глава 15. как воспитать самоотдачу?

Алевтина Цукор
Глава 15
Как воспитать самоотдачу?

Жизнь в общине входила в свое русло. Все разобрались с призваниями, с дежурствами, с режимом и расписаниями. Все завертелось и пошло своим чередом. Мне, как всегда, достались лекции и беседы. Что ж, это мое любимое занятие. Беседы – это прогулки по аллее или в любимом кресле, а лекции на веранде, на прекрасном открытом пространстве. Многое из того, что я пишу – это мысли из лекций и бесед. И Скептик прав, беседы – это возможность включить в собеседнике Творца. Не всегда это получается, человек чаще зажат в своих привычных представлениях и мыслит в той же колее. На пятой, шестой встрече ментальная аура разрыхляется, ум становится подвижнее, и тогда начинается настоящая работа.

Самое трудное зародить в человеке альтруизм, повернуть его от себя к другому. И как ломается личность, эго, ориентированное на себя, как учится отдаче на простых случаях из жизни. Подавать нищим: вначале по одному рублю, чтобы не возникало сопротивления. Сколько можно услышать возражений: «они богаче нас», «это профессиональные нищие», «мы развращаем их»… Это отговорки эго: оно не хочет делиться. Приходится прояснять, что это не наше дело: кто они, эти нищие… С ними разберутся без нас и лучше нас. Но наше дело научиться жертвовать без сопротивления, отдавать, отдавать, отдавать… Никто не призывает отдать все, потому что потом самому с шапкой придется стоять. Но делиться от души, не сожалея, не жадничая… Скаредность – грех. Самый богатый человек мира  – Джон Дэвид Рокфеллер жертвовал каждому нищему по центу. Это – мизер, ничто. Но факт жертвы осуществлялся.

Почувствуйте, как после жертвы изменится ваше настроение, как «ангелы запоют» в душе. Но они поют только при альтруистической жертве, без сожаления, от чистого сердца.
Потом придет время, когда ваши глаза раскроются, вы увидите настоящих бомжей, бездомных, роющихся в помойках. И ваше размягченное жертвой сердце, обольется кровью за них.
Не скрою, что эту жизнь они создали себе сами в прошлых  воплощениях и нынешних. Это действие сканд и нидан, и вы не сможете их вытащить оттуда, даже если добьетесь комнаты в общежитии или найдете для них работу. Они сбегут и будут  вести бродячую жизнь.

Как много надо объяснить вам, чтобы стало понятно действие Кармы. Для этого надо бы написать целую книгу, но здесь скажу коротко. Предположим, у нас есть такие примеры, что одни люди в 90-е годы обогатились за счет миллионов. За счет тех, кто строил нефтяную, газовую, энергетическую промышленность.  Мы двадцать пять лет жили на Севере и знаем, как строилась инфраструктура и сама отрасль – газовая и нефтяная. И как в 90-е прошла приватизация. Не стану углубляться. Как вы думаете, какую Карму наработали те, кто в одночасье стали миллиардерами? И продолжают народное достояние присваивать. Я вам отвечу с полной определенностью: карму бомжа. Карма не точных весов не знает: две чаши – сколько на одной сегодня, столько не достанет на другой завтра. Мой дед, когда я была маленькой девочкой, говорил: «Не выбрасывай хлебушко, сколько выбросишь, столько тебе его не хватит…»

Но это не значит, что бомжей нужно с презрением обходить стороной. Нет, милосердие, если оно есть, должно работать. Купите им сигарет, если они курят, хлеба, сахару или дайте заготовленного впрок варенья. Подкармливайте. Отдавайте старые теплые вещи, одеяла. Мыло, шампуни, стиральные порошки. Зарождайте в них благодарность, чувство, что они не совсем брошенные обществом: «что есть еще на свете добрые люди». Не давайте денег, они им противопоказаны, возожгут былые страсти: алкоголь и прочее.

