Red Bull Trans Siberian Extreme 2017

Открывая Мир
Red Bull Trans Siberian Extreme 2017

 
+ Самая длинная ультра гонка на шоссейных велосипедах длинною в 9200 км
+ 9200 км разбиты на 14 этапов последовательного хода на 24 дня пути
+10 спортсменов со всего мира, двое из которых Россияне, и 2 женщины
+ 27 машин персонала: врачи, медиа-группа, механики, организаторы, ассистенты, передвижная кухня. 100 человек персонала.
+Индивидуальный зачет для каждого участника
 

Страница проекта:
Результаты этапов:
Дневники каждого этапа:
Участники:
https://www.redbull.com/ru-ru/transsiberian-athletes
Фото архив:

 
ОТВЕТ
17 июля мы стартовали в самой немыслимой гонке на велосипедах. Хронологически постараюсь описать личный опыт участия в данном мероприятии.  Принимать текст следует, как анализ автора над собственными ошибками и опытом. Прошу заочно простить, если кого-то обижу или задену. В тексте нет какого-либо оправдания, агрессии, обид, угнетения и прочего.  Это сугубо личностный анализ систематика опыта и итоги.

Этап 1 Москва – Нижний Новгород
В 10-30 мы стартуем в районе города Балашиха. Нервы натянуты неверо. Лишь к этапу пятому, у меня пропал этот синдром. Все вливается в монотонную, привычную работу и следствие. Гонщики заряжены, в полном смысле слова, все приободрены,  каждый с колоссальной уверенностью. Но ведь мы только начинаем. Начинаем бодро, все пачкой или пелотоном. У всех свежие ноги, тело бодрое, голова ясна, дух бодр. Что касаемо меня, я смотрю на каждого как на мега мастодонта, и стараюсь поучиться чему-то в процессе, а научиться следует многому: держаться в пачке, вести смены, держаться на колесе.
Но пока первые 70 км мы держимся словно маршем, колеса звенят на асфальте, меняем смены, из которых, я вылетаю, потому, как я ни когда не вел смены!
После 70 км пачка разбивается, позади остается филлипинка и американка, то есть Чездей и Шангрила, о каждом участнике я напишу в процессе и постараюсь раскрыть тип личности каждого в своем видении. Стартовало нас 10 человек со всего мира, 8 мужчин, 2 женщины. У каждого своя история, не только спортивного характера, но и вообще жизненного. Фраза, здесь «да, я и сам из простой семьи», не покажется оправданием. К примеру 36-летняя Шангрила родом с Филиппин, много лет она страдала от сексуального насилия, с самого детства. Около 20 лет от роду она оказалась в Америке, ни кому не нужная,  без чего либо. Сейчас она так же ярко по-азиатски улыбается, сейчас она занесена в книгу рекордов Гинесса, как женщина, которая сделала дисциплину Айрон мен, в течении пяти дней, пять раз. Она тренер и спортсмен. Когда я еду впереди, меня терзают мысли, что Шангрила, отстала еще дальше и где-то плетется вдалеке. Иногда я вызываю свою машину поддержки, взмахом руки, а потом спрашиваю, кто едет позади и с каким отставанием. Не из-за спортивного интереса. Я понимаю, каждой клеткой своего сознания, как им тяжело, и насколько им нельзя сходить, это я про девчонок на гонке, хоть и вторая Чездей, годится мне по возрасту в матери, ей около 47 лет, она переболела раком. Теперь борется здесь в этой гонке. Травма Шангрилы от сексуального насилия очень повлияла на ее отношение, и поэтому у нее есть половинка женского рода по имени Виннета, так же спортсменка, которая вместе с сестрой Шангрилы, являются ее ассистентами и поддержкой.  Каждая из женщин, что Шангрила, что Чездей, участвуют в этой гонке и для благотворительных целей, Шангрила сотрудничает с фондом по борьбе с сексуальным насилием, Чездей, с фондом по пересадке почек. У Чездей, личный ассистент, женщина, которая ждала донорской почти долгое время. Так я начинаю представлять нашу команду.
