Как выносили пианино

Светлана Чернецова
               

    Простояло пианино в доме семь лет. Играла на нём дочь.  И к тому времени, когда обучение, а вернее сказать, мои  мучения  закончились,  семья  достроила  дом и переехала  жить в него.  Забрали с собой почти всю мебель, кроме  пианино. Было оно большущим,  черного цвета,  с бронзовой арфой.  Это то, что находится  в середине черного ящика.  И тяжеленным  было до чёртиков.  Помню, что когда мы его купили,   у какой-то  тётки, то перевозили его семь человек.  И ни каких-то   себе  мужичков, а шахтеров.  А это люд  крепкий, жилистый.   Вначале они снесли его всей толпой с третьего этажа,  погрузили в грузовую машину, а потом с  чертыханием  подняли к нам, на седьмой.   Лифт в доме был только пассажирский и этого монстра волокли по ступенькам.  Принесли, втащили в квартиру,  и до такой степени запарились с ним, что  традиционную чарку не выпили, рукой  махнули и ушли.
     Но это я рассказываю о том, как его внесли, это не интересно.  А вот как его выносили, это песня.  Это поэма в камне.   До сих пор не пойму, как этот день не закончился  психушкой.
     Началось с того, что опустевшую квартиру решили продать.  И пришлось освобождать его от пианино.  Работу муж к тому времени сменил и шахтёров для выноса того черного тела не было. По сему я решила обратиться к движителю  прогресса,  то есть к рекламной газете.  Нашла рубрику  «Услуги» и узнала, что бригада рабочих предлагает  позвонить грузчикам.  Ну я  с деловитым  видом взяла телефон, набрала номерок и дождалась ответа. 
- Слушаю,-  сказали мне из трубки.
Я потыкала в газетку и проговорила:- Я по объявлению.  Мне нужны грузчики перенести пианино.
- Какое пианино, - спросил меня грузчик.- Сколько весит?
- Во  чудной,- подумала я. - Я что его, взвешивала?     Но продолжаю говорить:- Наверное тонну, не иначе.
- У вас что, концертный рояль?-завибрировала тревога в голосе грузчика.
- Нет, у нас чёрное пианино, -знающе сказала я .
  Видно грузчик понял, что надо спросить по-другому.-Как оно у вас называется?
- Пианино,- не  шла я на контакт.
- Прочитайте, что на нём написано,-скрипнул  грузчик зубами.
Идти мне не хотелось, потому что пол был холодный, а я сидела под пледом и я сказала:  - Белоруссия.
-  Вес его пятьсот кг,-сообщил мне мой собеседник. Какой этаж,  лифт есть?
- Этаж седьмой, лифт маленький, динозавр туда не поместится.  А вы его взвешивали?- выпалила я на одном дыхании.
-Пятьсот рублей будет стоить,-  закончил дискуссию грузчик.
Я согласилась, быстренько продиктовала адрес и назначили день  вынесения.
  В оный летний день я ждала всю бригаду. В назначенное время  прозвонил звонок и я открыла  дверь. И вот с этих пор всё и началось.
    Перед широко распахнутой дверью стояли два ...мне показалось пионера, только без   красных галстуков. Оба в широких шортах и пляжных резиновых тапках.   У меня мелькнула мысль,  что это макулатуру пришли спрашивать. Но эти двое с деловым видом сообщили мне:
- Мы  грузчики. Вызывали?
 Я бодро ответила:- Да!  И спросила: -Где бригада?  Она что, пешком поднимается? Лифт что ли опять не работает?
Пацанчики пожали плечами на вопрос про лифт и сказали :- Мы грузчики.
Я им не перечила.  Только попросила сказать, когда другие подойдут.
Грузчики вошли в квартиру сами и достали из карманов длинные широкие ремни. Я хотела посмотреть в карманы и убедиться, что галстуков нет, но мне не дали.  И ответили, что грузчиков будет двое.  И один хлюпик показал рукой на другого хлюпика.  Я не поверила и на всякий случай посмотрела за дверь и ещё выглянула на лестницу.  Больше никого не было.  Я схватилась за сердце .
-Я же вам говорила, что у меня пианино!  Вы что,  записи перепутали?- и я показала рукой на своё чёрное имущество.  Они оба подошли к нему.  Их головы лишь немного  были выше верхней крышки.
-Ну да,  пианино,- заглянул один в какую-то  бумажку, которую принес с собой. – Только « Украина».
-Ну и что с того!-закипела я. - Как вы его понесет?  Здесь человек хоть шесть надо!
-Украина стоит дороже на пятьдесят рублей. Мы всегда вдвоем носим, - сказал один,  видно главный.- Ну что согласны?
-Только не вздумайте бросить мне его на площадке, тогда ничего не заплачу. 
