уха из непетуха

Юрий Игнатюгин
               

   Конец лета, сентябрь. Обское море.
   Отшлюзовался я уже во мраке, и, по гладкой воде, под двумя «Вихрями», на пустой лодке, быстренько домчал  до Боровых островов. За несколько лет выучил дорогу досконально! Хотя в звёздах ничего не понимаю, кроме Ковша и Полярной звезды, но чутьём вывожу лодку левее острова. Немного помогли огни Бердска и Академа, а дальше непонятно как, в лунном луче, но я у цели.
   Остров невелик – метров четыреста в длину и имеет форму банана. Объезжаю слева и, сбросив обороты, включаю лампу-фару. В лагуне две лодки уже стоят. Узнаю «Прогрессы» Юры Быкова и Санин. Они тоже с нашей базы «Якорь». Непонятно как, но почти всё лето живут здесь. Оба работают на Сибсельмаше. Похоже, только зимой. И так же зимой живут они в квартирах и с жёнами. А летом полубичуют на этом островке. Жён ни разу не видел. Кроме них бывают и залётные лодочники, вроде меня, но это на выходные, и еще один постоянный дед – Курощуп. Так его Саня с Юрой прозвали, за то, что он привозит с собой штук пять курочек и пасёт их ради яичек, ну и, ближе к осени, разнообразит рыбно-яичное меню курятиной. Иногда к деду привозят бабку. На пару дней. Живёт он в землянке и рядом у него большая рыбокоптильня в виде двух ям соединённых канавой и перекрытой дёрном. В общем, добытчики все они капитальные! Только дед работает на семью, а мои приятели на горло – всё что вылавливают, везут в Боровое или в Новосибирск. Немного еды, водочки, дрожжи, сахар и, конечно, бензин – вот и всё что нужно для счастья островитянину.
   Электричества у них нет и дров тоже, поэтому иду в их лагерь на ощупь. Да  дорожка ровная и давно мной протоптана. А вот и мерцание сквозь кусты и в слабом свете виден стол и два тела под ним. Третье встречает меня мычанием из палатки. Это Саня. Он постарше будет, и, поэтому бережёт здоровье – чуть меньше пьёт.
   - Привет - привет!
   - Юра, жрать будешь? У нас сегодня суп с грибами!
   Достаю из кармана ложку – не люблю я есть чужой немытой, щупаю котелок. Совсем холодный. Ставлю его на горящий кирпич – подогреть. Кирпич ребятам заменяет костёр. Они его кладут в жестяную коробку из-под патронов и заливают бензином. За день изделие кирзавода пропитывается настолько, что хватает ужин приготовить и у голубого огонька посидеть! Одежду просушить.
   Вот уже и пар над котелком.  Саня наливает чуть-чуть и мне стакан. …  Хлебаем закуску, расспрашиваю, как они тут без меня жили.
   - Да нормально жили, судака вчера сняли килограммов двадцать – на фарватере. Малька навалом на Сапоге. Курощуп вещи собирает – съезжать будет. Да ты со дна черпай, там курятина должна быть. Ну да, его курочка, спиз… в смысле взяли, пока он рыбачил. Юрик, гад, бутыль с брагой кокнул! Как, как! Да вот так – кинул в куст грузило и только цокнуло… Мокрое место на песке. Еще меня же и обвиноватил – неправильно я, видите ли, поставил. Вон, под столом с кормильцем нашим боровским, дрыхнет…

    Добавленная рюмашка начинает действовать на него благотворно и его бурчание уже слышно из палатки глуше, а потом переходит в храп. Пора и мне на боковую. Бреду к лодке. Ставлю её кормой к берегу – ночной штиль утром может перерасти в хороший шторм и накидать в корму пару тонн воды…. Было, проходили! Укрепляю растяжки, ставлю тент и валюсь без задних ног – пятница рабочая закончилась длинной дорогой. Устал. Да и утром нужно встать пораньше.

   Солнце в глаз и я на ногах. С носа лодки ловлю подъемником малька. Его действительно полно и не нужно даже ехать на соседний остров Сапог, изобилующий тёплыми заливами, где отъедаются мальки. Стартую в утренней тишине в сторону фарватера. Двадцать минут и штук тридцать поставков расставлены поперёк моря. Я обсчитался маленько мальком, и парочка крючков остаются пустыми. Насаживаю на один из них лягушку, неведомыми путями попавшую в лодку и, плюнув ей в морду – ловись рыбка! отправляю за борт.
   Теперь нужно ждать до вечера, а пока посещу- ка я Сапог. Час времени и малька на вечер наловлено. Заодно разведаны грибные места. Отец просится по грибы, нужно будет сюда его вывезти.

    Пора возвращаться к себе на остров и варить обед. Оба острова рядом и через десять минут я, окупнувшись в тёплой лагуне, варю суп и чай. Дрова и костёр не нужны – примус «турист» шумит и греет.
   Из кустов выползает троица. Житель Борового и поставщик продуктов и выпивки нашим Робинзонам, матерится и требует отвезти его домой.
Юра с Саней разворачиваются и молча уползают к себе в кусты. «Гость» начинает клянчить у меня милости – отвези, да отвези….
   Нытьё надоедает, и я соглашаюсь. Хотя бензина не так уж много, но стоны взрослого мужика «хочу домой», достают.

   По дороге высказывает мне обиду – эти гады вчера накормили его супом грибным с курятиной, а сегодня он глянул в котелок, а там сплошь опарыши – грибы-то червивые, а за палаткой вороньи перья, лапы и голова свеженькая. Вот вам и кура!
   Молча, выслушиваю, молча, высаживаю, молча еду назад. Иду в лагерь этих двух уродов. Они молча спят и воняют сивухой. Ну что с них взять? Не тот червь, которого мы едим, а тот который нас!

  ПС
   А вечером я проверил поставки, и утром проверил, и в обед воскресенья в третий раз. Кило десять в общей сложности.
   Последнюю проверку делал уже на пути к шлюзам. И вдруг увидел вдали белое нечто. Подъехал. Да это же мой поставок! Далеко же его отнесло. Тяну. Так и есть – грузило оторвалось и леска идёт по поверхности. И уже у самой лодки, когда смотано пятнадцать из восемнадцати метров, упёрлось. Странно. Судак обычно идёт с глубины как башмак – без движения засыпает, а тут сопротивление! И играет! Ну, сачок и миллиметровая леска гарантировано помогают поднять на борт монстра. Полутора килограммовый окунище хотя и расшиперился пострашнее, но к шлюзам успокоился. На лягушку позарился! Да в ощип попал.