10 участников спортсменов, 27 машин минивенов марки Фольсфаген, 100 человек персонала. Так это выглядит. Все под маркой RED BULL. Все отточено и прописано в должном формате, организация такого мероприятия целое исскуство. В команде: врачи, меди-группа, вело-механики, коммуникация, передвижная кухня премиум класса. Каждый гонщик-спортсмен имеет в своем распоряжении машину личной поддержки, в ней: 2 водителя, и 1 или два личных ассистентов. С моей стороны, это девушка Вероника, которая следит за коммуникацией и связью с нашими партнерами и спонсорами, Ника в команде – этом мое спокойствие. Артем – мой друг, это мои действия, он знает в какое время, какой тип жидкости мне передать, изотоник, чай, колла, чем и когда меня кормить, получение еды, и слежение за велосипедами. Артем моя поддержка.
В формате гонки выглядит это так, едет большая колонна с велосипедистами и машинами, иногда эта колонна разбивается на сотни км, а иногда все движутся плотным потоком, все зависит, от того, кто насколько из гонщиков отстал или вырвался вперед. Достаточно поднять руку вверх, как спустя время минут, подъедет моя машина поддержки, все осуществляется на ходу, с помощью слов или жестов, что мне передать из жидкости, питания или вещей. Все на ходу. Это гонка. Смазка цепи происходит таким же образом, только нужно вызвать машину механиков, я прижимаюсь к минивену, из окна высовывается Витя, я держусь за стекло, на скорости 30 км в час, продолжая крутить педали, в то время, как он пропшикивает мою цепь. Все отточено до механизма, в каждой из команд. Все на высшем профессионализме.
Директор гонки и вдохновитель Пауль Брук, австриец по происхождению, говорящий по-русски. Его заочно я называю Папа гонки. Он рядом, всегда в процессе, он голова, во всей этой колонне, если не спят гонщики и он не спит, поддерживает и болеет за каждого.
Первый этап, я еду восьмым, позади женщины еще 2. Каждые 240 км стоит фуд поинт, полевая кухня, она каждые 240 км или 300, это уже задача команды кухни, под предводительством Хайко, еда готовится премиум класса. Но на первом этапе, ни кто не останавливается даже. Моя первая остановка после 7 часов хода, на туалет, второй раз уже на финише. Это гонка. Это ультра гонка-ультра интенсив. Ем на ходу. Основная проблема, что есть не хочется, организм работает в большом диапазоне частот, от того, аппетита нет, своей команде поддержке я дал указание, заставлять меня ест или пить.
К Нижнему Новгороду подъезжали в 21-30 вечера, уже темнело. Ощущение от первого этапа я описал бы какой-либо песней группы Slipknot, это мега интенсив. Перед финишем, на противоположной дороге стоял монах, мы переглянулись, кричать не было сил как-то, я старался крикнуть глазами и всем своим рвением: «Отец, помолись», финиш. Фиксация времени. Загрузка велосипеда в машину, едем в гостиницу. Генеральный спонсор этой гонки сеть отелей Hilton Hampton и благодаря этим ребятам, я в этой гонке. Приезжаем в гостиницу, получаем номер, Артем ставит велосипеды на парковку, дальше ими занимаются механики – промывка, промазка, прокачка. Сразу иду на физио процедуры, это команда Андрея Прокудина, спасибо ребятам, за такое восстановлению. Различные аппараты: замораживают наши ноги, делают микро-токи, тейпирование, массаж и многое другое. Дальше идем ко сну. Состояние напряженное, но его начинаю ловить к ночи, психика взбудоражена, заснуть нет сил и возможности. Большое напряжение, маячу по комнате и смотрю приложение на выданном айфоне и в чате ватс аппа, чтоб просмотреть, где едет Шангрила и Чездей, приехали они совсем ночью.
 


