Голова Анны К. Действие 2, эпизод 1

Евгений Садков
      Ключевое слово "донор".
           ***

 На сцене Алексей Кириллович. Он занят объектом в черном ящике. Алексей Александрович у монитора.

 Алексей Кириллович (поднимаясь из-за стола). Как быстро промелькнула неделя.

 Алексей Александрович (подходя к столу). Ах, Леша, что по сравнению с ЕЁ жизнью эти наши дни? Представляете, сто пятьдесят лет. Да, ещё до этого тридцать. Сколько за это время исторических событий, сколько безвозвратно ушедших. Нет, прав Петр Александрович. Это не жертва, это новое качество жизни. С сохраненным опытом, знаниями. Что ваши электронные носители информации по сравнению с ЭТИМ?

 Алексей Кириллович (торжественно). Уважаемый Учитель. Я очень признателен Вам, что позволили мне прикоснуться к наследию великого Бадмаева.

 Алексей Александрович. Полноте, полноте, коллега. В моих действиях больше меркантилизма, чем Вы думаете. Научный расчет, все остальное, больше эмоции. Сомневаюсь, что даже при благополучном завершении опыта, мир примет такой подход к сохранению общего информационного поля человечества. Мораль, знаете ли.

 Алексей Кириллович. А как же эвтаназия?

 Алексей Александрович. При чем здесь эвтаназия? Добровольный уход, хоть и не вписывается в большинство религиозных канонов, но уже принимается обществом. Здесь же, Алеша, начало нового подхода к регулированию продолжительности жизни. С переходом, заметьте, на более высокий уровень. То, на что намекал и Лев Николаевич. Вот Вы бы, Алеша, человек молодой и здоровый, согласились бы на такой переход?

 Алексей Кириллович (чуть задумавшись). Так сразу? Ещё вчера ты, как и все остальные, движешься в этом бурном потоке. И тут миг, ты уже в новом качестве. Не знаю... Если, только ради науки. А как же Кити, как мои пациенты? Они же ждут здесь и сейчас. Приходят завтра: мы к хирургу. А моя секретарша Катенька: ушел в астрал, погрузился в самадхи, соединился со всемирным разумом. Как-то все это, весьма неожиданно.

 Алексей Александрович. Вот и я об этом, Алексей. Не готово ещё человечество к добровольному регулированию длительности жизни. А представьте догмы середины девятнадцатого века? Поистине, Бадмаев совершил революционный прорыв в сохранение жизни. Вернее, разума. Что тогда, Алеша, да, впрочем, и сейчас, значила жизнь человека? Полушка, биткойн, по нынешнему курсу.

 Алексей Кириллович. Но есть же жизни иные.

 Алексей Александрович. А, ну да. Особые. Ум, честь и совесть соответствующей эпохи. Нет, Лешенька, мне не понять конформизм нынешней молодежи. Все эти властители, цари и президенты, лишь блеклое отражение маленького исторического отрезка, выдвиженцы Системы. Завтра очередного сменит какая-нибудь новая лошадка истории или основной объект манипуляции. Et cetera, Лешенька,еt cetera...

 Алексей Кириллович. Да уж, не айс.

 Алексей Александрович. Что-то, коллега, мы отвлеклись. И Аннушка задерживается. Кстати, Алексей, почему Вы предложили её донором?

 Алексей Кириллович. Ну, не нас же. Там полная совместимость. Сам удивился, когда тестировал. Впечатление, что они родственницы. Кстати, для интереса можно провести сравнительный анализ ДНК. Но и без него, уверен, трансплантация пройдет успешно.

 Алексей Александрович. А из общей базы?

 Алексей Кириллович. С регистрацией? С объяснением цели?

 Алексей Александрович. Ах, да,  забыл...

 Алексей Кириллович. Вот и я об этом. Как я понимаю, публичность нашего опыта пока не хайп?

 Алексей Александрович. В смысле? А... Нет, пока обойдемся без общего внимания. Да и с идентификацией пока не определились. Кто она? Личность, единица общества? Того или нынешнего? Или ещё не до конца оживший кусок плоти? Объект незавершенного опыта.

 Алексей Кириллович. Ну, учитель, тогда и нашу Аннушку надо рассматривать объектом.

 Алексей Александрович. Почему? Ах, да, трансплантат...

 Александр Кириллович. Именно. Кстати, откуда, коллега, это прекрасное дитя? Заметил, что Аннушка предана Вам, как кошка.

 Алексей Александрович. Не надо так, Леша. Чистая душа в теле, прошедшем через жизненный ад.

 Алексей Кириллович. В смысле?

 Алексей Александрович. Типичная история. Брошенка. Разве мало таких у нас до сих пор?

 Алексей Кириллович. И неизвестны родители?

 Алексей Александрович. Не положили они в мусорку сопроводительные документы. Хорошо, вовремя услышали. Иначе бы не была бы наша Аннушка рядом. Кстати, не зря мы её послали в вашу клинику?

 Алексей Кириллович. А Вы хотели в государственную? Мол, вырастите мне соответствующий кусок моей кожи. Не смешите, Алексей Александрович. Откуда в государственной клинике  3D принтер для производства донорских органов?

 Алексей Александрович. Думаете, нет?

 Алексей Кириллович. Ну, возможно там (показывает на потолок) ещё круче. Но для нас это займет  больше времени. Мне выйти на отца Кити?

 Алексей Александрович. Нет, нет, Алеша, я в этом вопросе полностью полагаюсь на Вас.

 Алексей Кириллович. Спасибо за доверие. Ждем нашу Аннушку. Кстати, Алексей Александрович, Вы так и не рассказали, как объект попал к Вам...

                Пауза.