Под Новый год

Владимир Старателев
Как Новый год, так домочадцы взглядывают на меня: не забыл? «Давайте, - подкатываюсь я, - купим искусственную, окропим  для запаха, и дело с концом». «Нет, - отвечают, - неси из леса».

   Будто это просто. Сейчас в двадцати километрах от города не то, что ёлки, - палки не сыщешь, а ежели сыщешь – попробуй, донеси. Схватят, оштрафуют.

   «Все годы носил, а нынче не можешь?» Домочадцы – люди настырные, непонимающие.

   Все годы… Все годы мы план выполняли 31 декабря утром, а нынче мастер Корешков сказал: «Хорошо бы к десяти вечера управиться». «После десяти вечера, - говорю, -  могу пойти». «Вот и иди, - отвечают, - как раз успеешь». «Как это»? «А так: на конечной остановке троллейбуса – ёлочный питомник, там в это время никого не будет, выбирай любую».

   Не попробовать ли в самом деле? В десять вечера наверняка все сидят за столом, в одиннадцать буду дома с ёлкой. Пока умываюсь, её уже нарядят…

   - Вершков, какую резьбу нарезаешь? – внезапно раздалось над моим ухом.
   - Правую, как обычно.
   - Смотри в чертёж! – в сердцах крикнул мастер.

   «Ё-моё: чертёж другой. А я по старому гоню. Выходит, план мы выполнили, а это – новое задание»?

   - Особое задание, - поднял вверх палец Корешков.

   Видя, что я приуныл, Корешков стал помогать мне.
   - Что за особое? – спрашиваю.
   - Сам бы хотел знать, - отвечает, - приказали сделать быстро. – Заметь: едва набирается партия,  как её тут же увозят.

   Под вечер остались мы вдвоём с Корешковым. Тот встал за второй станок. Кое-какие детали я у него забраковал. Он рассердился, но переделал. Расстались мы дружески, пожелав друг другу счастливого Нового года. Я пропустил троллейбус, в который, вижу, он вскочил, и поехал в следующем. В руках авоська, в авоське топорик.

   В питомнике тихо и темно. Ёлки ровненькие, густые. Время от времени раздавался противный железный звяк, от которого становилось неуютно на душе, но потом и он стих. Я выбрал ёлку на отшибе, предварительно убедившись, что она та самая, которая мне нужна, взмахнул топориком…

   Мне показалось, не я, а меня ударили. Раздался невыносимый железный стон, топорик вместе со снопом искр отлетел в сторону.

   Я не мог понять, что произошло. Вначале показалось, что ёлка сделана из железа, потом я подумал, что у корневища, наверное, спрятался камень… Нашарив топор, я подался в гущу ёлок, выбрал подходящую и… Опять оглушительный звяк, сноп искр… и смех.

   - С Новым годом, Вершков!

   Смотрю, Корешков. Фу, чёрт, напугал до смерти.

   - Послушай, ёлки, случайно, не железные?

   Вместо ответа Корешков чиркнул спичкой. Мы приникли к стволам и увидели, что они сверху донизу прикрыты металлическими пластинами. Весь питомник обут в железо. Наша работа, чёрт возьми: два часа назад мы вертелись у станков, вытачивая эти самые пластины!

   - Особое задание, - передразнил я Корешкова.
   - А ты тоже хорош: забраковал у меня партию!

   Попробовали мы топориком отогнуть пластины – не получается. А кругом тишина, месяц куском сыра красуется, ни дружинников, ни милиции, а ёлочки как на подбор, одна другой краше…

   Посмотрели мы на часы да бросились в разные стороны. Не до ёлок, к столу бы успеть.

   - На следующий год прихвачу гаечный ключ! – крикнул я вдогонку Корешкову.
   - А я разводной! – послышалось в ответ.

   Прибегаю домой и глазам не верю: посреди комнаты стоит ёлка, нарядная, пушистая, мои домочадцы вешают на неё игрушки, а сами торопят меня к столу. Оказывается, меня премировали ёлкой за сверхурочную работу.

   Бросаюсь к телефону.

   - Але, Корешков? И тебя тоже! Чудеса… А ты хотел тяп-ляп…

   Что-то в этом духе я продолжал ещё…

   - Значит, так, Вершков, - строго прервал мастер, - завтра отдыхаешь, а послезавтра на работу в питомник -  с гаечным ключом.
   - С ключом?
   - Да, с гаечным, а я – с разводным