Ученые о Создателе

Аня Глейзер
«Всякое основательное исследование природы кончается признанием существования Бога».
Ганс Эрстед (датский физик)

В своей статье "Основные теории возникновения Вселенной" В. К. Зарипов пишет: "астрономы, астрофизики, биологи считают, что (...) миллиарды лет - это чрезвычайно малый период времени, чтобы атомы могли случайно преобразоваться в живую материю. Необходимо вмешательство Конструктора: можно Его назвать Космическим Разумом, Абсолютным Началом, Богом, от этого суть утверждения не меняется - для возникновения вселенной, в том числе и разумной жизни, необходима внешняя творческая сила.
Поэтому Арно Пензиас (нобелевский лауреат по физике) делает следующее умозаключение: «Астрономия приводит нас к уникальному событию, вселенной, которая была создана из ничего. Это событие с очень тонким балансом для обеспечения точных условий, необходимых для жизни. В основе этого события лежит план (можно сказать «сверхъестественный»)».
Даже известный физик-теоретик, автор знаменитой книги "Краткая история времени" и атеист Стивен Уильям Хокинг вынужден был признать: "Если вселенная имеет начало, то следует предположить и наличие создателя". Действительно, согласно космологическому аргументу Калама (всё, что имеет начало, имеет и причину), наш мир, имеющий начало, должен иметь и причину своего возникновения." Исаак Ньютон говорил: «Чудесное устройство космоса и гармония в нем могут быть объяснены лишь тем, что космос был создан по плану Всеведущего и Всемогущего Существа. Вот – мое первое и последнее слово».
Существует так называемый антропный принцип - «Мы видим Вселенную такой, потому что только в такой Вселенной мог возникнуть наблюдатель, человек». Этот принцип был предложен для объяснения с научной точки зрения, почему в наблюдаемой Вселенной имеет место ряд соотношений между физическими параметрами, которые необходимы для существования разумной жизни. Дело в том, что сама возможность появления жизни, основанной на углероде, зависела от очень тонко настроенного баланса между основными силами и законами природы, что сложилось уже в первые мгновения Большого взрыва и указывает на творческий замысел при создании мира - теорию креацинизма (от лат. creatio, род. п. creationis — творение) — теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом или Богом.
Численные значения многих физических параметров, таких как отношения масс элементарных частиц, безразмерные константы фундаментальных взаимодействий, кажутся не подчинёнными никакой закономерности. Однако выясняется, что если бы эти параметры отличались от своих наблюдаемых значений лишь на небольшую величину, разумная жизнь (в привычном нам понимании) не могла бы образоваться.
Ряд физиков сделали попытки вывести антропный принцип из тех или иных физических соображений.
Другие учёные отмечают, что существование вселенных (или участков вселенной) с различными законами физики, на которое опираются как антропный принцип, так и содержащие его модели, не имеет никаких опытных подтверждений.
Великий физик Андре Мари Ампер сказал: "Самое убедительное доказательство бытия Бога – это гармония средств, при помощи которой поддерживается порядок в универсуме, благодаря этому порядку живые существа находят в своем организме все необходимое для развития и размножения своих физических и духовных способностей".
Радует, что вопрос о наличии Создателя уже стал вполне научным. Универсальный закон сохранения энергии гласит: "ничто не возникает ниоткуда и не исчезает вникуда". Вселенная не могла появиться самостоятельно, должна была быть внешняя нематериальная созидательная Сила (энергия), которая из ничего создала наш мир. Это без знания законов физики еще в тринадцатом веке сформулировал Фома Аквинский: "В природе происходит движение. Ничто не может начать двигаться само по себе, для этого требуется внешний источник действия. Бесконечный поиск источника предыдущего действия бессмыслен. Следовательно, должно существовать нечто, являющееся первоначальным источником всякого движения, не будучи само по себе движимо ничем иным. Это и есть Бог — недвижимый Движитель".
Дай Бог, чтобы ученые развили идею существования Создателя до такой степени, чтобы она стала общепринятой. Хотя, вера в Бога на то и вера, что Его существование невозможно доказать. Как сказал великий Галилео Галилей: «Намерение Священного Писания в том, чтобы научить нас тому, как идти на небо, а не тому, как идет небо».