Милосердие – это когда человек способен не только говорить, но и действовать. Лишать себя корыстолюбия, выгоды. И это не значит, что нужно все делать в пользу другого. Весы и две чаши. Во всем нужно соблюдать равновесие: если у тебя есть лишнее – поделись. Пожертвуй, хотя бы пятьдесят копеек, но от души. Без смеха и лукавства. Показателем будет сердце, душа. Она подскажет пожертвование ли это. Отдача Света возвращается тут же – Вселенная отблагодарит вас за  акт милосердия.

Однажды у очень важного для государства человека я спросила:
 - Что для вас является самым трудным в управлении?
Он, не задумываясь, ответил:
 - Принятие решения.
- А что является показателем правильности этого решения?
Он задумался. Через некоторое время, улыбаясь, ответил:
- Радость.
Простые истины. Так работает Вселенная: с чистыми чисто, с искренними искренне, а с лукавыми по лукавству их…


Глава 16
Иветта

Сегодня у меня назначена встреча с Иветтой. Вообще-то она – Елизавета, но так как она на все всегда накладывала «вето», то ее стали звать Ветой, а после И-ветой. Потом все срослось до Иветты.
Моя визави примерно моего возраста и довольно «мудрая тетушка». Таких как мы молодые называют «божьими одуванчиками», или проще «одуванами». Мы не обижаемся – это возврат за нашу безотчетную молодость. Была недавно свидетелем в метро: девушка уступила место гражданину преклонных лет. Он смешливо спросил: «Неужели я такая развалина?» и приподнял в благодарность шляпу. Воспитанному мужчине в любом возрасте неловко воспринимать свою физическую  слабость. Эх, какие поколения мы потеряли и теряем их остатки. Аристократов духа.

Иветта, как и я, любит широкополые шляпы.  Шляпы всегда были слабостью женщин. Моя мама носила шляпы с цветами на тулье, чем всегда шокировала соседок. И бусы – крупный искусственный жемчуг золотистого цвета. И на пальцах – золотые кольца. Да, мещанство. Но она была органична с этими атрибутами женственности. Она до кончика пальцев была женщиной. Красила волосы в апельсиновый цвет и носила «золотые» туфли. И до самой старости у нее были поклонники – до 82-х лет! Если вы видели фильм «Между нами девочками» – это про нас с мамой. А теперь и я такая: вся в шляпах и цацках. Это не мешает мне быть тем, кто я есть.

Иветта в красном. Идет молодо, красиво. Некрасивых лиц нет. Вы наблюдали одухотворенные лица? О, это особая красота.
- Как чувствуешь себя, Алис? – спросила небрежно, будто мы подруги.
- А ты? - я же знаю, что это риторический вопрос, не требующий ответа.
- Мигрень. С самого утра не отпускает.
Вот главная причина встречи: сброс лишней энергии негативного свойства. А красное лишь усиливает агрессивность и напряжение ауры.
- Представляешь, этот Розован (главный садовник), не разрешил мне высадить розы там, где я хочу!

