Глава 10. Первый день

Алевтина Цукор
Глава 10
Первый день

Все гости дома угомонились, разложили вещи, подготовили подарки и денежные взносы. Это важный вопрос: равенство предполагается во всем, поэтому питание и развлечения оговариваются сразу, и, как правило,  все всех устраивает. Тем более, что эта практика  вырабатывалась годами, и нам оставалось оговорить суммы.  Подарки тоже необыкновенные: саженцы плодовых деревьев, черенки интересных видов роз, клубничные кустики с длинными усиками, новые сорта винограда, посевная трава, огородные и садовые инструменты, подсвечники и свечи, передники для кухни, таблетки для посудомоечной машины, стиральные порошки, гели, шампуни,  тапочки… В общем все, что пригодится в доме.

В питании – мы веганы. Растительная и молочная кухня нас вполне устраивает, употребляем и неоплодотворенные яйца. Это делает нас счастливыми – потому что в будущем скотобоен не будет и животный мир будет помилован.  Человек перестанет быть хищником, все звериное в нем отомрет, зато все ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ возродится.

Мы сидели на открытой веранде. Мое место позади всех, в углу, так повелось с первого приезда, я выбрала это кресло, и оно закрепилось за мной. Почему?
Потому что я наблюдаю людей, их  взаимоотношения, характеры, привычки, свойства. Как часто вступает в действие опыт, или реакция прежде осмысленного действия. Или осмысленное действие, ставшее хорошей привычкой.

Меня называют между собой «мудрая тетушка» и думают, что я об этом не знаю. И мало кто знает обо мне то, что я тщательно скрываю. Не нужно смущать людей, даже таких подготовленных Творцов, как эти. Не скрою, что почтение, которое оказывается мне, не связано с возрастом. Здесь есть люди значительно старше. Но, видимо, что-то  излучается настолько для них непривычное, что мужчины снимают шляпы.

Подошел Скептик. Он ревниво осмотрел  окружение и не знал, куда бы ему сесть.
- Принесите себе пластиковое кресло и садитесь напротив…
- Да? Можно?
 - Да, несите же!
Пока он искал свободное кресло, ко мне придвинулся  гость из новеньких  и стал восторженно рассказывать о своих впечатлениях, о доме, усадьбе, хозяевах.
 - Вы знаете,  я никогда не ощущал себя частью целого, как здесь. Вам так не кажется? Как одна большая семья. Странно даже, ведь я, по сути, ни с кем толком не  знаком. Вы часто приезжаете сюда? Да-да, я вижу, что вы здесь своя.  Мне сказали, что здесь Дом Творчества, ну, знаете, типа, кто во что горазд.  А я ничего не умею делать руками. Я, видите ли, певец… Учился в Италии, и в России не так давно, отвык, знаете ли…

Скептик уже сидел напротив меня и слушал сбивчивую речь Певца с  любопытством и плохо скрытой иронией. Тот засмущался еще больше, достал платок и стал вытирать выступившую испарину. Я  укоризненно посмотрела на Скептика, теперь он не знал, что сказать. Вот так начинается наука взаимоотношений – настоящих, без оценок, когда надо просто прийти на помощь. Скептик, понимая, что его время общения «уплывает», а он был «первым», только проклятущее кресло оказалось не на месте, сердился. Нужен урок:
- Как вы думаете, Скептик, почему вы оказались без кресла?
- Обстоятельства так сложились. Время проворонил. Не повезло.
- Неужели?
- Что, неужели?
- Ныряйте глубже, зачем в «лягушатнике» плавать?
- Вы хотите сказать…
- Что?..
- Что это время было пропущено мною для социализации Певца?
- Что-то не так?
- Подождите, я поиграю в вашу игру. Если бы кресло было, то Певцу не пришлось бы «ввинтиться» в вас? Так?
- Дальше …
- То есть, мы его проводники в…
Тут включился окончательно сбитый с толку Певец:
- Простите, я вклинился в вашу беседу? Я помешал вам? Тысячу извинений… Просто я недавно в России и еще не привык…
- Скептик…
- Я опять олухнулся!  Знаете, Певец, можно я буду вас так называть?
- Конечно, если вам так удобно…
- Давайте я вас проведу по усадьбе, все покажу, расскажу, введу, так сказать, в курс дела…
- С большим удовольствием. А вы не желаете с нами прогуляться?
- Увы.  Я подышу покоем…
Итак, в Скептике включились энергии творца. И это – хорошо.