Царь нищеты и девять его министров

Пюрвя Мендяев
17 октября 2017 года по всему миру проводится Международный день борьбы за ликвидацию нищеты. 17 октября 1987 года более ста тысяч человек собрались на площади Трокадеро в Париже, где в 1948 году была подписана Всеобщая декларация прав человека, чтобы отдать дань памяти жертв крайней нищеты, насилия и голода. Собравшиеся заявили, что нищета является нарушением прав человека, и подтвердили необходимость совместными усилиями добиваться соблюдения этих прав. Соответствующие заявления начертаны на Памятном камне, который был открыт в тот день. С тех пор самые разные люди ежегодно собираются 17 октября, чтобы подтвердить неизменность своей позиции и продемонстрировать солидарность с малоимущими людьми. Такие же памятные камни были открыты во многих странах мира, и они являются местом сбора для проведения Дня.

Я считаю, что все мы, жители нашей степной республики, должны признать неопровержимый факт - этот день борьбы за ликвидацию нищеты для нас самый важный день. По данным Росстата за 2016 год больше всего бедных людей в процентном отношении проживают в Республике Калмыкия. По уровню закредитованности мы на первом месте в стране уже не первый год. В Калмыкии самый низкий заработный доход. Короче по всем показателям мы самые бедный регион в стране. Тут явно не обошлось без воздействия злых сил на нашу республику. Как рассказывают разные, приобщенные к неким тайным мистическим знаниям люди существует мощный и таинственный дух, величие которого многими людьми не понимается и не оценивается в должной степени. Зовут этого мощного источника мистической власти Духом нищеты. Считается, что этот дух - одна из самых сильных основ власти темных сил, не дающих человеку реализовать свои заложенные от природы таланты. Мало того. Как считают люди, хорошо чувствующие тонкий мир, не только отдельные люди, но и многие территории находятся под сильным влиянием этого мощного духа. Села, города, провинции и целые страны иногда оказываются под пятой Духа нищеты, по мнению духовных учителей. Наша Калмыкия, похоже, точно находится сейчас под властью Духа нищеты. Люди работают, суетятся, не меньше, если не больше, чем в иных местах, но погружаются при этом всё глубже в бедность. Вроде бы все стараются выйти из нужды, а толку ноль.

И это не случайно. Ведь духовные учителя поучают нас, что мы чаще всего думаем о нищете, как только лишь об отсутствии средств необходимых для существования, но дух нищеты имеет много большую власть над жизнью человека. Дух нищеты - это внутреннее и внешнее ограждение для нас, препятствующее нашему росту и развитию. Эти ограничения могут затрагивать практически все аспекты нашей жизни. И деньги и собственность вовсе не защита против духа нищеты. Ибо дух нищеты может управлять и даже очень внешне богатыми людьми, обладающими огромными деньгами, которым в жизни не суждено, стать владельцами реального богатства и создать себе и своим близким долговременное благополучие. Посмотрите кругом. Всё стараются избавиться от своей собственности в Калмыкии, люди, вчера еще очень богатые, сегодня распродают дома, магазины и прочее и убегают в иные места по всей планете. И это сравнительно богатые люди, что говорить об остальных жителях региона.

И здесь я предлагаю в поисках понимания данного вопроса направиться к источникам близкой к нам мифологии. Как рассказал мне один знакомый калмыцкий лама, в нашей мифологии есть обрядовая практика, связанная с этим мощным Духом. Дух нищеты по тому рассказу, что мне довелось услышать это одетый в богатые одежды царь нищеты, которого сопровождают его 9 министров, олицетворяющих 9 грехов, ведущих к нищете. А есть вариант, когда Дух нищеты представляется седым высоким стариком, которого везде сопровождают девять злобных старух. Каждая старуха, не просто женский образ, все они являются богинями, и каждая олицетворяет собой какой-то отдельный страх, отсутствие веры и уверенности в себе, сопутствующий жизни человека. Практик привлечения богатств достаточно много, но отличие данной практики от других традиций, где подносят подношения божествам богатства, в том, что в нашей практике подношения делаются духу Нищеты и всем его спутницам, девяти злобным богиням страха и неверия в себя и в свои силы.

Короче, земляки. В этот самый наш день в году, я как-то особенно понял, что мы в отличие от остальных людей действительно не так как остальные поступаем. Почитаем царя нищеты и его министров, служим им и подносим дары, а не копим заслуги, как учит нас буддизм и все мировые религии, и продолжаем находиться во мраке. И с каждым днем ситуация все хуже и хуже. При Орлове наша республика стала твердыней нищеты, этот факт невозможно отрицать, и при этом сам Орлов вместе со своим правительством фактически стал для жителей Калмыкии живым воплощением Духа нищеты и его девяти министров. Бездефицитный бюджет, коим потчевал республику много лет Орлов, и губительные последствия которого мы ощущаем до сих пор, по сути, был просто присягой на верность со стороны его и его правительства на верность Духу нищеты и его слугам. Сегодня камень нищеты к коему приходят по всему миру, привязан к шее каждого жителя нашей республики, нам к нему не нужно ходить, он всегда с нами. Вознесем же в этот особый день наши молитвы к небесам, дабы они помогли нам освободиться от безграничной власти Духа нищеты, его 9 министров и от власти их земных слуг, разрушающих наше благосостояние.