Попутчица Катя

Анатолий Просняков
24 мая 2017 года.
Вечерняя электричка. Народ разъезжался по домам. Я, как обычно, сидел во втором вагоне. На станции Кая подсела женщина. Высокую коробку с рассадой томатов она пыталась разместить между нашими ногами, затем переставила в проход у сидения. Объяснила мне, что в первом вагоне, где она была, много детей дошкольного возраста. Куда их могут везти? Я предположил, что, скорее всего, группу детей из детского дома вывозят в летний лагерь на все лето. Мы сидели рядом, поэтому видели друг друга в профиль.

- Слишком уж маленькие, решила им не мешать своей коробкой, - продолжила женщина, видя во мне понимающего собеседника. – Может, ее туда поставить?
Она показала на соседний ряд, где не было сидений.
- Да пока никому не мешает, пусть стоит, - решил я. – Вы, наверное, на Дачную едете?
- Да, точно, - улыбнулась она.
Выбор был между Летней, Дачной и Садовой. Основные дачи расположены в этом районе. Дальше был поселок Большой Луг, куда рассаду уже не повезут.
- У меня была мысль купить там дачу, - пояснил я. – Где-то на склоне горы небольшой домик с верандой, баня есть – в основном, для отдыха. Небольшой участок за 300 тысяч.
- Да, так они и стоят, дачи в садоводстве нашем старые.
- Не решился взять, даже не поехал. А объявление было в «Байкальской электричке». Читаете ее?
- Редко.
- А я беру постоянно.
Женщина достала из сумки «кружок» с материей для вышивания. Стала прошивать синей ниткой картину.
- Наверное, большой труд – такое занятие?
- Много времени требует.
- На даче время уходит на огород, когда поспеваете?
- Дачка-то небольшая, на участке всего понемногу. Много не садим. Приду с участка и берусь за это.
- Активный отдых. Другие ложатся на диван, а Вы сидите с вышиванием.
- Обычно в электричке этим занимаюсь.
- И что же, продаете потом?
- Нет, это я брату делаю подарок. В прошлом году ему на юбилей сделала такой же, но светлый: баба Яга стоит возле ступы. Этот рисунок – другой: темнее, баба Яга летит в ступе.
- Будет полный набор, - добавил я. – Вы – настоящая сестра. Столько труда вкладываете для брата.
- Это он сам попросил. Понравился первый подарок.
- Видимо, он художник? Оценивает творческий труд.
- Нет, он – музыкант.
- Скажите ему, чтобы в ответ написал Вам музыкальный подарок. Вас как зовут?
- Катя.
- Вот, например: музыкальная пьеса «Катины подарочки».
- Он сейчас учится в консерватории на композиторском отделении. В Питере.
- Вот видите. Можете обменяться подарками.
- Я ему сюрприз делаю.
- Вот оно что. Сюрприз вдвойне приятней. Когда обрадуется, скажите, что тоже хотите сюрприз получить. Ему будет стимул, как композитору. У вас, видимо, вся семья творческая?
Вопрос оказался риторическим. Женщина продолжала вышивать и одновременно общалась.
– А как получается эскиз картины?
- Этот комплект я купила. В комплекте уже есть рисунок. Можно создать схему вышивания, например, с фото. Есть такая программа. Но в этом случае надо самому подбирать цвета. Это непросто. В комплекте все есть. Удобней.

Не знаю, почему, разговор зашел о манго.
- Иногда на вышивание бывает аллергия, - заметил я.
- У меня только на манго аллергия.
- Это фрукт, кажется, таиландский?
- Да. Манго я не ем. Даже в Таиланд ездила – не ела. Только на него аллергия.
- А я от таких ситуаций голодаю по средам. Вот сегодня такой день.
В православной традиции постные дни: среда и суббота. Я выбрал среду, потому что в субботу у меня - баня, а на пустой желудок париться нельзя.
- Я голодаю иногда.
- Как часто?
- Одни сутки в двадцать дней.
- Если очищать организм, то желательно голодать почаще. Делайте, как я, по средам.
- Хорошо, буду делать.
- Я делаю так выход из голодания: смешиваю томатную пасту с молочной сывороткой, получаю своеобразный томатный сок. Он обычно оказывает очищающее действие на желудочно-кишечный тракт. Одновременно нарежу лук и чеснок. Иногда бывает лук острый, тогда достаточно только лука. Понемножку пережевываю лук с чесноком и запиваю этим томатным соком. Некоторым чеснок не идет.
- Я чеснока не боюсь.
- Тогда так и делайте.
- Лук в сыворотку положить?
- Нет, отдельно жую и запиваю.
- Понятно.
- А Вы в Инете поищите рецепты очищения, может, что другое придумаете. Каждый выбирает себе сам. Но мой метод я нигде не встречал. Я голодаю на сухую, а Вы воду пейте. Достаточно суток.
- Хорошо, - улыбнулась женщина, не прерывая вышивания.

Вскоре объявили мою станцию. Прощаясь, я пожелал попутчице довершить начатое дело. В ответ женщина пожелала мне «Счастливо!». Почему-то я был уверен, что она воспользуется моим советом, потому что за несколько минут совместной поездки между нами установилось взаимное доверие.