Этап 2 Нижний Новгород – Казань
Утро, ранее, иду на процедуры восстановления, для профилактики тейпирую ноги, поясницу, шею, холодный душ. Шведский стол. Еда не идет. А так ее много. Получение еды на день: батончики, мед, жидкость, все на наше усмотрение. Беру много кваса, бананы, ряженка. Моя психологическая еда. На старте все бодрые, все веселые, кого-то чуть шатает, кто-то переминается. Ведь второй этап. Подъезжаю к Алексею Щебелину, чтоб спросить некоторых советов и рекомендаций. Он моя главная поддержка среди спортсменов, второй кто поддерживает это Марсело. Оба они проехали эту гону в прошлом году, лишь не удалось проехать им самый сложный этап Чита-Свободный в 1400 км из-за сильных ливней,  все трое участников в 2016 году на этом этапе сошли. Немного об этих ребятах. Алексей Щебелин – 36 лет, мастер спорта международного класса, десятки лет в велоспорте, ценю, его за простоту, надежность, прямость. Марсело Соарес, вырос в трущобах Бразилии, ему около 45 лет сейчас, говорит на языке, который кроме его жены-ассистентки ни кто не понимает. Марсело очень простой, порой, проезжая мимо, он хлопает меня по-дружески по плечу и мне становится легче, он видит как я умираю, цепляюсь за хвост пилотона, чтоб удержаться. Первые три-четыре этапа я учился ездить в группе и на колесе. Это мои первые опыты шоссейной практики, сперва просто напросто страшно ехать «на колесе», непривычно, и не знакомы многие фишки. Учусь всему на ходу. Сразу представлю и других участников-спортменов: Пьер Бишов, около 34 лет из Германии, чемпион мира по ультрасайклингу, в 2016 году первым пришел на гонке RAAM. Хороший и сильный спортсмен, но много горделив, и эта гордость ему мешала выигрывать у Алексея Щебелина. Пьер фаворит в гонке, наряду с Щебелиным. Другой, Петер Санхольд – из Дании, 41 год, учитель старших классов, очень вынослив, в зачете многие ультравелосипедные соревнования. Он один, из тех, кто стал на этапах срываться психологически на окружающих, пострадали от него медийщики, да и меня он навязчиво сливал с пелотона. Но об этом позже. Адриан Саливан – около 50 лет, из Ирландии, веселый дядька, очень позитивный, часто мы едем вместе, все его называют «дед», а он и сам всем дал прозвища, так он окрестил Алексея – Русская Мафия, Пьера – танцор, себя называет – Викин; это он нам рассказывал на восстанавливающих процедурах после второго этапа, может он бредил?! Адриан словно не в гонке, вернее он не так мысленно зациклен на всем сумасшествии, что происходит! Двое других, это Аски Соби и Майкл Кнудсен, оба датчанина, мы с ними ровесники 28-29 лет. Хорошие ребята. Кнудсен, занимал места в Корее на половинках Айронмена, делал другие цикл дисциплины, Аски – дважды участник RAAM, не знаю с каким результатом. Но об Айронмене и Аски позже. Ну и себя представлю, отчет, этот как систематизация информации всей о гонке, а так же собственный анализ проб, ошибок. Мне 28 лет, мое имя Егор, об участии в гонке мы узнали за 2 месяца до старта, отказаться не имели права. Шоссейных тренировок стояло за мной мало. Пик нагрузок вышел у меня на май-апрель, где я собирал старты бегового класса. Крайний год, у меня выдался полностью «беговым», а последние полтора месяца мы «собирали «беговые старты» на соревнованиях по всей стране: от Москвы до Эльбруса к Уралу, на Алтай в Томск. Ультра беговые забеги на 100 км по пересеченной местности, забег на Эльбрус, марафоны по шоссе, короткие скай трейлы, 6 часов бега, короткие выкладки на 10 км и другое. Верю, что если бы крайний год, тренировался бы так же как и в  беге на шоссе-велосипеде, то мои результаты и шансы увеличились б в разы. Но мы не имели права отказаться и приняли шанс участия  в такой гонке. Участников я не принимаю как соперников, стараюсь лишь учиться у каждого, часто наблюдаю, за тем, как происходит развитие личности, в знаковых ситуация. Наблюдаю и анализирую. Мой вывод. Велоспорт – это не альпинизм. Много интриг, иногда хитрости, тактики и прочего. Но очень интересно.
На втором этапе мне не удалось удержаться в пелотоне, слишком высокие темпы, поэтому почти весь день ехал один, позади оставались лишь наши девушки, за которых я переживал и постоянно говорил: «Им нельзя сходить». Природа, километры, часы летят со скоростью мира, сотни км отлетают, скорости большие, питание на ходу, остановки в туалет. Позади меня, моя машина сопровождения. Не люблю всегда, что кто-то по пятам. Но за то нет переживания, что могут сбить машины. Финиш, около 22-30 вечера. Ура. Сразу в машину. Едем гостиницу. В машине начинаются процедуры, готовящие меня к следующему дню. Дренаж ног, переодевание, питье, еда, все направленно на то, чтоб увеличить количества сна. Ночью, физио процедуры, еда, сон.