Розован – это переименованный Иван, который ухаживает за розарием и всеми остальными цветниками. Он действительно строг, и действует по науке.
- Согласись, что он учитывает многие условия, которых ты можешь просто не знать…
- Но это же я привезла розы, и  хотела, чтобы здесь был мой собственный розарий…
- Но это не твой дом, Иветта. Здесь есть правила для всех одинаковые. «Хочу и ворочу» - это не про здесь…
Она нахмурилась еще больше.
- Если я привезла шампунь, значит, все должны мыть голову, как я хочу? Ты привезла розы в подарок дому, и это не значит, что они остаются твоими…
-Но, Алис, я хочу их посадить сама…
- И куда захочешь, чтобы каждый раз, приезжая сюда, думать: а как тут мои розы? Не засохли ли? И если листик завянет устроить выволочку хозяевам? «Мои розы» - это мелочное присваивание общего себе. Зачем ты их привезла, Иветта? Иметь что-то свое в этом доме?
- Алис, ты не понимаешь!...
- Хорошо понимаю, дорогая…
- Ну, скажи, скажи, как поступить?
- Давай с самого начала: тут есть розарий, так?
Она кивнула.
- За ним ухаживает садовник, так?
Она снова кивнула.
- Он взял на себя добровольную ответственность содержать сад в порядке. Так?
Кивок.
-  А если бы, кто привозит саженцы,  рассаду, черенки действовали самостоятельно, высаживали, кто куда захочет, и при этом думали: это – мое! Что бы было, Иветта? Была бы эта гармония и красота, какой мы любуемся благодаря усилиям садовника? Тут было бы, черт знает что! И это «черт знает что» хочешь устроить ты!
- Алис!
- Я шестьдесят три года – Алис. А ты  - дрянная девчонка со своими капризами и эгоизмом! Была бы я на месте хозяев – не высылала бы тебе приглашения…
- Ну, Алис. Хватит, у меня даже головная боль прошла! Пойду, отдам ему черенки, и чего я в них так вцепилась?..

Мигрень прошла! Это эгоизм давил голову, а дали ему как следует, вот и отпустил.  Я знакома с одним человеком, который был прекрасным парнем – высоким, широкоплечим, добродушным и бедным. А потом он стал хорошо зарабатывать, и чем больше зарабатывал, тем больше сжимался. В конце концов, его скрутила болезнь Бехтерева – страшное заболевание позвоночника, когда он снизу доверху кальцинируется.  Это страшное зрелище, а какие муки. И все из-за скаредности. Не может отпустить собственность и идет полная разруха в семье, в бизнесе, в здоровье, в жизни.

С черенков роз все начинается, а заканчивается претензиями ого какими. Хорошо, что она отпустила их, вырвала из сердца.
Пришел Скептик, сел в кресло и вытянул уставшие ноги.
- Сегодня я уезжаю, приеду через неделю.  Алис, дайте мне какое-нибудь задание на эту неделю. Чтобы я мог обдумать.
- Насколько ваш ум будет свободен?
- Не на много. Предстоит поработать над новым проектом, затем и вызывают. Но вечерами, между дел…
- Между дел, говорите. Серьезное так не думается, значит, что-то совсем «детское».  Вернитесь к мысли о Душе, Скептик, попробуйте ее продумать. Не спешите и не ищите ответов в книгах. Только ощущения, вспоминайте и записывайте. Идите от себя. И ни о чем другом.
- Хорошо. Могу ли я открывать «Тайную Доктрину»?
- Э, куда вас заносит! Можете, но лишь как знакомство с текстом. Не размышлять – читать и все. Читайте год, таким образом, потом будем пытаться говорить.
- Значит, это настолько серьезно?
- Серьезнее не бывает…
- Я вам признаюсь, Алис, личная жизнь, желания, как-то стали уходить на второй план. Формируется что-то другое, пока не пойму что, и это тревожит, и одновременно радует меня. Так, что прощайте, до следующей недели…
- Доброй дороги, Скептик, и хороших успехов.

Он с благодарностью пожал обе мои руки, и пошел, не оглядываясь, собирать вещи. Откуда бы ему знать, что в нем формируется. Это зарождается «бабочка» внутри скептического кокона. Гусенице – капут!
С веранды открывался прекрасный вид на сад и лужайку. Образцовый порядок и гармония всей растительности заслуга Розавана. Его все уважают и даже побиваются. Он строгий хозяин «своих» владении. И вот он шагает большими шагами с черенками в руках, следом за ним семенит Иветта. Видимо, они сговорились, и дело пошло к сотрудничеству. Иветта переоделась, поверх узеньких брючек и блузки надет широкий садовничий халат, на холеных ручках – перчатки.  Интересно, как будет она себя чувствовать после посадки? Не сомневаюсь – хорошо.