-Спокойно хозяйка,-  зашлёпали  работники  пляжными тапками возле пианино.  Они подсунули ремни под низ, закрепили их на своих плечах,  подтянули широкие шорты повыше, видно чтобы по дороге не соскочили,  и приподняв моего монстра тихонько пошли на выход. Я прижала к груди  папку, что дал подержать хлюпик,  и тоже тихонечко поплелась за ними.
     Пианино на тонких ножках выплыло за порог, потом миновало лифт и  подобралось к лестничному маршу.  Я  на подгибающихся  ногах досеменила за ним.   Грузчики поставили   чёрное ископаемое на бетонный пол и деловито посмотрели вниз.   Я тоже испуганно  посмотрела вниз, на грузчиков и затосковала. 
     - Заносите его к чертовой матери назад, -предложила я  пацанчикам. - Оно вас по ступенькам размажет.
Грузчики с презрением посмотрели на меня и начали приподнимать пианино.   Я поняла,  что ничего не могу сделать  и перекрестилась.   Первый шагнул вниз как в пропасть.  Его голова нырнула за край пианино и исчезла из поля зрения.  Второй потянулся за ним, приподнимая край  инструмента повыше.  Я, понимая, что удержать монстра им не удастся , вцепилась в  пионерские шорты грузчика,  надеясь что мой вес затормозит падение пианино вниз.   В чувство меня привело шлепание резиновых тапок и шипение второго грузчика:
   - Отвали от меня! 
Я оторвала свои пальцы от его шорт,  которые поползли вниз вместе с трусами.   Испугавшись, что они уйдут ещё ниже ,я  рывком подтянула  всю пару вверх.При этом я чуть не оторвала ноги грузчика от ступенек.    Его  товарищ  зашлёпал  резвее,  другой поддал скорости и оторвался от моих рук.  И их слаженные  действия привели к успеху: пианино оказалось на площадке  между шестым и седьмым этажами. Я счастливо улыбнулась.  Грузчики передохнули, пианино  собралось с  силой и  испытание  продолжилось.
    Пианино начали разворачивать к следующему маршу.  Оно чуть поупиралось, но дело себя передвинуть.    Тапки дружно шлёпнули , пианино вздрогнуло, я вздохнула и пошли.   Видать грузчикам стало тяжелее.   И я проявила сочувствие:
   - Давайте до площадки донесём и остановимся.  Может я по соседям пробегусь, найду кого-нибудь для помощи?
    Грузчики подумали, что деньги решили уплыть и засопев   погромче остервенело потянули пианино дальше.  От вредности они даже на площадке не остановились, только развернули монстра удобнее и без отдыха поволокли его вниз.
   Мне стало очень жарко и  я начала обмахивать  себе лицо какой-то бумажкой.   Вероятно это ее мне скинули в руки грузчики,  когда пришли в мою квартиру.    После шестого этажа пианино поняло, что его бесповоротно хотят лишить жилплощади и начало упираться.  Оно явственно цеплялось за все ступеньки и перила.  Грузчики начали тихонько сквернословить, я стала тихо рыдать.  Слезы капали на бумажку в моих руках.  Я захотела вытереть ею нос и посмотрела на неё.  Типографским шрифтом там было напечатано:- инструкция для картофелекопалки.   Слезы мои мгновенно высохли от изумления и я шмыгнула носом, чтобы случайно не  испачкать  доверенную мне брошурку.   Я прижала её к себе и пошла дальше.
   Грузчики  сражались с ископаемым.  Оно норовило лихо скатиться  вниз.  Я представила себе, что оно доезжает  до площадки, стукается  в стену и выбив её вылетает на улицу с пятого этажа, наигрывая при этом разудалую мелодию на расшатанных клавишах..  И падает  возле подъезда.  У меня остановилось сердце.  Бросив грузчиков на произвол судьбы я помчалась к лифту. Он не работал. Тогда я вернулась к носильщикам и начала протискиваться возле них, пианино и стеной. Грузчики обозвали меня плохими словами, потому что  я мешала им,  пианино лягнуло меня от вредности, стена поцарапала, но я вылезла и помчалась на улицу.   Возле подъезда было пока тихо. Недалеко стояла машина и ждала пианино.  Я радостно подбежала к водителю. 
   -Там,- возбуждённо заговорила я,- пианино несут.
    -Я жду,-флегматично сказал водитель.
    - Помочь им надо,- доходчиво объяснила я .-  Им тяжело. 
    -  Я водила,-сообщили мне.  - Я в грузчики не нанимался. 
  Я махнула рукой и побежала к играющей   ребятне.  -- У меня пианино несут.  Встаньте около подъезда, только не близько, и предупреждайте, чтобы обходили подальше.  Оно может выбить стену, - я снова всхлипнула и спросила про себя: - За что ты Господи наказал меня? За какой грех? Скажи конкретней.