 

Этап 3 Казань – Пермь
Все по старой схеме, утром, процедуры, еда, старт. Все словно в Шоу Трумена. Кто бодр, кто весел, я слегка слаб, начинается чувствоваться нагрузка. Стартуем. Пелотон отрывается через час. Позади меня две девушки и Андриан, который как оказалось сошел с этапа после 2 часов педалирования, из-за того, что натер пятую точку. Когда он сошел, во мне был бунт, что он поступил не честно, взял и слил этап. Сегодня уже существенно для меня чувствуется каждый подъем и ветер. Меня то догоняет, то отстает Шангрила, предлагаю ей ехать на моем колесе, но мой темп слишком ей тяжел. Что уникально женщины, не стали ехать в паре друг  с дружкой. И хоть значится, что гонка ИНДИВИДУАЛЬНАЯ, то все стараются держаться пачки-пелотона. Мне кажется, если ввести правила, что гонщик не имеет право ехать на колесе, то это внесет очень индивидуальный характер. А так, впереди элита, позади индивидуалисты, мне то же приходится бороться в одиночку, на этом этапе мне тяжело психологически. Мне не видится поддержки от моей группы поддержки. Вся психология сводится, на том, что сытый голодного ни когда не поймет, если сам не голодал. Такие взаимоотношения между командой поддержки и спортсменами. Да еще и советчики, что мне кричат, держись на колесе, едь так, то, едь сюда. Я вспыльчив. Сегодня я поймал уже психосоматическое раздражение, и порой могу срываться, а это значит что силы есть. Водителей моих заботило, что мы не успели к времени на фуд поинт к примеру. Пытаюсь чеканить километры. По поддержке мне не хватает моей сестры в команде. Перед стартом этапа, я звоню, Маме и сестре, перед самым стартом, одной рукой заклеиваю пальцы ног пластырем, в другой руке телефон, в карманах, бананы и батончики. Напутствие Мамы и сестры. Перекрещиваюсь перед стартом. К ночи к часу мы проехали лишь около 300 км, из-за ошибок стратегии нам плохо предстояло разбить график этого этапа на два дня. Ночь жуткая по ощущениям, если описывать ее одним словом, то я назову ее «Покаяние» или невыносимая легкость бытия. Не знаю, как происходит у других спортсменов, но это вот такой мой опыт. Все во мне кричит, тяжело не физически, оторванность от мира, ни одной нити. В час ночи, ложусь спать. На 1 час. Что я чувствую, ни чего, не чувствую ни боли, ни скованности, все так же как и моя группа поддержки, они не знают что со мной на физическом плане, стоит ли с них спрашивать, о том, что они не могут мне помочь?! Час пролетел быстро, выхожу обратно, проезжает мимо Шангрила. Около часу ночи. Еду за ней. Вскоре она легла спать, я накрутил до утра еще 200 км, наступила жара. Наступили откаты, перед Ижевском, мы ехали вместе с Михаилом, это паренек лет 18 , что ждал нас встречая, хороший парень! Сил нет, попросил еще на час спать, до вечера км 240, многие гонщики уже финишируют. В час дня стал нагонять темп, но нам позвонил судья и опросил сойти с этапа, из-за того, что мы все равно не войдем во время. Водители быстро подхватили эту идею, все хотели покоя в отеле Хилтон. У меня не было сил нервничать, ведь я был в какой-то игре. Было чуть обидно. Всеобщее представление дополняло, что все то и дело подходили ко мне и ли Веронике – моей девушке и рассказывали историю про Маркаряна – спортсмена гонки прошлых годов в зачете дуо. История такова, что его личным ассистентом была его девушка Настя, с которой они разошлись в процессе гонки. Сколько раз мне рассказывали эту историю и ухмылялись, делая ставки?! Десятки раз, нам пересказывали эту историю и подначивали нас как гадких утят. В целом все 100 человек организации это сущие профессионалы и мега люди, но человек 10 найдется везде своих нехороших. Вечером мы приехали в Пермь, казалось меня уже не принимали как гонщинка и спортсмена, иногда подколы заочные за глаза и в глаза  Веронике, когда она была одна. Это конечно в режиме гонки нас не усиливало, мы и ругались не скрою, моя психика была очень напряженна и мне не легко было адекватно оценивать происходящее. В этот вечер в Перми, мне стало и гадко и легко. Меня списали со счетов, и мне стало все равно на окружение.
 

