Глава 14. начало труда

Алевтина Цукор
Глава 14
Начало труда

Веранда постепенно наполняется людьми.  В кресло рядом со мной села Маргарет, и я поняла, что она хочет поговорить.

Многих гостей нынешнего  «съезда» я не знаю, видимо, хозяева пересмотрели списки приглашенных. А может, у кого-то изменились планы на лето. Мне, собственно, нет разницы, кто приехал, кто нет. Это Карма решает кому куда.
- Я подумала над вашими словами, Алис.
- Напомните…
- О том, что первичен человек…
- И что же?
- Конечно, что касается детей, то, когда думаешь, что растишь Человека, будешь растить его сознательно, как полноценное,  трудолюбивое и жизнеспособное существо. А мы растим хилых,  эгоистичных  и себялюбивых особей. Потом и получаем то, что заслужили. Если думать о человеке, то понимаешь жизнь как борьбу, в которой, начиная с характера, заканчивая трудом, все полно смыла.  Тогда и сам ощущаешь себя, как вы говорите – Человеком-творцом. Мне кажется, что многие взрослые остаются, по сути, детьми. Не происходит взросления, и я за последние сутки, как мне кажется, повзрослела на десятки лет. Все осмыслилось по-другому. Спасибо вам...
- Моя, дорогая, Марго, я дала только толчок вашей мысли, а все остальное вы сотворили сами. Вы готовы были к этому, просто суета не позволяла подумать.
- Нет, Алис, нет. Сколько бы я ни думала, в этом направлении мысль бы не шла. Недаром вас называют зарождающей Творца.
- Мне по душе «пробуждающей» Творца. Он в каждом человеке есть, но во многих, к сожалению, спит.
- Еще раз, спасибо. Пойду к Певцу, у нас репетиция скоро.

Я, было, приготовилась провести время в покое,  но увидела, к креслу направляется
Скептик. Отказав себе в удовольствии  побыть в тишине, я приготовилась к сотрясениям воздуха. Скептик, видимо, был не в духе.
- Вы представляете, Алис…
- Во-первых, здравствуйте!
- А? Опять я повинен! Извините!
- Мне кажется, Скептик, вам уже пора вести жизнь без извинений…
- Не понял…
- Серьезно?
- …
- Не ожидайте готового ответа. Не скажу…
- Так, - он взялся за голову руками, - вести жизнь без извинений… Но я не могу не извиниться за оплошность, Алис!
- И?... Что из этого следует?
- Понял! Не делать оплошностей, верно?
- Вы – гений.

Как мало человеку надо, чтобы его настроение изменилось. Минуту назад он готов был взорвать мир, а теперь сияет как натертый пятак.
- Так, что вы мне хотели сообщить?
- А, не стоит вспоминать.  Я слушал вашу лекцию о самообладании и хочу поговорить с вами о том, на что надо обратить внимание при выработке самообладания?
- Если я правильно поняла, вы хотите его вырабатывать, как качают мышцы спортсмены? Усилием?
-Конечно.  Как же еще?
- Нет, так не пойдет. Самообладание не вырабатывается, оно приходит с пониманием важности его. Вот если вы понимаете, что ваше самообладание спасает кому-то здоровье, что вы будете делать? Если вы будете волноваться и взрываться, то этот человек умрет?
- Я буду тише воды и ниже травы…
- А почему?
- Потому что я понимаю, что за этим стоит.
- А если  кругом паника и суматоха, никто не может взять себя в руки и от этого зависит серьезное дело, скажем, эвакуация. Что вы будете делать тогда?
- Постараюсь взять инициативу в свои руки и поставить ситуацию под контроль.
- А вы говорите – качать мышцы…
- Знаете, Алис, я вчера нашел ответ, почему вы сказали, что «спорить – это не к вам…»
- И?..
- Вы не даете  возможности спорить. Вы все время задаете вопросы. Значит, приходится спорить с самим собой? Или отвечать на свои же вопросы.
- И что же?
- Включаются мозги…
- И что?..
- Ты находишь в себе то, о чем никогда не думал! Все переворачивается. И из Скептика я превращаюсь в Мыслителя.
- Ну-ну, не обольщайтесь. Это еще даже не первая ступенька, вы пока только расчищаете тропинку к ней. Мыслитель! Это – МАНАС. Это, друг мой, серьезная заявка. И если она сделана, быть посему! Значит, вы станете им. В Библии в псалмах есть фраза: «если ты поклянешься хотя бы злому – исполни!» Это значит: подумай, прежде чем сказать. А если сказал – сделай.
- Алис, вы меня с ума сведете! У меня от ваших слов весь мир встал   с ног на голову!
- Может, наоборот?
Он рассмеялся своим искренним раскатистым смехом.