                Дети поняли трагичность ситуации и встали на своих позициях.  Я побежала вверх.   Пианино отдыхало  на четвертом этаже.  Мокрые   грузчики стояли рядом.
- Хозяйка, -   молвили они,-добавить  надобно.   Что-то больно оно тяжёлое.
Я покивал головой. - Тяжёлое. Добавлю. 
Они обрадовались и рванули вниз. Но здесь в спор вступили  тапки.  Первым  соскользнул  вниз правый  тапок первого грузчика.  Он потопал в оставшемся.    Я шла последней и подняв тапок  прижала к груди вместе с картофелекопальной  инструкцией.  Следом с потной ноги сполз  левый тапок.    Скоро  тапки воссоединились и заблагоухали на моей несчастной груди.   А потом у второго несуна случился свой конфуз.  Или я сильно тянула его за резинку, когда колбасой тащилась  за ним,  или он  много напрягался, но резинка вдруг лопнула и шортики стали медленном ползти вниз. А случилось это на лестнице. Не иначе нечистый вмешался. Будь это на площадке, то плевое  дело.  Взял бы пионер и подвязал .  А на лестнице у него руки пианино  заняты.  Только мои свободны.  Вот я за дело и взялась. Метнулась домой, схватила шнурок и вернувшись начала перепоясывать пионера.   Завязала хорошо, на бантик.
Дошли мы через час от начала  выхода до площадки между первым и вторым этажом . Развернулись и встали в исходную позицию.  Открылась дверь подъезда и туда ввалилась семья из  толстой мамаши, тощего папаши, коляски с орущим  младенцем и  вертлявым  пацанчиком четырех лет. Что орал младенец осталось неясным, но пацан орал, что хочет в туалет.  А тут мы с нашим ископаемым.   Папаша занервничал, мамаша завозмущалась, а сообразительное  дитё стало снимать штаны.   Грузчики опомнились первыми и стали отступать назад.  Коварное пианино заупрямилось.  Умный папаша подхватил пацанчика на руки и поскакал вверх.    Мамаша взяла младенца на руки, оценила щель между пианино и стеной и махнув  рукой пошла сердитой на улицу.  Грузчики двинулись вниз.    И вот остался только один лестничный марш.  Я обрадовалась.  Дверь подъезда была  открыта и там нарисовался силуэт машины с водилой.  Грузчики опустили веревки.  Я насторожились.
  -Хозяйка,-произнес тот, что был без тапок,-добавить бы надо. А обладатель бантика просяще заглянул в мои глаза.  Я сморгнула слезу и  сказала:- Да!
     Наконец-то ископаемое затолкали в машину, несмотря на его  нежелание,  сердитая мамаша грозно  прошла в освободившийся подьезд и  мы трое заулыбались. Но я улыбалась рано. 
-Куда везём?-спросил водила.  Я назвала адрес.
-Кто  выгружает ?    Я ткнула в пионеров.
-Мы только выносим, -заулыбались они.  Оплачивайте.
Я решительно швырнула тапки с нагретого места на асфальт. - Ничего не дам, пока не занесёте на место. 
- Добавляй хозяйка.
-Ни  копейки не дам,- разозлилась я.
-Давайте быстрей разбирайтесь! - заорал водила.  –Мне  на вызов ехать!
- Да хоть к черту на куличики, только вместе с пианино.  Надоест возить приедете по адресу, - и я сделала вид, что ухожу.
В меня вцепились все трое, пригрозив убить. Я начала отбиваться от  них  инструкцией по картофелекопалке и одновременно пиналась  ногами.  Сильнее всех пострадал босоногий мальчик.    Когда я поняла, что проигрываю, то открыла рот пошире, чтобы закричать, что убивают.  Отрезвил  нас  чужой голос.
-Уже  отъезжаете?  Нам выгружаться, - и к подъезду подъехали  новые жильцы.
Закончилось все скоро.  Мы подъехали к моему дому, злые и красные.  Пианино выволокли около ворот и водила уехал.    Грузчики уставились на меня  с издёвкой.   Я достала деньги.
-Заносите в гараж,-скомандовала я.  - Кладу сверху ещё сотню.  Грузчики рывком вскинули монстра, втащили его  на новое место и выдернули свои ремни.  Я отдала им деньги,  закрыла ворота и напевая пошла в дом.  Дело было сделано.  И обошлось оно мне дешевле, чем я думала, даже с бесконечным: - Надо добавить хозяйка. 
                Вот так и вынесли пианино.  И осталась мне на память после этого случая только инструкция по картофелекопалке.  Забыли её грузчики, а я не напомнила им.   Себе оставила, вроде компенсации за волнения.  Как говориться:  с паршивой овцы хоть шерсти клок.