Этап 4 Пермь – Екатеринбург
Только стартовали, зарядила гроза и ливневый дождь. Эта Стихия мне прибавила сил. Ребята мне дали жилетку и я поехал далее. Пьер сделал отрыв и ехал 250км в отрыве, но на финише его опередил Щебелин. Сегодня мне удалось приехать шестым, позади остались Женщины, Чездей кстати после первых двух сходов улетела в Америку. Шангрила так же сошла на третьем этапе и ей присвоили особые правила: проезжать по сколько то км, в последствии с Новосибирска она улетит домой.
Сегодня весь путь ехал один, ехалось хорошо. Позади в паре крутили Кнудсен и Андриан. Кнудсен «поджег» свои коленки и в целом и мне стала понятна психология гонки. Конкуренция сильная, те, кто сильнее, выдавливают кто слабее. Меня выдавить сложно, в пачке я все равно не держусь, мне не с кем конкурировать. Только личный зачет. Изучаю, постигаю. Опыт колоссальный. Как же мне нравится скорость.
 

Этап 5 Екатеринбург – Тюмень
Слабо помню этот этап, 250 км мне удавалось держаться в пачке. Это сверх нагрузка, когда пелотон уехал, я едва крутил педали в 30 км на час. И лишь через час изрядно поев на ходу, восстановил темп на 35-37 км в час. Сегодня я оставлял все силы, чтоб удержаться за пелотоном. Таким темпом порой по 40-43 км на час, я выжигал все свои силы. Это запределье. Как подготовиться к такой гонке? Мой ответ, прост, нужно ежегодно становиться все более сумасшедшим и сумасшедшим. Умом эти нагрузки не соизмерить, не понять. Нужно становиться безумным и сумасшедшим.

 


Этап 6 Тюмень – Омск
После крайних последних этапов, меня вновь стали замечать. Адриан меня всегда подбадривал по-дружески. Мне же было легко. Я смотрел на спортсменов и изучал их психологию личности. На старте я уже не нервничал, день сменялся днем, этап шел за этапом, все прописано в нашей инструкции и в дорожной книге, все по расписанию. Все включено. Тактика моя стала, такова, учиться держаться, что есть сил в пачке, это и азарт, это и игра, мне предстоят сверх усилия, и темп до блевоты, чтоб удержаться на хвосту пелотона. Я как консервная банка, на веревке у машины, так же болтаюсь, держу рванный темп, но держусь. И моя мотивация, продержаться сперва 150 км, потом еще до первого фуд поинта и чуть дальше. До фудпоинта первые 240 км было очень сложно, пару раз, я едва не упустил пачку. Но выстоял. Остановка договоренная на фудпоинте. Бегу в кусты по-большому. По маленькому ходим по договоренности, примерно каждые пару часов, кто-то подбивает всех остановиться, чтоб поссать. Да, выразился именно так, потому что на гонке Red Bull морали нет. Мы постоянно под прицелом камер, ах да еще второй ассистент у Пьера, каждый раз снимает на видео как мы писаем на обочине. Морали нет. Пока писаю. Артем меняет мне бутылку с жидкостью у велосипеда. Иногда, кто-то писает на ходу. Я не практиковал такое. И так весь в мыле едешь, не хватает, чтоб еще обмочить свою одежду. Вечером то стираем сами. Я по-индийскому методу. Одежду кидаю на пол в душе и топчусь по ней пока принимаю душ. Если хочется сходить в туалет по крупному, это проблема, пачку не хочется терять, от этого и я и часто другие гонщики терпят. Терпеть тяжело, в следствии от того,  начинаешь сильно хотеть спать это из-за токсикации. На фудпоинте бегу в туалет. Ребята разминают мне плечи. Со стороны посмотреть,  я в не адыквате.
Не ем. Ведь поесть могу на ходу. Еще 350 км, ставлю, что нужно хоть 200 продержаться еще. В эту ночь я увидел разные хитрости. На одном подъеме Пьер стал атаковать в горку, и заставил всех надрываться и выворачивать кишки, чтоб не оторваться от пелотона, Марсело догнал спустя км 10. Я догонял, и материл Пьера, грозился разбить ему лицо. Мне было не привычны такие мистификации и интриги. Этап без подъемов. Ищу плюсы. Плюс, то, что седло на велосипеде не стирает мне попу. Многие мучаются этим. Едем пачкой в 7 человек к финишу, договоренность, что финишируем без рывков, но.. Но, за 20 км до финиша, все начинают вытапливать все свои силы, я не увеличиваю темп и финиширую на 8 минут позже, сохранив силы.

