть вазу к окну? Щелк! А если убрать подальше? Щелк! Я потом проделала все это со всеми вазами, но при другом освещении, в лучах заходящего солнца – эффект изумительный!

Страсть захватила меня с головой. Я теперь мало ем и не чувствую голода, а если ем, то при эффектном освещении, и чтобы все сочеталось по цвету, как в натюрморте. Детей и мужа тоже снимаю по ходу, когда попадают в поле зрения. Тут, конечно, сложнее. Одного освещения мало, важно поймать взгляд, уловить в нем... впрочем, неважно. Муж всегда похож на бомжа. Но при лунном свете смотрится потрясающе. Луну фотографирую регулярно, как только выглянет. Вчера пошла в магазин за продуктами, быстро похватала все с полок, быстро в кассу (я теперь все делаю быстро) и бегом к машине, чтобы не пропустить освещение. До магазина успела снять стаю уток на фоне неба. Такая удача! А небо... Оно же все время меняется, успевай только щелкать. Смотрю – а оно уже не голубое, а синее, и тучки на нем так красиво разбросаны, вроде небрежно, но со вкусом, и конечно – закат! Еду я и фиксирую красоту по мере возможности, высунувшись в окно. Сзади машины гудят, водители кричат что-то, но я молчу, потрясенная открывшимся передо мной видом: впереди и немного слева на расстоянии полукилометра пылают закатным огнем три стеклянные высотки – невероятная картина! Однако мое художественное чутье, крайне обострившееся в последнее время, подсказывает, что с такого расстояния снять – гиблое дело, надо подъехать ближе. И я мчусь вперед, чтобы успеть к высоткам, они ведь не долго будут гореть, ох, не долго!

Еду, еду, все хорошо, а подъехала к ним, что за черт! Только что были все розовые и ярко светились, а теперь стоят серые... Но я сразу смекнула (я теперь быстро мыслю), что смотрю на них под другим углом (угол в этом деле решает все, главное поймать угол!) Развернулась, еду обратно, глядя в зеркало заднего вида, так его повернула, чтобы дома были в фокусе. Вот он, угол, наконец-то поймала! Опять засветились высотки! Правда, далековато, но что делать, надо быстро припарковаться, из машины не тот вид, деревья мешают, только бы успеть, только бы успеть! Дома-то уже горят не так ярко, или мне кажется – где, где, где парковка!? Ага, вот въезд на плошадку, за ней что-то большое с куполом, закрытый стадион или бассейн, не важно. Быстро въехала и...

Обомлела. Просто дух захватило! Стоят мои башенки, светятся розовым светом... Но не это, нет, меня поразило – рядом с крайней высоткой в синем, нет, уже темно–синем небе висела невероятных размеров (такое не увидишь и в суперлуние), невероятного цвета (такое не увидишь даже во сне) – Розовая Луна!

Я, вся дрожа от восторга, как охотник при виде дичи, бросилась вон из машины, схватив фотоаппарат. Побежала к ближайшей клумбе, чтобы встать повыше и ветки не лезли в кадр... и тут кто-то рядом сказал громко: «Стоп!»  Я застыла на месте. У меня такая реакция на «Стоп». И в печатном, и в устном виде. А этот кто-то между тем стремительно шел мне наперерез, и этот кто-то был... полицейский!

Что это, откуда он взялся?! Его здесь не должно быть! Причем здесь он, когда на небе такая луна! 

– Park your car! – сказал он, указав на мой Бьюик.

А машина-то стоит в неположенном месте! Я второпях, чтобы не упустить освещение, оставила ее на въезде, не свернув на парковку, не доехав до нее метров тридцать. Но машина въезд не загораживает, стоит себе сбоку, да тут и нет никого! 

– Park your car! – повторил полицейский. 

Реакция на полицейских у меня однозначная: я немею и начинаю выражать свои мысли  жестами, дополняя их отдельными звуками:

А-а-а! – сказала я, кивнув головой, o-о-о! – махнула рукой в небо, mo-о-on! – наконец удалось мне выговорить. Думала, что он поймет мой восторг, сам побежит к клумбе, начнет луну фотографировать... 

– Park your car! – произнес он, не поворачивая к луне головы.

Нет, он сошел с ума! Пока я добегу до машины, да заведу ее, да запаркуюсь, пройдет минут пять, не меньше. А тут через считанные секунды все может исчезнуть, солнце закатится, луна скроется, дома погаснут, вон уже, уже блекнут! И все из-за этого кретина!

Я сделала решительный шаг к клумбе.

– Еще один шаг, – сказал он (по-английски, конечно), – получите штраф $200!

– Сволочь! – сказала я по-русски (у меня от злости развязался язык).  А-а-а, жалкий бездарный коп, – говорила я мысленно, – ты хочешь меня запугать, заставить меня отступиться, сгубить мою страсть, убить Искусство, которое я так люблю в себе, а не себя в нем! Так знай же, бесцветная ты душа, художники не бросают кисти, не продают свои души за какие-то 200, и даже за 300 долларов!........... А ведь он может добавить 300 за неповиновение, итого получится 500...  – проносилось в моей голове синхронно и быстро.

А ноги уже шли в обратную сторону. К машине. 

Я в последний раз глянула на луну. Она все еще была там, но ее стремительно закрывали тучи. И дома погасли... совсем другая картина...   

Но та, прежняя, никуда не исчезла, нет! Я успела ее зафиксировать. Вот она: вечернее синее небо, пылающие закатным огнем высотки и огромная розовая луна. Только все это не в плоской памяти фотокамеры, бог с ней, а в моей личной памяти. Там надежнее и краски поярче, и не пропадет, разве что с головой...

Я села в машину и умчалась, оставив этого человека наедине с потухшим небом. 

Утром, как обычно, посмотрела в окно – горизонт в светлой дымке, и такая легкая полоска на небе – удивительная картина! Хотела броситься к фотоаппарату и... передумала. Постояла, полюбовалась и пошла варить кофе. Мой любимый, в турке.