Не те

Дмитрий Фролов-Буканов
Офицер Саня в девяностые подрабатывал частным извозом. Бомбил, как говорят. Иногда на улице ловил клиентов вечерами после службы, а иногда предварительно договаривался  на вечер-ночь. Зарплата его тогда составляла 80 баксов. Не разгуляешься. Вот и крутился, как умел. Кого-то по злачным местам провезти, кого-то до аэропорта доставить, или встретить. Таких  у нас половина офицерского состава полка были. А другая половина – на стройке или ремонте... Вот и сейчас - позвонили, договорились. Сказали, что будут двое, на ночь покататься по городу. В назначенное время в условленном месте Саня припарковался. Подошли, действительно, двое. без вопросов сели на заднее сиденье. – Ну чё? Поехали? – говорят. – Да ничё. Поехали…
Намётанным взглядом Саня сразу определил: ребята  из популярного в те времена бизнеса. Подъедут к палатке какой, зайдут внутрь, не постучась, а через несколько минут выйдут одухотворённые и с пачкой денег. Обычное дело. Саня таких любил: эти – не шпана какая-нибудь. Как правило, расплачивались по-царски.  И сейчас всё вроде предвещало неплохой барыш… Но вот их обгоняет тачка помассивнее Саниной девятки. Подрезает и останавливается поперёк. Обнадёживающее начало, на тёмной ночной трассе-то. Выходят четверо или пятеро. Один подходит к водительскому окну и показывает Сане пистолет: – Сиди тихо, мы тут не долго. Поговорим с  твоими  клиентами маленько.
А остальные  его товарищи выволакивают из салона двоих Саниных пассажиров и начинают тузить их от души не по детски. Вдумчиво так и молча. Профессионально. Саня всё это тихо наблюдает под дулом пистолета, и не сказать, чтоб зрелище ему нравилось. И воронёный ствол в харю позитива не прибавляет. Вдруг  подъезжает другая тачка, менее крупная, чем тот джип, но более респектабельная. Чёрная, и стёкла тёмные. Мерседес, или что-то наподобие. Но точно что не запорожец. Оттуда через открытое окно вылетает окурок  и голос:
- Эй! Это не те !
Мордовороты мигом прекращают воспитательную работу, садятся в свою машину – и по газам. Мерседес – за ними. Двое пассажиров, охая, кряхтя и выплёвывая зубы, возвращаются к Сане в девятку. Занавес.

Расплатились в этот раз не по царски. Видимо, не в настроении были. Не та луна. А на утро Сане звонок. С претензиями.  Пассажиры,  которые накануне звонили, его в  условленном месте не дождались и обижаются теперь. Саня оправдывается: так я ж двоих взял, как и договаривались. Ему отвечают: не тех взял