 



Этап 7 Омск – Новосибирск
Утром мы финишировали 600 км, а вечером стартуем еще на 600 км. Спал с 10 утра по 4 вечера. Нужно было прибегнуть к успокоительным, заснуть нет сил. Тело бодрое, правда на массаже, меня переворачивают уже сонного. Стартуем в 10 вечера под небольшой дождик, и умеренный темп. Сегодня меня встречал мой друг Иван в Омске, я слабо помню эту встречу. Все как в тумане. Мега напряжение. В Екатеринбурге нас провожала Мама Вера, Рим и Алексей, спасибо друзьям, за встречи и извинения за свою неадекватность порой. Встречу  с Иваном я в целом помню очень смутно. Хоть мы и провели в этот день несколько часов вместе. Мозг отсутствует где-то на гонке.
10 часов вечера мы проезжаем закоулками весь город по выдолбленным дорогам на трассу. Скорость средняя, около 30 км в час. Собираю как и все многие ямки. Оцениваю качество велосипедов на которых мы едем! Многие едут на велосипедах фирмы Трек или Коратек. Для нас партнерами выступила компания фирмы TREK через представителей из города Белосток в Польше, от компании Sprint на время гонки презентовали нам велосипед TREK DOMANE, велосипед типа циклокросс, отличное качество, еду на нем как влитой!
Выезжаем на трассу, начинает моросить дождик, спадает внутренний жар, трасса становится мокрая, все вокруг смешивается с отблесками, шумом переключателей и ревом резины об асфальт. Сегодняшний этап, словно сплит. Мы финишировали 600 км, и в этот же день выехали еще на 600 км, благо рельеф с минимальным набором. Минимальный набор, это 2 тыс метров на 600 км. Равнина Западно-Сибирская, вернее низменность. Держусь пелотона. Ночь, держим спокойную скорость, около 30 км в час и чуть выше, ровно и без каких-либо всплесков и интриг. Все начинается ближе к утру на рассвете, первый фудпоинт стоп и моя ошибка, сильно плотно поел, и тут же навалился сон, вернее борьба со сном, тут же и захотелось в туалет по крупному. Нужно терпеть. Терплю не я один. Это норма. Режим таков или в туалет и пелотон уедет или терпеть и выждать момент, чтоб потом сходить, момент выдался на участке ремонта дороги, где мы стояли на светофоре, я сходил в туалет. Ребята высшего мастерства поедали бутерброды: Пьер, Щебелин, Марсело видно было, что они готовят силы для большого рывка и отрыва. Аски, Кнудсен, были не в лучшей форме, в целом как и я. Саливан, где-то то отставал, то нагонял нас. Шангрила, была уже не в гонке.
 - Ну, что просыпаться начал? Держись!
Так Алексей отреагировал на ускорения Пьера. Когда Пьер ведет смену или просто выделывается, для меня начинаются худшие времена. Тогда я держусь хвоста пелотона и едва ли не блюю. Порой Пьер ни с того ни с чего начинает держать темп около 40-43 км на час, как было сегодня, Это были худшие мои пол часа в жизни. Я ехал и кричал, «Пьер я убью тебя». Мне до сих пор непонятна Психология велоспорта. Прошу понять меня правильно. Все едут вроде в группе, а после начинают интриги отрыва. Если уж такие индивидуалисты, то следует и всю гонку ехать одному, а не в группе, а потом как бы обманывая и хитря. Я наблюдая и ору, что Пьер мудак. Потом меня отпускает, конечно, я очень ценю его как спортсмена. Сегодня кстати уже утром, колеса Пьера и Марсело пересеклись, Пьер упал передо мной. Пространство замедлило темп. Я повернул руль, удерживаясь и начал тормозить. Меня удивляло, что многие ехали дальше, не обращая внимание на его падение. Для меня это в новизну. Остановился и начал приближаться к упавшему Пьеру, подъехали медики и другие. Все хорошо, лишь ссадины. Мне тут же предположилось, что если Пьер, такой гордый, то после падения, он будет делать темп не ниже 40-43 км в час. Так и вышло. Пьер, показал все свое Эго, топил вперед как заведенный.
 Спустя некоторое время я отстал. Это за 160 км до финиша этапа на 600 км. В это же время, Аски Соби сошел с этапа по причине травмирования коленок. Кнудсен отстал на мосту, и оказалось что я обогнал его, так и не заметив. Вперед оторвались Пьер, Петер, Алексей и Марсело.  Солнце уже вышло во всю. Начался этап восстановления. За эти рывки, я выбросил все силы и чувства. Началась настоящая борьба со сном. Сон накатывает и днем и ночью это страшное засыпание. Теряешь точку на ходу. Пол ночи, я пытался бороться со сном ударами кулаков по лицу, раз за разом. Потом подъехал Кнудсен и предложил мне банку Ред булла. За эту ночь я выпил 3 банки. Водители, мне сказали, что они выпивают по 6 банок залпом. А нам при таких нагрузках такое количество вряд ли поможет, а мои 3 банки и подавно. Достиг следующего фуд поинта, до финиша осталось км 130. Кушаю, моюсь, меня массажируют, медийщики пишут видео, вопросы и медиа меня расслабляет. Если эти вопросы не связанные с Маркаряном и расставанием с девушкой Анастасией на гонки Ред Булл. Приехал и Кнудсен, я все же намеревался, что дальнейший путь мы завершим вместе, измотанным ехать в паре легче, каждый «тянет» другого. Сейчас Кнудсен был в жуткой форме, измотанный медведь, так он мне представлялся, со своей большой бородой. Он призер половинок Айронменов, но на такой гонке понимаешь истинную ультра дисциплину, это выше предела и выше безумия. Айрон мен, представляется мне как забава среднестатистического человека. Так оно и есть. Кнудсен не торопился ехать и я решил выехать вперед, немного раскрутить темп и дождаться его. Ребята поили меня и поправляли мое состояние после диких рывков напитком от наших друзей «Северные Чаи Иван Чай», этот чай бодрил меня и не давал закисляться моим ногам. Еще час полтора я едва крутил педали по 26-28 км в час. Приехал Кнудсен и предложил мне ехать на колесе. Проехал 7 км за ним, понимая, что окрепаю, сделал рывок и предложил уже Кнудсена сидеть на моем колесе. Но видимо у него были свои причины отказаться от этого. И я поехал в отрыв. Борьбу со с ном мы вели с помощью фруктов, ребята нарезали мне лимон и посыпали сахаром, так умял я лимон, потом киви. Потом я уже ехал по 33-36 км в час, достигая финиша в Новосибирске. Подъезд к Новосибирску радовал меня обилием болот, я наблюдал за ондатрами и Птицами, махал и кричал им. Это некоторые моменты, когда удавалось увидеть и быть с Природой, а не в гонке.
Финиш. Ура. Но мозг тут же думает об завтрашнем этапе. Срываюсь на ребят в машине, потому как не могу найти свои вещи, чтоб переодеться, им сложно понять, насколько нужна и требовательна минимизация моих действий. То есть их задача, чтоб я не делал и лишних движений, а так же и не думал, ни о чем другом, но вот я в машине, ругаюсь, и пытаюсь раскачать психику после таких этапов, чтоб отыскать вещи, в которые следует переодеться. Команда поддержки, эта большие обязанности и полномочия. Психология такова, что вся команда должна работать на спортсмена. Но это тяжело. Сытый голодного слабо понимает. Вечером процедуры. Массаж. Говорят, что Аски обкололи коленки уколами.
 


