Сказка о светлячке

Валерий Камаев
Посвящаю Сергею Козлову — сказочнику, философу, солдату и просто хорошему человеку.

В начале июля в одном лесу родился из куколки светлячок, да не простой, переливающийся. Когда ночь покрывала весь белый свет, наш светлячок мог танцевать  под её покровом, но пока он был слишком молод и ещё не знал этого, как и каждый из нас не знает, на что он способен.
Однажды ночью светлячок с лёгким сердцем полетел куда глаза глядят. А глядели они только вперёд, туда, куда светил он сам. Первым, кто ему встретился, был медведь. Он как раз вышел из своей берлоги, где пил чай с малиной, а на закуску сосал лапу.
— Здравствуйте! — пропищал светлячок.
Медведь был добродушный, хотя и глуповатый, поэтому ответил так:
— Здравствуй и ты! Но я не вижу тебя.
— Я светлячок.
— Светлячок... Мне рассказывала о тебе моя мама, когда я был маленький. Я верил, что ты существуешь, но не думал, что мы с тобой повстречаемся. Дай мне рассмотреть тебя.
— Пожалуйста. — И светлячок сел на огромную медвежью лапу.
— Какой ты разноцветный, — удивился лесной хозяин. — Отчего это?
— Потому что я могу преломлять лучи света по-разному.
— Так, стало быть, ты сын луны?
— Нет, только двоюродный племянник.
— Всё равно здорово! — воскликнул медведь, — Всегда мечтал там побывать.
— Нет ничего проще. Сегодня же ты там побываешь.
— А что для этого надо? — спросил медведь.
— Иди к себе в берлогу, взбей свою перину, укройся тёплым одеялом, а дальше увидишь, что будет, — сказал наш светлячок.
Добродушный медведь махнул лапой, пожелал светлячку всего хорошего и заспешил домой.
Вторым, кого встретил светлячок, был волк. Он возвращался с неудачной охоты, брюхо подводило, и ему было не до чудес. Но светлячок поздоровался и с ним.
— Здорово! — мрачно произнёс в ответ волк, — Мне не до тебя и не до луны, — прервал он разговорившегося светлячка. — Когда в брюхе пусто, хочется задрать морду и завыть на неё. А больше никаких желаний у меня нет. — И он завыл.
Светлячок полетел дальше. Летел он долго, не оглядываясь, пока его кто-то не окликнул:
— Постой! Погоди!
Светлячок оглянулся и увидел куст папоротника.
— Вы меня звали?
— Звал, — ответил куст.
— А зачем? — удивился светлячок.
— Хочу зацвести, а не получается.
— Но чем я могу вам помочь?
— Ты умеешь танцевать? — спросил папоротник. — Послушай, может быть, когда я увижу твой танец, то забуду свои печали и горести.
— Вообще-то я никогда не танцевал, но сейчас постараюсь.
И светлячок начал летать то вверх, то вниз и кружиться на месте. Этот танец увидели большие деревья и стали отбивать ритм ветвями. А вскоре к ним присоединились звёзды, увлечённые необычным танцем. Они начали подпевать своими мягкими еле слышными голосами. Звёзды отражались в реке, что бежала по камешкам. Она тоже вступила в лесной оркестр. Заглядевшись и заслушавшись, восхищённый папоротник и сам не заметил, как зацвёл. Цвёл он недолго, всего лишь мгновение,.но слаще и упоительнее того мига не было никогда.
Внимательнее приглядывайтесь к окружающему. Возможно, тогда и вам откроются чудеса, увидев которые, вы улыбнётесь и обновите свою душу.

21 мая 2017 года.