Кометка и Пухлыш

Владимир Баринов
Жила-была маленькая, симпатичная Кометка. Все вы знаете, что кометы – это такие небесные тела, летающие вокруг Солнца по очень вытянутым орбитам. А главное, приближаясь к Солнышку, они обзаводятся очень длинным, красивым хвостом! Вот и у нашей Кометки был такой хвостик – бархатный, мягкий и очень-очень длинный, как шелковистые волосы у девицы-красавицы!

Кометка очень гордилась своим хвостиком. Но, увы, расцветал и пушился он только вблизи Солнышка! Ведь хвостик состоял из мельчайших крупинок льда и газа. И в холодной пустоте он замерзал и съёживался.

Поэтому Кометка очень любила пролетать и греться у Солнышка. Но тут её подстерегали завистницы-планеты! Они-то вращались по круговым орбитам и далеко не убегали от Солнышка. Кометка тоже хотела занять круговую орбиту, и даже пристраивалась рядом с планетками. Но они её отпихивали гравитацией!
– Нечего-нечего тут чужеземцам! – ворчали планетки, завидев нашу Кометку. – Дуй, давай, к своей звёздочке, там и шурши хвостом!
– Да ведь Солнышко – и есть моя звезда! – возражала Кометка. – Я же своя, из Солнечной системы!
– Не знаем-не знаем! Свои, вон, кружатся чинно вокруг Солнышка. А ты куда-то надолго улетаешь. Да ещё тут хвостом пылишь! Ну-ка, освобождай орбиту, бродяжка!
– Фи, какие вы толстые и глупые! – обижалась Кометка. – А ещё трусливые – боитесь в Пустоту погружаться! И ничего я не «пылю», хвостик у меня красивый и чистенький!..

Но планеты и слушать не хотели Кометку – конечно, от зависти к её красоте и грации! Тогда Кометка решила лететь к другой звезде – и там выбрать себе орбиту по вкусу…

Разогналась она как следует, оставила все планетки позади и нырнула в Абсолютную Пустоту межзвёздного пространства. А здесь так холодно и неуютно!.. А ещё темно, ведь Солнышко осталось где-то там, сзади. Теперь его и не видно!..
Совсем замёрзла Кометка, хвостик свой обернула вокруг себя, чтобы согреться. Так и летела, дремала. И только видела краешком глаза свою цель – далёкую, холодную звезду. Отсюда её свет был колючим и очень неприветливым!..
– А что, если и там гордячки-планеты водятся? Опять будут надо мной насмехаться!..

Но не успела Кометка расстроиться, как звезда-цель вдруг резко повернула в сторону!
– Что за чудеса??? – удивилась Кометка. – Звезды ведь не движутся! Да ещё такие далёкие… Значит…, значит это я с курса сбиваюсь! А почему?
И тут она почуяла, как чьи-то мощные объятия гравитации тянут её по кругу. Словно настойчивый кавалер вдруг увлёк и закружил нашу путешественницу в танце!
– Эй! – строго спросила Кометка, – Это кто тут Пространство искривляет? Почему я прямо не могу лететь, а по кругу двигаюсь?

– Это я, – ответил из пустоты Кто-то. – Я тут живу.
– Кто это «Я»? Никого ж не видно! – удивилась Кометка. – Ты планета, или звезда? А может, астероид?
– Не-е-ет, – довольно проурчал Кто-то, – Звездой я был раньше. Яркой, большущей и очень горячей! А потом хлоп – взрыв сверхновой! И ничего не осталось, только Чёрная Дыра…
– Так ты и есть эта дыра? – спросила Кометка.
– Сама ты «эта»! – передразнил Кто-то. – Меня Пухлыш зовут!

– Хи, какое милое имя!
Пухлышу понравился комплимент от Кометки. Он потянулся и пояснил:
– Так зовут, потому, что я очень толстенький. И тяжёлый.
– Я вижу, – поддержала Кометка, – Вон как пространство-время искривил. Но ты это, давай меня отпусти – мне к звезде дорога дальняя, нельзя задерживаться. Тем более, пусто тут у тебя, неуютно. Хоть бы какой материей обзавёлся!
– Пусто, да, – вздохнул Пухлыш. – А материи нет никакой – и не будет. Я её всю поглотил… И спешить тебе некуда. Поэтому что это… – Пухлышь замялся, – Тебя я тоже поглочу.., проглощу… в общем, вот!..
– Ты шутишь что ли? Некогда мне с тобой смеяться! Тем более, шутки такие – дурацкие! – Кометка даже разогрелась от возмущения!

– Нет, не шучу! – грустно ответил Пухлыш. – И не виноват я – природа такая! Массивное тело, гравитация – всё внутрь меня затягивает. Поэтому и друзей у меня нет, и торчу тут один, в Пустоте холодной!..
– Ну… ты, это, не расстраивайся! – Кометке стало жаль одинокого беднягу. – Я, вот, тоже одна – лечу неизвестно куда. К звезде вроде как. Но там неизвестно что будет… Да ещё, пока летишь – сплошь холодная пустота вокруг…
– Угу!..
– А давай, я тут с тобой покружусь? – предложила Кометка. – Поболтаем, пообщаемся – всё же нескучно.
– Не надо! – испугался Пухлыш. – Вдруг и тебя под мой горизонт затянет? Жалко!..

– Не затянет, я стационарную орбиту выберу. Буду кружить около тебя стабильно.
– Правда?
– А то! Ты законы небесной механики не знаешь, разве? – удивилась Кометка. – Вот, тефтеля!

Пухлыш не обиделся – он очень обрадовался новому Другу!
– Вот бы ещё посмотреть на тебя. Или дотронуться…
– Посмотреть вряд ли – темень-то какая! – напомнила Кометка. – А потрогать меня можно, вот, держи!
И наша Красавица-Кометка распушила свой хвостик и протянула Пухлышу. Частички льда и газа помчались по спирали, закрутились вокруг него и вдруг вспыхнули как самая яркая звёздочка!

– Ой, что это?!!
– А это, аккреционный диск, мой дорогой друг! – гордая знаниями заявила Кометка. – Частички материи на тебя падают, разгоняются гравитацией и нагреваются.
– И светятся! – восхитился Пухлыш! – Как раньше, когда вокруг меня звезда была!..
– Да ты и сам теперь как звезда! Может… может никуда мне лететь и не надо – останусь-ка я с тобой!
– А как же твоя мечта? – удивился Пухлыш. – Ты же хотела к дальней звёздочке долететь?
– А мечты, оказывается рядом – ближе, чем мы думаем!!!