Этап 8 Новосибирск – Красноярск
Сегодня на выезде из города мой первый прокол, мое удивление было, когда все остановились и ждали пока поменяют мне камеру. Я верю, что это было из-за этики. На самом деле, все это не правда. В Гонке каждый выживает сам. Темп сегодня звериный. Дорога узкая, не могу часто вызывать машину, чтоб менять бутылки с жидкостями. От этого, сильно теряю в энергии. Сегодня тяжело держусь за пелотон. Мое удивление, что Аски, который вчера сошел из-за травмы колен, сегодня тянет на самых сильных передачах, и несется как довольная собачонка. Элита, выставляет его на смены. Понятно, что свои сливают своих. Аски один из всех подъехал ко мне на развилке до города Томск и сказал, «Егор, это же твой дом?». Мы улыбнулись,  я прослезился и расслабился, и мне стало легко, от того, что я видел, его ненапряженность, он просто участвовал и не напрягался. Я многие этапы сильно психологически напрягался и пытался ехать с чувством долга и вины. А тут посмотрел на Аски и понял, что я чуть неправильно поступаю. На развилке к городу Томска, нас ни кто не встречал, своим родным, я сказал, что не стоит приезжать и видеть меня в таком виде, что мне будет от этого еще тяжелее. Хотя честно, все 160 км до развилки, ехал и надеялся увидеть кого-то из родных. Мой друг Виталий, к сожалению приехал на совсем другую развилку. Но я ему очень Благодарен. Когда то благодаря ему я сел на велосипед и при его поддержке осуществил первый тест на 2000 км за 11 дней. В Кемеровской области, на горках, я стал отставать от пелотона. Ребята же жгли вперед. Вчера и Шангрила и Саливан улетели домой. Сегодня Петер и меня очень хорошо сливал из пелотона, меня ладно, он и сливал своих же датчан и Аски и Кнудсена. Петер поворачивался ко мне и спрашивал хороши ли я себя чувствую. Не смотря на любой из моих ответов, он продолжал задавать нечеловеческий темп. На фудпоинт я приехал, когда все уже поели отправлялись далее. Я разделся, и спокойно ел. Со всех сторон мне говорили: давай быстрее, давай догоняй. И мне все более казалось все это похожим на Шоу Трумена. Шоу я не Люблю. Большой минус гонки на мой взгляд, то, что она имеет формат именно шоу. Это медиа-шоу-спортивный формат. Это легко читается, если просмотреть все видео-дневники, это видно, да и не скрывается. Ох, как бы улучшились результаты всех, если б потенциал шоу, был направлен, на то, чтоб каждый спортсмен дотигал высших результатов. Но слышалось: «давай быстрее!». Спасибо сегодня Аски, я был спокоен и шутил, предлагал, советчикам, взять мой запасной велосипед и проехать. Мне не хватало чуть тишины и понимания, понимания и со стороны своей команды, тогда я просил телефон и звонил Маме и Сестре, мы разговаривали на ходу около 5-10 минут. Мне становилось еще легче. Мотивация угнетением еще ни кому не помогла. Мои родные поддерживали меня по иному. Спасибо Мама.
Еще одним нашим партнером в сфере спортивного питания значилась компания POWER UP, мы использовали энергетические батончики, гели и изотоники. Гели я употреблял по 3 штуки за раз, когда был упадок и организму требовалось восполниться в краткий срок. Изотоник так же восполнял соли и минералы. От питания у меня хорошие впечатления и проблем с желудком не возникало. На этапах, гонки, я не имел травм: колени мои не были надорваны, как у Кнудсена и Аски, пятая точка не была натерта, как у Саливана и Кнудсена. Лишь появилось прогрессирующее онемение конечностей рук и ног, которое является профессиональной болезнью данной гонки и остается еще на долгие месяцы. Более на гонке я надорвал психику и нервы, это так же норма, это напряжение, это ожидание, это перегорание, когда нужно держаться в пелотоне, это давление со стороны всей масштабности гонки, это нервотрепка, когда пытаются задрать или пошутить, да и еще истории про Маркаряна и Анастасию. В Кемерово, я принял решение сойти с этапа, мне не хотелось ни оправдываться ни объясняться перед командой. Это было моим решением, не совсем трезвым может, но моим. Мне было важно, что меня без лишних слов поддержала моя девушка Ника и друг Артем, остальное мало имело для меня важности. Мне требовалось восстановление, хоть и не было травм, тело было замыленым и высушенным. Проехал я 270 км. В тот же момент и Аски сошел с этапа. Какого же дела, он так топил сегодня, если ему последние сутки обкалывали колено? Летел он как собачонка. Сошел и Кнудсен. Они пережгли себя в элите пелотона, а так же их выжили свои же, что Петер, что Пьер. Тактики ребятам этим не хватало, что им нужно держаться, не сильнейшей элиты пелотона, а ехать средним звеном, но также в паре или группе. Это мое мнение. Я ведь в этой гонке, совсем иное звено. Другие спортсмены мало меня принимают. За исключением Алексея и Марсело. Те очень просты, это простота, делает их без лишнего шума, сильнейшими! К утру мы прибыли в Красноярск. Город из моих любимых.

 


