История 7. Cуп харчо

Елена Пасечникова
Как то наши бабули решили поехать в соседний город, то ли по своим пенсионным делам, то ли к кому на именины или свадьбу, в общем оставили нас одних под присмотр МихалМихалыча и Иваныча на три дня.

А мы и рады были такой свободе. Ну не то, чтобы наши бабули нас напрягали чем то, но так то мы были полностью свободны. Контроль со стороны МихалМихалыча и Иваныча сильно не считался. Они изведка заглядывали у нам бросив сухое: Голодны? Что-нить надо? И на наше дружное мотание головой уходили восвояси.

Три дня подходили к концу, а с ними заканчивалась и еда, оставленная нам бабулями. И мы решили сделать им сюрприз. Ведь приедут они с долгой дороги усталые, голодные и мы решили приготовить праздничный ужин.

Но готовить никто из нас не умел.

- Это же просто, видали как у бабуль все ловко получается, раз, раз и готово. - заметил Тема.

- Точно, главное начать, а по ходу дела сообразим. Глаза бояться - руки делают. - процитировал любимую поговорку Галины Васильевны ее внук Вовка.

Я не мог не согласиться с друзьями.

Мы решили приготовить суп.

- К нам зимой приезжал папин знакомый из Грузии и он готовил суп харчо, очень вкусный и готовится просто... - сказал Тема.

- Харчо, харчо - поплюй через плечо. - скаламбурил Вовка.

- Ну предложи что другое, раз такой умный. - обиделся Тема.

- Да я чо, я ни чо, просто к слову пришлось. -  стал извиняться Вовка.

И начали мы готовить.

Взяли небольшую кастрюльку, налили воды, поставили на печку и включили конфорку.

- А дальше что. - озадаченно спросил я.

- Димка, чисти картошку. - скомандовал Тема. - Вовка, а ты рис доставай и мой.

- А как мыть то? - спросил Вовка.

- Ну не знаю, как тебе удобно, так и мой. Ты же умный. - парировал Тема.

- А ты что будешь делать. - спросил я.

- Командовать парадом. - невозмутимо заметил Тема.

Мы аж поперхнулись. Ну и наглость.

- А че, вы знаете как готовить? - спросил Тема с ехидством.

Мы отрицательно замотали головами.

- Вот и повинуйтесь молча. - гордо заявил Тема.

И нам больше ничего не оставалось, как повиноваться Теминым командам. Тема взгромоздился на стул рядом с плитой и командирским голосом отдавал приказания.

- Так рис и картошку кладите, и помодоры. - чеканил Тема.

- Какие помидоры, у нас нет помидоров, где мы их возьмем то?  - удивились мы.

- Хм... - озадачился тема, - а кетчуп есть?

- Есть маринованные помидоры в соке и хренодер. - осенило Вовку.

- Класс, тащи и то, и другое, суп-харчо это острое блюдо. - гордо сказал Тема.

- А может для остроты добавить гарчицу, я видел мама мясо им мазала, а потом запекала вкууууусно было, - мечтательно заметил я.

- Да, точно давай, - согласился Тема. - и клади побольше, суп-харчо, это густой суп.

- А у нас еще есть стручки горького перца, может их положить? - спрсил я.

- Да, - сказал Тема, - как говорит Елена Малышева, острое полезно, я видел как она жгучий перец жевала, а у нас кастрюля большая, клади штук 5 - 6.

- Вооот, какой наваристый супец то будет, вот бабули обрадуются, похвалят нас - мечтал Вовка.

- Точно, приедут, а тут такой сюрприз. - поддакнул я.

- Ага, суп-харчо, это увидительное блюдо. - кивал Тема.

- Стойте, а у нас же мяса там нет. - заметил я, - а без мяса еда не еда, так мой папа говорит.

- Мяса нет, зато есть колбаса, давайте ее туда положим, и еще трав надо для аромата, так тот знакомый папы из Грузии говорил, тащите мне все, что есть. - скомандовал Тема.

Мы принесли пакетики с приправами и так как читать особо не умели, а половину названий не знали, стали ориентироваться по картинкам. В итоге в кастрюлю были высыпаны: орегано, куркума, корица, ванилин, тмин, чернок, смесь специй, перец красный, перец черный и еще много всего. Мы были довольны.

А тут и бабули приехали. Стали обнимать нас, целовать, говорить, что соскучились, а мы с гордым видом повели их на кухню и продемонстрировали свое творение: знаменитый суп-харчо, легенду грузинской кухни, так утверждал Тема.

Бабули очень обрадовались.

Усадив бабуль за стол, мы сами разлили свое кулинарное творение по тарелочкам и все вместе приступили к трапезе. Когда первая ложка супа была отправлена в рот воцарилась гробовая тишина. Буквально через секунду все ринулись кто к раковине на кухню, кто в ванную, кто в туалет. Суп был безумно острый и очень странный на вкус. И как грузинам может такое нравится или может мы где-то ошиблись???

Бабушки не стали нас ругать, ведь мы хотели им сделать хороший сюрприз, а получилось, как получилось. В итоге обедали все яичницей, сделанной на скорую руку. А бабули сказали, что еще покажут нам мастер класс по приготовлению столь загадочного блюда, как суп-харчо. На том все и успокоились.