Белая Собака

Ольга Боровикова 2
Белую Собаку я встретила  на пляже: часу в шестом вечера.
Она была удивительна: большая, с волнистой длинной шерстью, с развевающимися, как у птицы, ушами. Их первыми я и заметила.
Над редкими серыми островками прибрежной травы вдруг взметнулись белые языки пламени. На какой-то миг пропали... и снова взлетели...
- Какое-то наваждение, - рассеянно подумалось мне, - а может, всего лишь уставшие чайки коротают время на песочке...
Но видение не пропало!
Белая Собака бежала к морю - пенистому, шумливому, промозгло-холодному на вид.
Над стальными осенними водами стремительно летели низкие темные облака, всё замерло в ожидании затяжного осеннего дождя.
Собака бежала быстро и странно подпрыгивая, словно бы постепенно набирая разгон с тускло освещенных сумеречным светом и замерших от удивления дюн.
Я тоже остановилась как вкопанная...
Было чему удивиться!
На берегу никого: я да эта внезапно появившаяся из ниоткуда Белая Собака...
Где-то далеко позади, на извилистых тропинках, обильно усыпанных октябрьской остывающей листвой остались люди, они не торопились на вечерний пляж.
А вечер быстро надвигался на песчаный берег и одинокого путника.
Казалось, время застыло: собака медленно летела ко мне, высоко взлетали ее уши, слышалось тяжелое дыхание.
И тут я испугалась: Белая Собака была трехлапая...
Хоть у нее и была широкая, и развитая грудь, а задние ноги уверенно несли ее по влажному песку, но вот передней лапе не хватало опоры, поэтому она так и подпрыгивала, делая усилие на оставшуюся ногу.
Бедная собака!
Прекрасная собака:летящая, но трехлапая...
-Как она справляется в этой непростой жизни, средь себе подобных... и не очень подобных?- мелькнуло в голове.
Белая Собака остановилась, словно услышала мой немой вопрос, и посмотрела в мои глаза умно и зорко, но не тоскливо и безнадежно.
По сути, ей, конечно, не привыкать к подобным вопросам и бестолковым взглядам  праздных отдыхающих.
По их ли воле, других ли, бесчеловечных существ, осталась она трехлапой, - собака не сказала.
Море, ветер, дюны - это все, что у нее осталось!   
Одно же чувствовалось, что собака здесь своя, природа приняла ее в свой ареал, неустанно даря прибежище в дюнах и неприхотливый ужин.
Еще раз саркастично глянув на незваного гостя, Белая Собака вновь устремилась к морю, к сурово вздыбившейся волне.
Может, она собиралась взлететь в это низкое угрюмое небо?-
Как видно, силы духа ей не занимать.
Я же буду долго помнить тебя, Белая Собака, с твердым и смелым взором умных глаз.