Этап 9 Красноярск – Иркутск
Мое удивление было, что на старт, мы вышли в пятером. Это было не справедливым. Мне хотелось подойти, что к Аски, что к Кнудсену и хорошо их встрехнуть. Мне казалось, что им хватит ума, и сегодня мы будем ехать вместе и так выживем на этом этапе. Но они довольные и угнетенные ходили по площади Красноярска. Мы обнялись с Кнудсеном, он мне более симпатичен из Датчан, да и по силам такого формата гонки, мы схожи,  с ним и с Аски, но они закончили уже эту гонку. Их желание быть первыми, кто проедет данную гонку из Датчан рухнуло. Я остался один в элите, тактику поставил, что выжму все силы, но сколько возможно буду удерживаться в пелотоне. Это моя цель на этом этапе.
Петер же захотел меня слить с первых сотен км и все подначивал меня, словами: «Жми быстрее, ты же сильный» это в тот момент когда я выходил на смены. Алексей, дал мне хорошее наставление на такие рекомендации и рассказал о психологии сливания участников. Пересказывать не буду наши диалоги. Алексей крупно меня подбадривал на всем протяжении гонки. После сегодняшнего дня Петера я не очень взлюбил, вернее, он стал показывать свое лицо очень емко, и обматерил медиа-группу и стал срываться на спортсменах, то есть мне и психологически уже сошел с этапа, но Пьер уговорил его остаться. Пьеру было выгодным, чтоб с ним еще держался единомышленник. До какого-то момента. Сегодня я продержался в пелотоне 15 часов, 470 км, я выжигал себя, но не травмировал  физику, лишь психика кипела. Начались частые холмы, я отставал, но делая рывки через холм догонял пелотон и слышал, в который раз: «Живчик, ты вернулся молодец» . Так бодрил меня Алексей. После я отстал и сделал остановку, моя команда почему-то бушевала с возгласами: «Давай догоняй, давай надо ехать»Но психологически, я уже был силен и не обращал на это внимание. И лишь спросил: «Ребята, знаете, что сейчас я чувствую, после 16-ти часов непрерывной борьбы удержания в пелотоне?! Вы спросили?» Все замолчали, я уснул на час. Перед этим приехали медийщики, и разбавили мое состояние общением. В медиа группе, значился Антон Соколов, тот парень, который в 2010-2011 году проехал свой кругосветный маршрут на велосипеде за 14 месяцев в 24 тыс км. Еще в те годы, я читал его сайт с рекомендациями. Часто в гонке, они подъезжали и мы общались. Здорово, что мы тут познакомились на яву. Гонка подарила, мне много хороших знакомств, людей, у которых много чему можно учиться, лучшему. Дало понимание, что нужно оттачивать не только технику езды на велосипеде или бега, но и взаимоотношение и общение с близкими, что всегда нужно стоять на своем и быть непоколебимых в страстях и искушениях.
Утро встречалось горками и рассветом, было тихо и спокойно. Организм мой был выжат, я едва крутил по 20 км в час и прослеживал, что оставшиеся 550 км до финиша, мне не добрать уже в лимитах временного этапа. Ситуация такова, что если человек имеет три превышения лимита на этапах до Иркутска, то он снимается в гонки, если после Иркутска, то имеет право ехать вместе со своей машиной до Владивостока. Водителей очень заботило это, они говорили про креветки во Владивостоке и так же не спрашивали, как я могу себя чувствовать. Но все же это лучшие водители, которые отлично меня поддерживали, хоть и с первых этапов мало верили в меня. К обеду мы снялись с этапа. Мне получилось почувствовать чувство освобождения, теперь я не был в формате шоу. Мне было спокойно, я не чувствовал чувство угнетения или вины. Мне не требовалось ни перед кем оправдываться, может кроме моей Мамы, но она ни когда не требовала от меня оправданий и не навязывала чувства вины. В Иркутске, мы разгружали свою машину, и возились с вещами. Записали итоговое интервью. Теперь я спрашивал у многих: «Эта гонка хоть как то повлияла на тебя в отношении к окружающему?» и радовался, когда слышал, утвердительный ответ. Если мое ощущение с началом гонки было таковым, что мы пришли в эту гонку, как гадкие утята, то по окончанию гонки, мне кажется нас даже полюбили. Мы выстояли и другие напоры и трудности, мы оказались сильнее людских ветром и лишь укрепились с Никой в отношениях. Спасибо, Тебе, Ника!!!

 

ПОСЛЕСЛОВИЕ
Тут такие скорости, что нет времени для раздумий, мелькают километры, часы и дни, города и люди.
Если описать гонку несколькими тезисами, то наверное можно выстоять такие выражения, первое, что мне пришло в голову после первого этапа, вот такая фраза:
1) Red Bull Trans Siberian Extreme как кредит. Потому, что это жесть
2) Это гонка как "зона смерти" в альпинизме, работа постоянная на выживание. Гробишь психику и здоровье в геометрической прогрессии.
3) Успех гонки – это становиться безумным и прогрессировать безумие раз за разом
4) Лучшая гонка!!

БЛАГОДАРНОСТИ
Тем, благодаря, кому такие мероприятия осуществимы! Спасибо Вам за Возможность участия. Пауль Брук, Анастасия Лихаева, Александр Ильин. Всему составу гонки. Генеральному спонсору Hilton Hampton. Всем спортсменам и их ассистентам. Моей группе. Родным, Близким, Друзьям. Прошу прощения если был с кем то груб или резок!


СПАСИБО!
1) Компании SPRINT http://www.sprint-rowery.pl/ из Польши, совместно с фирмой TREK за предоставленный на время гонки велосипед TREK DOMANE SL 6 Disk https://www.trekbikes.com/pl/pl_PL/rowery/rowery-szos..
2) Компании TITAN, за предоставленный второй велосипед и запасные части Titan Race
3) Нашим давним Друзьям "Пик-99"-Производство Турснаряжения
Женя Рыбин и Сергею Лащевскому за поддержку, снаряжение и содействие
4) Компании Спортивное питание POWERUP
Ольга Васильева за предоставленное спортивное питание!
5) Нашим друзьям Сергей Цитренко
"СеВерные Чаи " Товарищество: напитки Тартарии за стойкие напитки и чаи, которые уже показали отличные результаты при сверхнагрузках!
6) Партнерам http://spk-postavshik.ru/ за натуральный Дагестанский Урбеч!